Принимайте новичка !

  • Автор темы Глеб.
Г

Глеб.

Guest
Зарегаться не получилось, пишу Гостем.

Коллеги, принимайте новичка !

Как известно, у каждого свои "тараканы в голове". У меня таким "тараканом" с детства было коллекционирование старинной радиоаппаратуры, а заразили меня этим несколько доставшихся в наследство аппаратов. Я искал и приводил в порядок приёмники, магнитофоны и телевизоры, в основном октального и дооктального периода. К настоящему времени у меня собралась приличная коллекция - многим итнересно посмотреть и послушать.
Копаясь в старье я стал замечать, что звук "Ленинграда" или довоенного "СВД" привлекает меня гораздо сильнее, чем звук неплохой в общем-то, транзисторной системы. Я даже стал слушать через любимых старичков компакты.

В общем я "созрел". Положение усугублялось наличием огромного количества ламп, собранного за годы коллекционного труда, и уже приличным опытом работы с ними. Начинать решил с 6С4С, потому что они были под рукой, хорошие и из одной партии.
Рассудив что чем проще тракт, тем лучше звук, взял за образец схему Лофтин-Уайта Виталия Брусникина, пересчитав выходной каскад под 6С4С. Вот что у меня получилось:
http://www.koldun375.narod.ru/amp.gif

Собрал для пробы один канал "на соплях". Выходной трансформатор взял из останков старого проигрывателя "Каравелла" (6Н2П+6П14П SE) - он удивил неслабыми габаритами (железо примерно 2,5х4 см). Конденсаторы - пока взял электролиты "Jamicon", зашунтировав их К40У-9. Потенциометр - решил сразу разориться на Alps RK27, в будущем пригодится. Блок питания исполнил на кенотроне 5Ц3С, правда пока в однополупериодном включении; кондёры фильтра КБГ-МН, 6 + 18 мкФ, между ними поставил хороший дроссель из обломков КВН-49.

Несмотря на колонки (огромные "закрытые" SONY G-3, 88 дБ, соединил две последовательно), эти сопли заиграли, да ещё как ! Даже сам не ожидал. Для экспериментов подобрал несколько разных входных ламп и стал их пробовать. Изначально поставил почти раритетную 6С2С 49-го года, в металлическом ободке - с ней всё было "правильно" и уравновешено. Попробовал Саратовскую 6С2С 63-го - ПОЧТИ так же. Наша 6С5С и американка 6С5 интересно окрасили звук, сделав его каким-то... "зернистым" что-ли, будто собранным из мельчайших крупинок. А поставив древнюю 6J5 от RCA, аж присвистнул - ВОТ ОНО, даже не могу обьяснить ! С ней слушал свой чудо-моноусилитель три дня, боясь его пошевелить; переслушал все свои пластинки и компакты. Осталась обидная до слёз проблема - ГДЕ ВЗЯТЬ ВТОРУЮ ТАКУЮ ЖЕ ЛАМПУ ?

Перед разборкой своих "соплей" решился ещё на один важный эксперимент - попробовал поставить межкаскадный конденсатор (разумеется, с подгонкой всех режимов). Кондёров набрал несколько - К40У-9, КБГ-МН, антикварный американский "Paper Condenser", красивый военный конденсатор Siemens с надписью "Wehrmacht" и даже французский плёночный конденсатор из дорогущего, но жжёного кроссовера "Focal". Вывод сделал следующий: вопреки мнению фанатов Лофтина, конденсатор не может радикально испортить звук. Но КАЖДЫЙ из моих конденсаторов добавлял какую-то едва заметную, но неприятную "соринку" в ВЧ, и в результате я все же решил остановиться на гальванической связи.

Прежде чем собирать усилитель капитально, решил посоветоваться с вами, т.к. вопросов очень много.

1) На обычном входном сигнале (0,7 В) усь вообще не доходит до ограничения, субьективная мощность - примерно 1,5 Вт. Что делать? Менять схему (и лампу !) драйвера мне уже не хочется.
2) СтОит ли заморачиваться на питание накала постоянным током ? Если да, то какие диоды использовать ?
3) Выходные трансформаторы хочу заказать готовые в ЗС. Какие лучше подойдут - 3 КОм или 4 КОм ?
4) Резисторы ПЭВ в катоде - индуктивность... Может, напараллелить вместо них по десятку ВС-2 ?
5) Как повлияет замена сопротивления R4 дросселем с огромной индуктивностью и сопоставимым сопротивлением (например, кадровым дросселем КВНа ?)
6) Акустика... Имеются старинные кобальтовые головки типа 1ГД-2, 4ГД-1, 4ГД-4, 4ГД-7, есть даже головки с электроподмагничиванием от телевизоров "Ленинград-Т2"; могу добыть также пару 6ГД-2. Получится ли на них что-нибудь приличное или лучше искать 4А32 ?

Жду вашей критики !

