Правильная конструкция усилителя

Student

Местный
Уважаемые господа. Не изволили бы Вы ответить на скромные вопросики, не дающие мне спать...
Как лучше размещать радиоэлементы, соединительные провода дроссели и трансформаторы на корпусе усилителя?

Разводка общего провода?
И почему так, а не иначе?

Один постулат уже имеется.
Земля, как и источники питания, для каждого канала свои.
Но земля -- одна большая, или звездой?
Анодное питание -- одна шина, или тоже звезда?
Провод от входного разъема в экране или нет?
И т.д. и т.п.
 

Вложения

  • Graund.JPG
    39.2 KB · Просмотры: 1,005

СЕРГЕЙ Б.

Местный
У Вас,всё нарисовано правильно,только всё наоборот.Все земляные провода,должны быть на регуляторе громкости,на нижнем его выводе,в левой части Вашей схемы.Может я не совсем прав,но это только моё мнение.
 

VAK

Местный
1.Посмотрите в фотогалерее вид на монтаж SE усилителя на 6П42с Алексея Шалина.
2.А в разделе "Личный опыт" можно найти "Отчет о проделанной работе" - автор Denim. Там тоже приведен вид на монтаж, только уже PP усилителя.
Оба варианта - классика. Больше добавит нечего. Берите паяльник и сделайте лучше, чем они.
Валерий.
 

Student

Местный
А как насчет подключения выводов трасформатора.
Где-то читал, что к аноду нужно подключать тот отвод первички, который ближе к сердечнику. Так ли это?
И лучше питать накал лампы переменным или постоянным током? Знаю, что от постоянного фон должен быть меньше, а какая обратная сторона медали (как ведь без этого :( )?
 
С трансом - не все так просто, как кажется. У сложносекционированных трансов - допустим, 4П+3В, да еще с разворотом многих секций, - у меня например, лучшая АЧХ получилась при подключении анода и питания - в центральные слои обмотки, а начало и конец - соединить между собой. АЧХ на ВЧ в этом случае , удивительно, но факт - напоминает апроксимацию Баттерврта или Чебышева, если же включать как советуют классики - то получается по Бесселю - спад не резкий , с 0дб сразу до -6 дБ в зоне 70-80 кГц, а плавный, начиная от 55 кГц и до тех же -6дБ в районе 80кГц. Потом, при намотке ( собственноручной ) - пробовать следует разные поключения. Например, емкость самого нижнего/внутреннего слоя первички - на корпус получается, по крайней мере у меня, вдвое-втрое ниже, чем емкость последнего слоя первички - хотябы из-за разницы толщины изодяции: внутри каркас толщиной 1.5 мм с периметром (3.7+6.3)х2=20 см., снаружи только две стенки по 6.3 см = 12.6 см.но изолированы, максимум 0.1-0.2 мм - скотчем,бумагой и фторопластом. Вроде бы площадь меньше, но и толщина изоляции - в десять раз тоньше. Так, что классиков читай, но все подвергай сомнению, не всегда печатное или писаное слово - авторитет. Мои слова - тоже рекомендую подвергнуть сомнению, и разобраться самому в данном вопросе.
Удачи.
 

Student

Местный
С трансом менее-более понятно. А вот насчет экран-проводов в схеме усилителя. Здесь вообще запутался. В одних -> в экранированом проводе к сетке лампы сигнал подается, у других -> толстая медная жила ( серебрянная, посеребренная, позолоченая, золотая; скоро унунквадиевую [Uuq-289] поставят...). И как новичку разобраться и поступить -- неизвестно.
 

VAK

Местный
А вот насчет экран-проводов в схеме усилителя.

Экранированные провода - только лишь при наличии фона и неграмотном монтаже, хотя для техники 70-х были обязательным условием. При применении, их необходимо хорошенько изолировать, поскольку контакт экрана провода и корпуса шасси недопустим (может давать кратковременные трески в динамике или постоянный фон). Экран соединяется с "землей" в одном месте - у регулятора громкости.
Еще дам одну ссылку:"Авторские страницы" - Владимир Пронин - "Усилитель на 6Ф3П". Рассмотрев монтаж при хорошем увеличении, увидите центральную жилу (это общая земля), которая сама заземлена на вывод потенциометра. Можно и так, а можно свести все "земляные" провода "звездой" на контакт, расположенный вблизи регулятора громкости.
Новичку, чтоб разобраться, нужно за паяльник взяться.
Валерий.
 

Triod

Местный
Кстати, хороший вариант "земли" клеммная шина из магазина электротоваров. Вот так сделано у меня в предусилителе. Сорри за качество изображения, как сделаю фотиком, размещу.
 

Вложения

  • zemla.JPG
    9.3 KB · Просмотры: 5,702

Student

Местный
Экранированные провода - только лишь при наличии фона и неграмотном монтаже, хотя для техники 70-х были обязательным условием.
Валерий.

Как точно понимать "правильный монтаж". Я как-бы догадуюсь, но хотелось бы уточнитть.

И еще вопрос. От входных разьемов (находятся сзади усилителя) к регулятору громкости (спереди) длиннющие провода. или лучше разместить входной разьем спереди. Но это не удобно при эксплуатации. Вот дилема...
 

Lex

Member

U.L.F.

