PP 6П6С принимаю критику

  • Автор темы Denim

Denim

Местный
Наконец то закончил рабочий макет на 6Н9 /6П6С по схеме Манакова А.И.
https://audioportal.su/fotos/displayimage-lastup-1-0.html
несколько фотографий. Что сказать , звучит хорошо. По крайней мере при сравнении с Ротел 03 , сравнение не в пользу последнего.
А вот до Рысь 19 ой как далеко (но это другой ценовой диапазон).
Единственное малая выходная мощность, порядка 5 Вт... Напряжение на анодах 270 вольт. Вых. трансы от Симфонии (в данном варианте СЛАБОЕ ЗВЕНО), силовые от Эстонии. Конструкция двойное моно. Конденсаторы в питании Эпкос. Разделительные полипропилен Эпкос.
Что в данном варианте можно улучшить, кроме замены вых. трансов?
Спасибо Гэгэн!
Отдельное спасибо Lynx!
 

Вложения

  • IMG_33721.jpg
    99.9 KB · Просмотры: 979

oleg_s

Active member
Надо ручку к регулю приделать, без ручки не солидно.
 

Denim

Местный
Ручку заказал в Элфе , ждемс...
 

Wladimir

Местный
да нормально все,только мне кажется кондерам место в подвале,и еще кожух на трансы просится,на счет монтажа я потом увидел.кенотрон можно попробовать
 

Socovigimatel

Местный
Неплохо, мой первый пострашнее будет.
 

Lynx

Местный
Позволю себе пару комментариев, как (в микроскопической степени) участник данного события.
Прямое сравнение с Ротелем RA02 выявило полную несостоятельность вышеназванного Ротеля в звуковом плане на фоне конструкции Denim-а, несмотря на применение явно примитивных и не отвечающих требованиям к аппаратуре высокого разрешения выходных трансформаторов.
По сути, они оказались самым слабым звеном, поскольку остальная комплектация находится на достаточно высоком уровне (электролиты и полипропилены Эпкос, корейские углеродные и металлопленочные резисторы достаточно приличного качества, питание на диодах с мягким восстановлением и неплохой набор ламп).
Еще один недостаток - это существенный рост рассогласования плеч фазоинвертора и соответствующий рост искажений усилителя с ростом частоты, свойственен всем ФИ примененного типа, особенно на высокоомных лампах.
Вполне естественно, что сравнение с усилителем Lynx19M на основе более высококачественных трансов LL1620 и более высокой и практически частотнонезависимой симметрией ФИ имело вполне предсказуемые результаты, но как выше написал коллега - это совсем другая ценовая и весовая категория.
Существенный недостаток схемы - малая выходная мощность. Он почти не проявляется при работе даже с низкочувствительной акустикой Dynaudio при прослушивании джаза, соула и подобного, но очень существенно ограничивает возможности усилителя на "тяжелой" музыке. Но даже несмотря на это, при небольших громкостях, данная конструкция не оставила РА02 ни единого шанса.
 

Denim

Местный
Позволю себе пару комментариев, как (в микроскопической степени) участник данного события.
Не стоит преуменьшать свою роль. Для начала, на Портале я оказался с твоей подачи :)
А помощь в настройке? Для меня было откровением выранивание разбаланса выходного каскада, разбалансировкой фазоинвертора...
В общем еще раз спасибо за помощь :beer:
В дальнейшем , если решу заменить выходные трансформаторы, то скорей всего изменю схему фозоинвертора.
А так вполне получился приличный бюджетный вариант (если применить чуствительную акустику). Данный усилитель будет у моего друга эксплуатироваться с АС от Симфонии...
 

Lynx

Местный
PS. PA02 в пятницу уезжает на дачу и переводится в категорию дачных усилителей. Даже делать пред в его корпусе не стану :)

Для интересующихся дополню. Прослушивание производилось от источника Teac VRDS10 + Lynx28, акустика - Dynaudio Focus220, межблочный кабель - тройка из литцендрата производства Kanthal Globar (Норвегия), акустический - Kimber 8TC. В качестве контрольного использовался усилитель Lynx19M.
 
А что ж трансы-то подкачали? Непорядок!
Надо исправлять! :)
 

Denim

Местный
Алексей , все впереди. А пока "тренируемся на кошках"
 

ua1ong

Местный
Понятно, только пиши, что...Двухтактный УНЧ 6П3С, EL34.
Легче ориентироваться.
 

Читатель

Местный
Всем привет!

Есть у меня усилитель Ротель безтемроблока модель RA 935BX MK2 два по 40Вт/ призер какого-то HI-FI 1994/ наклеечка имеется.
В свое время интересовался/ все усилители Ротели собирались по одной схеме, отличались по мощности.
Иногда пару раз в год вспоминаю, что есть у меня этот усилитель.
Достаю из шкафа, минут десять слушаю, прячу обратно.
С помощью этого Ротеля я чуть было свои колонки не продал.
Голоса Театра 816 отказывались нормально воспроизводить музыку от этого чуда транзисторной техники.

Спасибо Манакову,
объяснил/поругал/научил как самому собрать хороший усилитель.
Несложная для повторения схема, в бюджетном варианте, но с
большой претензией на хайэндное звучание.
У меня было время поэкспериментировать/послушать.
Изобретать там более нечего.
Схема оптимизирована полностью.
Симфониевкие трансы вовсе не слабое звено для 6П6С.
Это оптимальный баланс/тандем по звуку, экономике, эргономике и черт знает по чему/ по всему.
Поставите более лучшие трансы – понадобятся более серьезные лампы.
Те же 6С4С.
Это будет уже совсем другой усилитель.

