Всем привет!
Есть у меня усилитель Ротель безтемроблока модель RA 935BX MK2 два по 40Вт/ призер какого-то HI-FI 1994/ наклеечка имеется.
В свое время интересовался/ все усилители Ротели собирались по одной схеме, отличались по мощности.
Иногда пару раз в год вспоминаю, что есть у меня этот усилитель.
Достаю из шкафа, минут десять слушаю, прячу обратно.
С помощью этого Ротеля я чуть было свои колонки не продал.
Голоса Театра 816 отказывались нормально воспроизводить музыку от этого чуда транзисторной техники.
Спасибо Манакову,
объяснил/поругал/научил как самому собрать хороший усилитель.
Несложная для повторения схема, в бюджетном варианте, но с
большой претензией на хайэндное звучание.
У меня было время поэкспериментировать/послушать.
Изобретать там более нечего.
Схема оптимизирована полностью.
Симфониевкие трансы вовсе не слабое звено для 6П6С.
Это оптимальный баланс/тандем по звуку, экономике, эргономике и черт знает по чему/ по всему.
Поставите более лучшие трансы – понадобятся более серьезные лампы.
Те же 6С4С.
Это будет уже совсем другой усилитель.
По поводу ФИ в схеме усилителя.
Сошлюсь на Г.В.Фадеева.
Многие киевляне знают -пожилой киевский ламповик, конструирует проигрыватели винила/фирма отдыхает, трансов намотал/усилителей собрал немеряно –
По данной схеме ФИ сказал, что эта схема - наиболее музыкальна.
Вот, по выходной мощности я чего не догнал.
Эта зараза, РР на 6П6С играет с любыми колонками.
Даже с теми, на которые все давно плюнули.
Более года у меня этот усилитель, проверенно у многих друзей/аудио и меломанов.
Как вариант, попробуйте
вместо 6П6С воткнуть 6П3С, непременно с буквой Е.
Кроме мощности, прибавит и качества звуковоспроизведения.
Это, по моему мнению, и будет ответом на вопрос – что здесь можно усовершенствовать.
А если достанете 15-15, военный клон 6П6С, то можно будет, на какое то время и вовсе забыть об усилителях.
Сидеть, растирать сопли и слезы, слушать музыку.
Сами 6П6С – это моя первая любовь.
Ниже выкладываю свое письмо к одному из наших форумчан, собирающему СЕ на 6П6С.
У 6П6С при изменении анодного от 175 В до 420 В, характер звучания не изменяется. Звучит одинаково хорошо.
При этом, смещение я делал фиксированное и соответственно им же выставлял анодные токи ламп.
С 15-15 (военный клон 6П6С) такие номера не проходят. При анодном более чем 275...300 В происходит нечто труднообъяснимое. На слух не слышно, осциллографом не видно, а в голове образуется как бы ВЧ возбуд/модуляция. При этом внутри колбы образуется устойчивое синее свечение.
Для 6П3С(Е) при повышенных анодных такое свечение как визитная карточка.
На звук такой режим плохо не влияет, скорее наоборот.
15-15 при повышенных анодных долго слушать нельзя. Можно заработать рак головного мозга.
Это тот редкий случай, когда лампа для наилучшего звучания требует именно паспортного режимов
250В/50мА/-12,5В смещение.
Чем мне и другим нравится 6П6С.
Лампа более линейна, чем к примеру 6П3С или ЕЛ34.
В результате этого у нее меньшие нелинейные искажения.
Она имеет свой характерный окрас в звукопередаче, но в данном случае в этом больше положительного, чем плохого.
Бархатность звучания 6П6С скрадывает, корректно маскирует остальные недостатки в тракте и записях.
Музыка от этого нисколько не страдает, подается с особым свойственным 6П6С шармом.
Имеет небольшой, очень удачный для слуха, подъем в области мидбаса.
Замечательно наполненная нижняя середина хорошо передает энергетику записи.
Душевный выход вокала, корректность к музыкальному материалу.
Не искажает смысловую нагрузку музыки. Весело это весело, грустно - это грустно и так далее.
Другие лампы эти моменты могут в лучшем случае могут не заметить, в худшем исказить в точности наоборот.
Обладает небольшой, допустимой компрессией при максимальных уровнях.
Опять таки, для этой лампы в выходном каскаде, это плюс.
Одинаково хорошо слушается ночами/вечерами в тихом режиме, так и на максимальных громкостях в выходные/праздничные дни.
Детский по деньгам усилитель на 6П6С, по взрослому тягается с дорогостоящим хайэндом.
Как правило при полном отсутствии музыки в последнем, при внимательном и длительном прослушивании усилитель на 6П6С оказывается более предпочтительным. Чем яркий коммерческий и со временем утомительный, звук от несравнимо более дорогих усилителей. Обладатели которых, а также ветераны лампостроения, со слезами умиления и размазыванием соплей, вспоминают о 6П6С боясь сами себе признаться о ее превосходстве во всех отношениях (или почти во всех).
Коротко о ГМ-70
и её звучании. Плотное и навязчивое.
Доводилось ли слушать концерт в первом ряду партера?
А сидя в самом центре оркестра?
Третий вопрос, а зачем оно надо? Отпадает сам собой
Шевченко Александр
Киев