С уважением, Глеб
 

Tommy

Местный
У вас хорошее чутье на звук и компоненты ;)
1. Ставить пред.
2. Если фон устраивает - не стоит, будет только хуже.
3. Лучше 5 КОм :)
4. Не пробовал, надо слушать (причем всё и всегда)
5. ИМХО положительно
6.
есть даже головки с электроподмагничиванием от телевизоров "Ленинград-Т2"
Их катушки тоже можно использовать в качестве дросселя.
4А32 наверное не стоит...
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Глеб! Наша фирма делает всё только на лофтинах, я эту схему вымерил до мелочей, секретов нет, поэтому если хотите, расскажу наш вариант на 2а3, а это фактически Ваша 6с4с, и первой лампой- српп на 6sn7 , ЧУТЬЁ НЕВЕЛИКО, 3,5 ВОЛЬТА, НО ЕСТЬ ПРЕД, режимы и напряжения все зарисованы, спрашивайте, если интересно.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Пред, он же телефонник, разгонит сигнал до нормы, а лучше, если у него-трансформаторный выход . нАКАЛ У 6С4С ПЕРЕМЕННЫМ ФОНИТ И ОЩУТИМО, надо выпрямлять, это грусть, но схемка хорошая у меня есть, я её здесь нарисовал, на шоттках, попробуйте. В катоде мощность большая, если умно делать схему, и ставить в раскалённый ад хилые ВС-ы некошерно, для этого созданы С5-35, трудяги военные, . Анодная нагрузка, однозначно, 5 килоом, 4- это край. Режим лампы- анодное 300-320, ток- 60- 65 миллиампер, смещение-55-60 вольт, на аноде первой лампы- 240- 250 вольт, ток - 10-11 милли. Общее питание- 600 вольт, минимум-550. На первой лампе- 500 Другие режимы дадут раннее ограничение, грязь в сигнале и недобор по выходной мощности.
 

Глеб

Местный
Ну вот, теперь зарегистрировался.

Всем спасибо за ответы !

По поводу режимов - лучше оставлю паспортные. Не люблю мучить лампы, они же живые ! Да и мощности в 2,5 Вт мне должно хватить, если сделаю нормальные колонки. А для "колбасни" с друзьями оставлю транзисторный усь.

По поводу катодных резюков. По моим подсчётам на них выделяется примерно 8 Вт, ПЭВ-25 остаются совершенно холодными. 10 шт параллельных ВС-2 должны дать 20 Вт рассеиваемой мощности, и при их запасе (в отличие от современных китайских и даже МЛТ) не должны греться. Вопрос в другом - у ПЭВ приличная индуктивность, а параллельно подключен кондёр. Попахивает резонансным контуром...

Фон... ну фонит немного, но вроде не смертельно. Часть этого фона должна уйти вместе с сопливым временным монтажём на доске, с последовательной "землёй". А насколько сложно организовать прямонакалу постоянный ток, уже имея обмотку транса на 6,3 В ?

Пред - как сделать без емкостей и где достать качественный межкаскадный транс ?

По поводу акустики - прикидываю вариант 6ГД-2 + 4ГД-4 + 1ГД-2. Как лучше разделять для них частоты, с учётом неодинаковой чувствительности этих гоговок ?
Кстати - а что имеется против 4А28 и 4А32 ? Вроде наоборот, народ от них тащится...
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Прикиньте резонансную частоту несчастного проволочника и банки в несколько сот микрофарад..Кто Вам такое нашептал? Накал постоянным током, если одна обмотка, то берёте мост импортный на 5 ампер примерно и банку на 6800- 10000 мк и всё, получили свои 6,3 но без фона. Пред можно сделать, на одной лампе 6н8с по схеме српп, либо на 6п14 в триоде, с резисттоором на 3 -4 килоома в аноде, либо транс, но это найти надо, у аудиоинструмента. Со временем, если разберётесь, как работает л-в, поймёте, что схема не такая простая, если делать всё грамотно, а неграмотных лофтинов- как грязи. Да, делайте сразу среднюю точку резисторами по 20 ом и её сажайте в катодную RC- цепь.Не забудьте, что кенотрон 5ц3с выдаёт анодное через 3-5 секунд, а нагрев 6с4с до полного- около 10 секунд, и анодное на драйвер надо также подавать толбко после его прогрева, иначе долбанёт в сетку 6с4с полным питающим напряжением.
 
Х

ХР

Guest
О, наконец-то!!! Сердечно приветствую коллегу-коллекционера!
Хоть г-н Морриссон и именует нас крысами....

ХРЮН (AR-88D, HMW102, HMW101, FE852B - это вам не Т-2, и т.п. и
т.д......)
 
А

Александр Бокарёв

Guest
А. кстати, не пробовали в качестве драйвера лампу 6SL7? уСИЛЕНИЕ=50, должно хватить на всё.И звук добрый.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Про накал 6С4С от 6,3 вольта посмотрите на ветке про многополосные усилители, стр 17, там начинается с Всем, кому интересно...
 