Местный
...И еще вопрос. От входных разьемов (находятся сзади усилителя) к регулятору громкости (спереди) длиннющие провода. или лучше разместить входной разьем спереди. Но это не удобно при эксплуатации. Вот дилема...
Проще и удобнее разместить регулятор громкости сзади(около входных разъёмов), а на переднюю панель вывести ручку, через длинную ось( с промежуточной опорой естественно).
*** причитать по ссылке. парень красавчек что провел такую работу. не вижу повода ему не доверять тем более как то на досуге пробовал... результат действительно растет на глазах.
http://www.aml.nm.ru/articles2/amp.htm
Честно говоря, этого экспериментатора, по ссылке , даже жалко как-то... столько труда потрачено на такую ерунду .;) А как быть с учётом направления в криво приваренных проводочках внутри ламповых баллонов... ведь один такой "кривой" кусочек сведёт на "нет" , все извращения по подбору направления проводника, соединяющего экранирующую сетку с анодом( при переводе тетрода в триод) и т.д.
А уж про учёт направления графитового покрытия у резисторов...
 

VAK

Местный
Как точно понимать "правильный монтаж".

На форуме, в свое время, была приведена ссылка на статью "Некоторые приемы компоновки, сборки и распайки усилителей". Автор - самодельщик из Даниию. Посмотрите в "Поиске".
Ежели не найдете, могу выслать на E-mail.
Валерий.
 

Fakel

Местный
А как насчет подключения выводов трасформатора.
Где-то читал, что к аноду нужно подключать тот отвод первички, который ближе к сердечнику. Так ли это?
Да, и обязательно заземлять сердечник!
Иначе большая переменка полезет на вторичку, и если она не заземлена (НЕДОПУСТИМО !!!) гарантирован возбуд, горбы АЧХ, наводки на вход с колоночного провода.
Сам делаю так: первичку делю на 2 части, втричку на 3. Сначала на каждую бобину наматываю 1 часть вторички, концы соединяю в среднюю точку, которую заземляю здесь же на трансформаторе. Затем идет часть первички, которая подключается к анодам ламп. Наматываю так, чтобы холодный вывод вторички оказался рядом с горячем первички. Затем опять часть вторички, и 2 часть первички. Эти части соединяю крест-накрест последовательно с первыми. Далее оставшаяся часть вторички.
Вторички не перекрещиваю, соединяю последовательно.
 

U.L.F.

Местный
Да, и обязательно заземлять сердечник!
Иначе большая переменка полезет на вторичку, и если она не заземлена (НЕДОПУСТИМО !!!) гарантирован возбуд, горбы АЧХ, наводки на вход с колоночного провода.
...
Теоретически заземлять не помешает... но практически. У меня сейчас работает усилитель , где сердечник НЕ ЗАЗЕМЛЁН( отделён от металлического конструктивного крепежа картонными прокладками), да и как он может быть заземлён, если в нормальном сердечнике пластины не должны иметь между собой электрического контакта...
Вторичка, кстати, тоже не заземлена. Причём усилитель УПТ, трансформаторы отнесены от ламп и от блока питания примерно на 30см(трёхэтажная конструкция).
Причём, как это ни странно, НИКАКИХ возбудов, наводок и горбов на АЧХ нет и в помине.;)
 

Lex

Member
Честно говоря, этого экспериментатора, по ссылке , даже жалко как-то... столько труда потрачено на такую ерунду .;) А уж про учёт направления графитового покрытия у резисторов...
*** я неоднократно высказывал свое мнение об усилителях вообще... На мой взгляд нет ни лампового ни транзисторного звука если речь завести об ИДЕАЛЬНОЙ передачи сигнала. Это стоит других денег и надо иметь ТРАКТ а не один усилитель. А феномены лампового звука и транзисторного звучания это начАЛА пути. Человек бился за ясность - он ее достиг. Кому то чхать на ясность если нет скорости. Получили скорость, пропал бас... и т.д. Короче остановки нет.
Калькулятор будем в руки брать?
 

Fakel

Местный
Ага, только подвинул проводок и "Ах - как высокие чистенько полились!",
подвинул еще и - " Ну куда же сцена пропала?"
"Да, пирамидки под провода покупать все-таки придется..."
гы-гы
 

U.L.F.

Местный
...Калькулятор будем в руки брать?
Не... калькулятор не будем... пустое занятие . Это и так понятно, что влияет абсолютно ВСЁ... в том числе и влажность воздуха в помещении. Всех факторов в тракте не учесть, но ловить блох, в виде направления графита на резисторах, будет пустым занятием , на фоне разницы в звучании разных типов резисторов... разных режимов ламп... выходных трансформаторов... ориентации этих самых трансформаторов в пространстве друг относительно друга и т.д.
 

U.L.F.

Местный
Ага, только подвинул проводок и "Ах - как высокие чистенько полились!",подвинул еще и - " Ну куда же сцена пропала?"
"Да, пирамидки под провода покупать все-таки придется..."
Как Вам не покажется это странным... Никаких, заметных изменений, при перемещении проводов в пространстве у меня нет... Так что с пирамидками... это не ко мне :ku) .
Хочу даже поведать ещё одну страшную тайну. Межблочные провода у меня тоже не экранированы... как и проводники от входных гнёзд до регулятора громкости и от него, до сетки лампы... хотя пара секретов там всё-таки есть, косичка "звездой" из литцендрата. У входных ламп в сетке стоят "антизвонные" манганиновые дроссели( от Loki).
 

AVM

Местный
Межблочники? Да косичка "звездой" из литцендрата. У входных ламп в сетке стоят "антизвонные" манганиновые дроссели
Хотелось бы по подробнее,как конструктивно изготовлены дроссели,
чем лужен/паян манганин и к чему.Не проще ли было просто поставить резисторы типа ПТМН?
С уважением,Андрей.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions