Сергеев Сергей
Active member
О предельном напряжении на 2 сетке в триодном включении лампы уже писалось, но вопросы вновь возникают.
Так какое же напряжение можно считать предельным?
Так какое же напряжение можно считать предельным?
Ну, наговорил , всё в кучу собрал, даже про накал.... По крайней мере не превышайте предельной мощности рассеивания на аноде!...
...я всегда с досадой читаю посты, в которых рекомендуют
"поиграться" (а это словечко вааще ненавижу!) с напряжением на сетке. Нужно всегда заранее просчитать режим сетки. Методом тыка с пентодом "играться" нельзя. Тут квалифицированно надо. Не триодик, чай.
Конечно, не относится. Вы-то всегда задаёте допустимые пределы подстройки.Коллега, надеюсь, Ваша досада не относится к моим рекомендациям подстройки режима тетрода/пентода по второй сетке с целью оптимизации его параметров для получения оптимального или близкого к таковому сопротивления анодной нагрузки применительно к имеющемуся выходному трансформатору или фактическому сопротивлению АС?
Интересен эффект возрастания "линейности" у некоторых пентодов при превышении напряжения на второй сетке напряжения на аноде.Может дело в особенностях конструкции экранной сетки. В частности это характерно для 6П15П.
Интересен эффект возрастания "линейности" у некоторых пентодов при превышении напряжения на второй сетке напряжения на аноде.Может дело в особенностях конструкции экранной сетки. В частности это характерно для 6П15П.
В старых ламповых приёмниках почти везде напряжение на аноде выходной лампы УНЧ ... меньше напряжения на экранной сетке на величину падения на первичке выходного транса (10-15 В), так как и сетка и транс поключались к одному и тому же конденсатору... Это не только из экономии. но и из соображений повышения линейности!:ku)
О предельном напряжении на 2 сетке в триодном включении лампы уже писалось, но вопросы вновь возникают.
Так какое же напряжение можно считать предельным?
Общее снижение КНИ, имхо, ещё благоприятнее .при уменьшенных относительно типового режима значениях Ra, пентоды приобретают "триодность" спектра, что благоприятно для звучания.