Забыл сказать,что регуляторы я делаю на галетниках 11п2н - т.е.
11 положений, 2 направления. Для того,чтобы обеспечить нужную
точность и тонкость регулировки применяю систему,подобную
вольтметрам или осциллографам: на первом регуляторе шаг,например,
6 дБ, а на втором регуляторе,например, шаг - 0,6 дБ,кроме того,
ставлю еще два регулятора с шагом по 0,3 дБ для тонкой подстройки
баланса поканально (отдельно). При таком построении можно набрать
резисторы любых типов, сделать шаг регулировки тоже любой.
В приведенном примере совокупная глубина регулировки составляет
69 дБ.Если не делать регуляторы баланса,то 66 дБ.
Очень удобно: первым регулятором выбирается средний уровень громкости для данного времени суток, уровня записи диска.
А вторым регулятором тонкая подстройка при смене дисков.
У меня в системе очень чувствуется разбаланс уровней записей
каналов,поэтому поправляю расположение саундстейджа регуляторами
баланса.Мне некомфортно,когда ощущаю смещение сцены.
Но эти регуляторы,конечно, не обязательны - можно сделать регуляторы тонкого уровня раздельными,тогда и баланс можно поправить ими.
Чтобы легче было вращать ручки - следует ослабить немного прижимные
пружины над шариками, фиксирующими положение переключателя.
Мой предыдущий ЦАП,действительно, тот самый, как Вы точно определили. В качестве выходного каскада к нему и был сделан
пред Самодержец, в нише в середине которого этот ЦАП и установлен.
На фото (вид с балюстрады) виден этот Самодержец, ЦАП и транспорт
Марк Левинсон 31. Из ЦАПа Менли вынуто всё сделанное "руками" Менли, остались только микросхемы и питание к ним,усовершенствованное
до возможного предела,допускаемого размером корпуса.
Сам же сейчас я пользуюсь транспортом Марк Левинсон №31.5,
ДАКом его же № 30.6 с выносным блоком питания. Этот комплект можно
видеть на усилителях-стойках Маестозо,где я подключаю эти УМЗЧ
после апгрейда.После апгрейда хозяину системы пришлось переходить на Монтану ЕПС.
Вариант с проволочными потенциометрами на 47 Ом, зашунтированными
резисторами до величины 20 Ом, я применял в ДАКе на базе Аудионоута, из которого выбросил всю ламповую часть, установив туда линейный
пред по схеме сейфсплиттера (еще в 1985 г я "изобрел" этот "велосипед", не зная его названия) на 6Н6П с ТВЗ от Днепра-12.
Вот на выходе этого ТВЗ и стояли проволочные регуляторы.
Подобный по схеме пред в системе Неофит был сделан еще в 1986 г,но там на выходе стоял лестничный дискретный регулятор, тоже ом на 20...30, кажется. Ныне он работает на немцев. И успешно.И тоже имеет несколько ручек регулировки. И никого это не смущает.
Мне доводилось делать линейные преды из МАГ-3.9 (Белый МАГ).
В этом качестве он тоже хорош,если стабилизировать накалы,хотя бы.
В одной системе домашнего театра он раскачивает ТРИ таких же
Белых Мага: два на АС левого и правого канала, один - на центральный канал.НЧ и ВЧ/СЧ усиливается раздельно во всех АС.Причем УМЗЧ стоят около АС,а пред - рядом с ресивером (или как он там называется - я в домашнем театре ничего не разумею).
Поэтому мне Ваша идея однокаскадного преда с ТВЗ на выходе близка
и понятна.Поскольку я тоже делал такие наброски схем,разумеется,но
сейчас мне интереснее без ТВЗ.Услышав корректор Медиум-МК-1.2
и пред Самодержец, меня не покидает "оцень ценная идея" -
такого же УМЗЧ. Либо ТВЗ должен быть еще широкополоснее,чем в М.Г., причём - очень широкополоснее,а это значит,что размеры ТВЗ весьма
необходимо увеличить.Эту необходимость подтверждает и проделанный
уже несколько лет назад вынужденный эксперимент: Белый Магистр
был включен как пред с ТВЗ от второго комплекта Маэстро Гроссо,
а нагружен он был на оконечник Маэстро Гроссо.Это было великолепное сочетание.Но радоваться такому построению системы трудно по
очевидным причинам.Фактически Белый Магистр - это тот же Маэстро Гроссо, только с другим питанием и другой первой лампой.
В совокупности - это два раза по 110 кг (это вес при штатных ТВЗ,которые весят по 12 кг) и два раза по 150 кг.
Поэтому еще тогда я и начал проект преда Самодержец.Его вес всего
лишь 149 кг,из них 49 - это масса деталей,трансов питания и дросселей.Но делать корпус по общепринятым технологиям бессмысленно.Для этого достаточно один раз сделать корпус
вибродемпфированным,многослойным, чтобы никогда более не возвращаться к традиционному и к открытым звуковым воздействиям
лампам.В Самодержце лампы тоже утоплены,хотя и не герметично, в радиаторы из алюминия.Масса Самодержца с ТВЗ от М.Г составила бы
два раза по 138 кг,т.е. в сумме 276 кг.Поэтому я съэкономил, сделав
пред без ТВЗ, 276 - 149 = 127 кг.Может быть,такие рассуждения для
многих покажутся более,чем смешными,но это объективная реальность,
данная нам в ощущениях.
Это своего рода предупреждение и Вам, и другим,кто захочет встать на
этот,без сомнения, хайэндный путь.Но,надеюсь, он не отпугнёт фанатиков нашей палаты. Просто будьте готовы к соответствующим
массо-габаритным и энергетическим проблемам.