Пред усилитель на трех деталях от А.Шалина.

ua1ong

Местный
Два резистора+лампа+батарейка+транс=5
А блок питания? Он в сумму не входит?
 
Резистор во вторую сетку можно не ставить.
Первый резистор... Ну, будем думать, что он как бы не в счёт :)

Ведь как звучит: на ТРЁХ деталях!.. Один слог - и этим всё сказано.
А если сказать: на ЧЕТЫРЁХ - то уже хуже :(

Пусть уж будет на трёх деталях в цепи сигнала.

По поводу БП - ставим акумы на 240 вольт - и вася-кот!

На всякий случай (специально для Александра Бокарёва :) ) скажу, что железо на выходниках самое что ни на есть распространённое: четыре двухкатушечных ТС-70 (ПЛ 22 х 32), составленные в ШЛ. Окошко получается небольшое, но всё, что надо, легко туда вматывается :)
Ещё и потому, что именно вы быстрее всех отреагировали на подсказку про силовички от ВМ12 :)
 

ua1ong

Местный
Ещё лучше-2 сетки, в один такт.
 
тем не менее хотел спросить, а почему именно для меня сделали пояснение по трансам, -наверное из-за того, что мой любимец,твз-1-6 сильно меньше , а я ему всё равно рад?:lol:
Алексей, а железо от вм-ок это именно то, на чём Вы собрали выходники?
 
Нет. Железо от ВМ12 - это ШЛ20 х 32.

Я собирал выходники на железе от ТС-70. Это ПЛ22 х 32. 4 штуки дают сечение ШЛ44 х 64. Окно - 60 х 22 мм.

Кстати, я мотал своему другу в такой же пред выходники и на железе от ВМ12. Просто ему надо было засунуть всё это в его корпус. Места было немного. Получилось тоже неплохо. Но куда там 6,4 квадрата против 28,2!!!
 

EduardR

Местный
Алексей, схема преда кажется мне весьма логичной и лаконичной. Примерно такое я собираюсь и сам сотворить в ближайшее время, только вместо одного дросселя у меня быдет 2, а емкости поскромнее. Несколько непонятно, почему выбрано напряжение питания более 200 В.
А как звучит 6Э5П при штатном питании 150 в? Надеюсь не хуже, кроме того можно будет и 6Э6П использовать. Вообще я еще не определился с типом лампы для преда. Хочется что то с усилением побольше и с током 20-40 мА при 140-160в анодного (варианты-6Н26 и в триодном режиме 6Э5(6) или 6П9(этой,првда, надо питание повыше. Возможно с чуть меньшим током поставить 6Ж8 (9,10...). А моточные устройства уже все есть.
 
Эдуарду Русанову

У 6Э5П максимальное анодное даже по ТУ - 250 вольт. А терпит она до 300 в. 6Э6П лучше использовать при 210 в и не более.
При 150 в смещение слишком мало. Я исходил из напряжения смещения конкретной батарейки - 3,25 вольта.

Вообще в этой схеме лампы пробовал разные, 6Э5П сыграла много лучше других. Да и выходной транс под неё сделать несложно.

6Н26П слишком редкая лампа, да и Ri=6ком великовато, у 6Ж8 в триоде оно и того выше - 7 ком.

Ориентируйтесь на лампы с Ri меньше 2 ком. Очень хороша 6Н30П, но усиление у неё поменьше (15), т.е. выходное сопротивление преда будет выше чем с 6Э6П. Хотя линейность у тридцатки чемпионская.
Неплоха 6Н6П. Если сможете намотать выходник на 50 гн, можно применить 6С3П, 6С4П, 6Ж9П и пр с Ri около трёх килоом.

Немного непонятно зачем вы хотите применить два дросселя - фон у этого устройства отсутствует. В оригинале у меня стоит 30 мкф до дросселя и 150 мкф после. А по-хорошему надо ставить вторую ёмкость не менее 300 мкф. Но это на любителя.

