Предварительный ламповый усилитель

kaltenbru44

Member
Кто нибудь пробовал собирать схему предварительного лампового усилителя выпускаемого фирмой"ВАЛАНКОН"опубликованного в журнале "Радио 1998,№3 ,Лампы или транзисторы?Лампы! В.Костин,г Москва"
Я при рассмотрении схемы заметил опечатку :R20 -39k должен быть подключен к точке соединений С1 и R19 ,а не к аноду лампы VL 3.1 ,а так же в цепь сетки, этой же лампы контакт.2 по схеме необходимо включить разделительный конденсатор вместо резистора R15-180k
Возможно кто при повторении схемы обнаружил ещё допущенные ошибки редакцией журнала ?

http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199803/p19-21.html
 

Канделев

Местный
Это излишне сложный по конструкции пред. Есть конструкции много проще. При этом задача предварительного усилителя преда):

1. Обеспечивать относительно небольшое усиление; - порядка 4-10 раз. Последнее чрезмерно, но допустимо при применении в драйвере усилителя мощности, например: 6Н8С, 6С2С, 6С5С;
2. Заданную коммутацию входов, а при наличии нескольких усилителей мощностии (УМ) и выходов;
3. Относительно низкое выходное сопротивление (упрощает подбор межблочного кабеля и уменьшает наводки);
4. При наличии проигрывателя винила - желательно совмещение преда с винил-корректором, чтобы обеспечить компактность и обойтись одним блоком питания;
5. Можно дополнить пред маломощным усилителем для наушников.

Чаще всего обходятся вообще без преда - при достаточном уровне источника сигнала и усилении драйвера УМ.
 

AVM

Местный
ИМХО, а зачем он нужен вообще???
 

Канделев

Местный
Упрощается подбор ламп-кандидатов в драйверы.
 

Sceptic

Местный
Кто нибудь пробовал собирать схему предварительного лампового усилителя выпускаемого фирмой"ВАЛАНКОН"опубликованного в журнале "Радио 1998,№3 ,Лампы или транзисторы?Лампы! В.Костин,г Москва"
Я при рассмотрении схемы заметил опечатку :R20 -39k должен быть подключен к точке соединений С1 и R19 ,а не к аноду лампы VL 3.1 ,а так же в цепь сетки, этой же лампы контакт.2 по схеме необходимо включить разделительный конденсатор вместо резистора R15-180k
Возможно кто при повторении схемы обнаружил ещё допущенные ошибки редакцией журнала ?

http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199803/p19-21.html

Ёмоё, ну и наворотили!
Слишком много лампов, как говорят-звук будет музыка нет.
 

kaltenbru44

Member
Собрал этот предварительный усилитель с учётом мною исправленных редакционных ошибок журнала(без винкора и унч для наушников), но лампы использовал вместо 6н2пе - 6Н9С(не хотелось менять панельки под 6н2пе) и катодный повторитель на 6н3п - звучит довольно прилично,но видимо придется заменить 6Н9С на 6Н23П - девятка гудит почему-то в этой схеме , до этого использовал её в качестве предварительного SRPP на 6Н9С (гула такого не было ,но шум самой лампы не нравится (по входу резистор 100к регулятор громкости ,по выходу пассивный регулятор тембра-Джона Крэбба
 

J.Impro

Местный
Усилитель имеющий в своем составе КП звучать не может. ИМХО
 

aluma

Местный
...по входу резистор 100к регулятор громкости ,по выходу пассивный регулятор тембра-Джона Крэбба
А можно спросить-нафига всё это надо?
Если без корректора,то уровня сигнала от СД вполне достаточно для обычного ламп. ус-ля.
А "завалить" верх сотней кОм на входе и "закрутить" фазу рег. тембра это для каких целей? :)
 

kaltenbru44

Member
"...Слишком много лампов" - нужны регуляторы тембра - менее двух каскадов никак не получится ,а если ещё и усилитель мощности в отдельном корпусе,то и катодный повторитель просто необходим! Итого три каскада как слово из песни (приличной) не удалишь!

"Усилитель имеющий в своем составе КП "это что ?
 

Гэгэн

Active member
1.Зачем регуляторы тембра, если каждый инструмент имеет свой, неповторимый тембр. Делать их неузнаваемыми? В-)
2. Крутить фазу сигнала регуляторами тембра, а потом дополнительно крутить разделительными когденсаторами малой ёмкости, отсекая унтертоны.
3. Издавна в СССР КП назвали стенгазету "Комсомольский прожектор", у нас КП - катодный повторитель. В-)
Так ли нужен катодный повторитель, если при необходимости можно поставить резистивный каскад на лампе с небольшим Ri.
 

kaltenbru44

Member
Я против лишнего звена на пути звукового сигнала,но тем не менее считаю,что значительная часть фонограмм (сд , винил ) и аудио комплексов все же требует некоторой корректировке тембрального баланса.Для этой цели необходимо применять пассивный регулятор тембра!Теперь к использованию катодного повторителя в качестве последующего каскада-
применение катодного повторителя гарантирует максимальную линейность каскада в широкой полосе частот,
катодный повторитель увеличивает нагрузочную способность каскада

Требуется как всегда и нынче тембральная коррекция - CD ,а винил тем более записаны не в линейку!
 

J.Impro

Местный
И похищает энергию музыки. Не требуется нынче никакая тембральная коррекция, АС не заваливают, СД в линейку. Совсем другое требуется. Не навредить. Мы тут спорим а вреде 6 дБ ООС, а вы 100% поставили не дрогнув.

Да и что толку ставить линейный каскад по выходу....бяка уже произошла раньше.

При длинных трактах и я это замечал...
При коротких, тембральные различия фонограмм даже интересны.

Помню, на фотиках стояли желтые светофильтры))) что бы облака были кучнее.
 

kaltenbru44

Member
Понятно ,как говорится на вкус и цвет ,кому-то интересно слушать фонограмму как она есть ,даже если она записана плоско невыразительно ,а мне например интереснее её же послушать в нужном для меня тембровом балансе ! Да и при прослушивании фонограмм на разных уровнях громкости обязательно необходимо применять схему тонкомпенсирования !
 

J.Impro

Местный
Вы к нам на Машине Времени явились, не иначе. Все эти вещи давным давно ушли...Почитайте форум, проанализируйте схемы, проверьте их работу, и стопку журналов Радио можно будет отнести в музэй.
 

Sceptic

Местный
Из 70х, когда всё наворачивали тембрами и эквалайзерами.
Поветрие.
И тембр с подъёмом 6дБ считался-фе, 10 дБ-никаким, 15 дБ-так себе, 20дБ-крутым! гы-гы
И тонкомпенсация не меньше 40дБ по нч.
 

J.Impro

Местный
Мой знакомый путем тщательного подбора элементов выудил из мостикового регулятора +-24 дБ!
 

meandr

Местный
Удалось случайно послушать это чудо.Слов нет.Т.е звук зажатый,какая-то размытость.Один УМ (РР на 6П45С) звучит получше(чем вместе с предом),хотя не лучше Прибоя.Но сделан(монтаж и пр.) вполне прилично.
 

Архип

Member
Требуется как всегда и нынче тембральная коррекция - CD ,а винил тем более записаны не в линейку!

Подобные высказывания - глубокое заблуждение.
Один знакомый тоже говорил: режисёр плохой, диск записан неправильно, слушать невозможно...:D
 
Сверху