По поводу ФИ в схеме усилителя.
Сошлюсь на Г.В.Фадеева.
Многие киевляне знают -пожилой киевский ламповик, конструирует проигрыватели винила/фирма отдыхает, трансов намотал/усилителей собрал немеряно –
По данной схеме ФИ сказал, что эта схема - наиболее музыкальна.

Вот, по выходной мощности я чего не догнал.
Эта зараза, РР на 6П6С играет с любыми колонками.
Даже с теми, на которые все давно плюнули.
Более года у меня этот усилитель, проверенно у многих друзей/аудио и меломанов.

Как вариант, попробуйте
вместо 6П6С воткнуть 6П3С, непременно с буквой Е.
Кроме мощности, прибавит и качества звуковоспроизведения.
Это, по моему мнению, и будет ответом на вопрос – что здесь можно усовершенствовать.
А если достанете 15-15, военный клон 6П6С, то можно будет, на какое то время и вовсе забыть об усилителях.
Сидеть, растирать сопли и слезы, слушать музыку.

Сами 6П6С – это моя первая любовь.
Ниже выкладываю свое письмо к одному из наших форумчан, собирающему СЕ на 6П6С.

У 6П6С при изменении анодного от 175 В до 420 В, характер звучания не изменяется. Звучит одинаково хорошо.
При этом, смещение я делал фиксированное и соответственно им же выставлял анодные токи ламп.
С 15-15 (военный клон 6П6С) такие номера не проходят. При анодном более чем 275...300 В происходит нечто труднообъяснимое. На слух не слышно, осциллографом не видно, а в голове образуется как бы ВЧ возбуд/модуляция. При этом внутри колбы образуется устойчивое синее свечение.
Для 6П3С(Е) при повышенных анодных такое свечение как визитная карточка.
На звук такой режим плохо не влияет, скорее наоборот.
15-15 при повышенных анодных долго слушать нельзя. Можно заработать рак головного мозга.
Это тот редкий случай, когда лампа для наилучшего звучания требует именно паспортного режимов
250В/50мА/-12,5В смещение.

Чем мне и другим нравится 6П6С.
Лампа более линейна, чем к примеру 6П3С или ЕЛ34.
В результате этого у нее меньшие нелинейные искажения.
Она имеет свой характерный окрас в звукопередаче, но в данном случае в этом больше положительного, чем плохого.
Бархатность звучания 6П6С скрадывает, корректно маскирует остальные недостатки в тракте и записях.
Музыка от этого нисколько не страдает, подается с особым свойственным 6П6С шармом.
Имеет небольшой, очень удачный для слуха, подъем в области мидбаса.
Замечательно наполненная нижняя середина хорошо передает энергетику записи.
Душевный выход вокала, корректность к музыкальному материалу.
Не искажает смысловую нагрузку музыки. Весело это весело, грустно - это грустно и так далее.
Другие лампы эти моменты могут в лучшем случае могут не заметить, в худшем исказить в точности наоборот.
Обладает небольшой, допустимой компрессией при максимальных уровнях.
Опять таки, для этой лампы в выходном каскаде, это плюс.
Одинаково хорошо слушается ночами/вечерами в тихом режиме, так и на максимальных громкостях в выходные/праздничные дни.
Детский по деньгам усилитель на 6П6С, по взрослому тягается с дорогостоящим хайэндом.
Как правило при полном отсутствии музыки в последнем, при внимательном и длительном прослушивании усилитель на 6П6С оказывается более предпочтительным. Чем яркий коммерческий и со временем утомительный, звук от несравнимо более дорогих усилителей. Обладатели которых, а также ветераны лампостроения, со слезами умиления и размазыванием соплей, вспоминают о 6П6С боясь сами себе признаться о ее превосходстве во всех отношениях (или почти во всех).

Коротко о ГМ-70
и её звучании. Плотное и навязчивое.
Доводилось ли слушать концерт в первом ряду партера?
А сидя в самом центре оркестра?
Третий вопрос, а зачем оно надо? Отпадает сам собой

Шевченко Александр
Киев
 

ua1ong

Местный
Привет, Александр!
Трансы Симфонии+6П6С в двухтакте-это Весчь, отвечаю:)
 

Denim

Местный
Привет, Александр!
Трансы Симфонии+6П6С в двухтакте-это Весчь, отвечаю:)

Красиво звучит! Тем более я в основном слушаю инструменталку, вокал... Уже несколько дней слушаю (пока не отдаю другу)
Больше понравился триодный режим. Наверное попробую еще пентод.
Уберу вообще переключатели режима (уберу сопли из монтажа).
 

Lynx

Местный
На основе моего опыта, ультралинейное включение уступает и триодному и пентодному, сочетая в себе звуковые недостатки обоих вариантов. Если будешь работать в пентоде, то обязательно заводи неглубокую (4..8дБ) ООС, она снижает и стабилизирует выходное сопротивление ив существенной мере исключает неприятности, связанные со взаимодействием усилителя и АС. ООС глубиной более 6...8дБ потребует расчета и подбора коррекции и применения широкополосных выходных трансов, поэтому в твоем варианте более 6..8дБ делать не стОит.
Полностью пентодный усилитель с широкополосными трансами и 15дБ ООС ты слышал :) Это Lynx19M.
 

Denim

Местный
Спасибо за консультацию, не буду заморачиваться с пентодом.
Оставлю триод.
 

Lynx

Местный
Как вариант. Хотя, в случае низкочувствительной акустики, те дополнительные ватты от тетрода могут быть ОЧЕНЬ полезными :)
 
Сверху