А вообще собирайте ВАШУ схему. Я дал просто отправную точку, вы можете менять её по своему усмотрению.
 

EduardR

Местный
Спасибо Алексей.
Ну да, для 6Э5П с смещением в 3В при анодном напряжении в 150-160 В ток будет всего 15 мА, может и маловато, но можно попробовать что то подобрать - у меня их с десяток-полтора (6Э5(6)П) имеется. Или есть сведения, что звучек будет слегка ущербным?
Нашлось у меня этих редких 6Н26 три пары. Надо сказать, что параметры у них весьма похожи и разброс практически отсутствует несмотря на почтенный возраст ламп. Измеренное вн. сопр. 5.5к и можно еще запараллелить 2 триода в баллона. В этом случае получится примерно как 6Н6, но с усилением раза в 2 побольше. Остается выяснить, как это будет звучать...
А 6Н6 я пока не думал ставить, мало будет усиления и прийдется еще драйвер к ней добавить или смириться с усилением поменьше.

По питанию, я собирался ставить в каждом канале после кенотрона 4-6 мкф +Др на 3 Гн + 20 мкф +Др 20-25 Гн+ 20мкф (емкости везде только шунтированые слюдой МБГО(П), МБГЧ ну может еще от СМа четвертинку добавить). Мне больше нравится ставить несколько дросселей даже по несколько генри чем один на несколько десятков. У меня тут второй Др прорисовался неслабый, ну так уже и будет.
 

EduardR

Местный
Ой сорри, я перепутал! не 6Ж8 а 6Ж4. Такой вариант будет работать с токами примерно в 15 мА и приемлемым внутр. сопр.!
 
Извините тупого, но мне не понятно назначение этого предусилителя. Почему нельзя было горячо любимую лампу 6Э5П поставить просто на вход усилителя или это блок умощнения выхода исочника сигнала,чтобы поставить низкоомный рег.громкости. Получается тогда этот пред нужно вставлять в каждый источник или источник в него.
 
Ну хорошо Вам.. у Вас есть эти экзотические лампы...а нам что делать, израильтянам бедным...
Вот у меня есть, например EF 86 парочку.
А как знать какое внутреннее у нее в триоде - и вообще - как эту схему приспособить под эту лампу....
 

wizard

AUDIO Team
Не надо раритет трогать. Нехай...

Крутизна маленькая, амплитуда тока ничтожная. Вещь позапрошлого.
 
Прочитал статью. Как я понял на схеме не показаны входные цепи коммутации нескольких источников сигнала и регулятор громкости на выходе, или регулятор ставится в каждый оконечный усилитель. Мне кажется это полумеры. Решается только проблема регулирования громкости, а соединение источников остается высокоомным. Если поставить в каждый источник хороший катодный повторитель а пред выкинуть из цепи сигнала, думаю результат будет лучше а возьни меньше.
 
То есть, Вы хотите сказать, что предварительный усилитель нужен не столько для увеличения амплитуды напряжения, скоько для согласования сопротивлений - выходного ДАКа и входного УМНЧ?
Как результат - использование низкоомного переменника для регулировки громкости?
 
Он нужен тем, у кого много источников и много оконечников, чтобы сэкономить на разъемах, переключателях, регуляторах, а так он не нужен как отдельный блок, нужно с источниками работать. А оконечный усилитель должен иметь запас по усилению, если это нужно конечно.
 
Селектор на схеме не показан. Регулятор громкости стоит на входе усилителя. Источники нагружаются на сопротивление 24 ком; если источники могут работать на меньшую нагрузку, никто не запрещает уменьшить это сопротивление хоть до килоома.

Теперь представьте, что значит ПОСТАВИТЬ В КАЖДЫЙ ИСТОЧНИК КАТОДНЫЙ ПОВТОРИТЕЛЬ. Значит в корпусе источника смонтировать высоковольтный блок питания и выходной каскад, да и на выход конденсатор (причём очень высокого качества - через него пойдёт сигнал!) ёмкостью не менее 60 мкф, чтобы низкоомность выхода была реальной, а не виртуальной...
Другими словами вы предлагаете собрать несколько мощных предов в нескольких устройствах. К тому же вряд ли представляется возможным обеспечить столь низкое вых. сопротивление, как у предложенной мной схемы (12,5 Ом).
Да и скорее всего ни в какой источник такая аналоговая часть не влезет.
К тому же возни в таком случае будет явно больше.

Данный пред, вообще говоря, является результатом многих экспериментов. До него я собрал не менее десятка различных схем, каждую доводя до своего логического завершения. Потенциал этого преда оказался крайне высок. К тому же он прост, потому я и рекомендую его для повторения.
Причём по звуку он очень здорово обыгрывает катодный повторитель на лампе 6Э5П. Чтобы в этом убедиться, достаточно его собрать, благо это совсем несложно и не затратно в плане денег и усилий.
 
Катодные повт. предложил как пример,компромис. Я тоже люблю мотать, очень нервы успокаивает и стресс снимает, сижу смотрю телевизор и мотаю. Наверно нужно научиться вязать, менее затратно и семье в прок.
Можете меня пинать ногами, но скажу- 6Э5П мне не нравиться, и еще совсем шепотом - уверен, что и 6П15П не понравиться, хотя не слышал.
А то все молчат, эстеты блин.
ps извините за бунт, от этих морозов зверею уже.
 
Вообще, видимо, придётся серьёзно и вдумчиво объяснить свою позицию по необходимости преда в системе :)

Дело в том, что я всегда имел несколько источников (ну вот сейчас их восемь, к примеру), соответственно хотелось, чтобы все они играли максимально хорошо. Апгрейд источника мы в расчёт не берём, этим все занимаются так или иначе и я в том числе. Но нельзя впихнуть внутрь маленькой коробочки (сидюка, скажем) здоровый ламповый буфер! Да ещё с выходным трансом. Абсурд! Если же делать такой буфер выносным, то теряется смысл его применения вообще: появляется доп. межблочный кабель, надо прокачивать его ёмкость и лавина проблем становится бесконечной...

Но и это не само главное! Главное, друзья, в том, что есть много классно и великолепно звучащих ламп с низким и средним мю (от пяти до двадцати) и крайне мало с высоким (более 30-ти и выше).

Посему логичным мне показалось сделать пред с усилением 3-5. А на входе усилителя использовать суперлампу с усилением 20-30, и проблема решена! Суперлампа в преде, супердрайвер в усилителе, в сумме получаем суперзвук :)

Не всё конечно оказывается так просто и безоблачно, но такое решение, как выяснилось, много лучше по звуку, чем другие.

При мощности на аноде 8-9 ватт и смещении 3-4 вольта 6Э5П играет КАК БОЛЬШАЯ лампа. Насчёт помойки не знаю, не находил... Где это у вас помойки такие? Может и я поброжу там? :)

На самом деле лампы с такой крутизной надо ставить через вибродемпфер - это раз. Предпринимать меры против возбуда - это два. В моём случае я это достигаю грамотным монтажом. Ну и третье - очень разнятся эти лампы от партии к партии. Надо выбирать. Хотя внутри партий повторяемость выше всяких похвал.

Насчёт халявы советую обратить своё внимание на лампу E55L. Гораздо более достойная замена предложенной мной 6Э5П, но стоит от 30 и выше баксов. Я уже своё внимание на неё обратил.
 
А что в 6Э5П супер, обычная лампа можно на помойке найти. Наш народ вообще тяготеет к халяве. Все лампы с такой большой крутизной странно звучат.

Вот так и надо рисовать, лампа E55L, транс тамура подороже.
А 6Э5П, 6ГДР1 и другие древности нечего рекламировать.
Сейчас все побегут осцилографы курочить и приемники ломать. Эстония55 и так редкий аппарат. Осенью видел две Риги10 раскуроченные валялись, тоже все "одесситы" пропагандировали.
 
Сверху