Tommy

Местный
По поводу режимов - лучше оставлю паспортные.
Дело ваше, конечно, но если не будете "мучать" лампы -будете мучать себя. Да и не мучение это вовсе! Александр Бокарёв вам правильно насчет режимов написал.
По поводу катодных резюков. По моим подсчётам на них выделяется примерно 8 Вт, ПЭВ-25 остаются совершенно холодными. 10 шт параллельных ВС-2 должны дать 20 Вт рассеиваемой мощности
Должно все получиться.
Пред - как сделать без емкостей и где достать качественный межкаскадный транс ?.
Вы из какого города? В Москве у моего приятеля есть два транса на пред с К=7 или 5, если не ошибаюсь. Ставите их в анод 6Н6П или аналогичной, и вот вам прекрасный предваритель да еще и без конденсаторов!.
 

Глеб

Местный
К счастью не в городе я - в дЕрЕвнЕ, в Московской области.

А кто-нибудь пробовал драйвером 6Ф5 ? Усиление - ок.70, только чахленькая она какая-то ...
Кстати, есть американские 6SF5 - подозреваю что это то же самое, только Single-Base.

А что скажете насчёт акустики ?
 
K

Klangfilm

Guest
О, всем старьёвщикам привет!

я и сам такой же :beer:

Мне нужен совет "бывалых".

Какие электролиты стоит применять для востановления старой техники?
Какие в анод, а какие в катод?

Советуют искать импортную бумагу в масле или Сименсы старые, но их найти сейчас практически не возможно, а Сименсы могут ещё и подвысохшими быть. Есть ещё вариант, полипропилен в масле. Это такие пусковые из стиралок и посудомоек. Что скажите?
Или не марочить голову и взять современные, новые электролиты (какие)?

И ещё вопрос к спецам по трансам.
Есть у меня пара стареньких для двух-тактников на железяке EI-84. Возможно ли из них (не перематывая) сделать транс для одного такта? То есть разобрать железяку и собрать с зазором. Если да, то как бы зазор подобрать.
Первичку я так понимаю надо подключить последовательно, соблюдая полярность. Максимальные токи я естесвенно учту, а мощность мне особо не нужна, если на этом EI-84 выдаст 4-5 ватт, будет замечательно. С сопр. нагрузки какбы особых проблем тоже нет, трансы сейчас имеют перв. 5ком, втор. 200Ом, для согласования с низкоомными АС есть ещё 100вольтовые трансы с кучкой первичек, так что нагрузку как-нибудь согласую. :D



А что скажете насчёт акустики ?

Я бы наверное бы сообразил открытую панельку на тех, что с подмагничиванием. Ох не зря япошки за телефункенами и сименсами так гоняются, ох не зря...
Питание для них не обязательно делать с кенотороном, можно и на быстреньких диодах, но электролиты получше и дроссель НУЖЕН.
Можно конечно и как в приёмниках пустить обмотку вместо дросселя, но там это делалось из за экономии, я что-то в аноде не очень бы хотел иметь дроссель с активным 1-2ком.
 
Х

ХР

Guest
6Ф5 как драйвер для 6С4С, 2А3, 300В, и - специально для Вас - УО-186 - очень даже неплохо. 6SF5 -действительно практич. аналог.Близка 6Г2. Если не ошибаюсь, Д.Андронников (LYNX) и
А. Манаков публиковали свои разработки как раз на них. Правда,
верхняя частота среза будет вряд ли выше 25-30 кГц, что нехорошо.
ХРЮН (xrun-audio(гав)yandex.ru).
 
А

Александр Бокарёв

Guest
То Herr Klangfilm. Полипропилены из моторов это не фольга, а напыление, но на питание пойдут, так как терпят зверские напруги. У них нормировано рабочее на переменке, а постоянку считайте, -- в полтора раза выше держат. Сименсы, в которых масло глюкает, не найдёте сходу, а наши КБГ- это то же самое, а из электролитов, что удивительно, советские к50-3 с гайкой, не стареют и параметры держат- будь здоров!
 

Глеб

Местный
Думается мне, что на триоде с большим усилением я потеряю в качестве меньше, чем на предварительном усилителе. Сейчас делаю выбор между 6Ф5, 6Н9С и 6Н10С.
Помогите определиться, а также грамотно подобрать режим (ну щас начнётся: ток 100 мА, инфракрасно-водяное охлаждение :lol: :lol: :lol: )
 
А

Александр Бокарёв

Guest
На половинке 6Н9С И резистором в аноде 82-100 килоом и в катоде 1,5-2 кила , шунт на 100микроф, 6,3в УСИЛЕНИЕ-50, хватит от 0,7 вольта качнуть, а если мало, то СРПП на 12 АХ7, там усиление 70--80. В катоды- полтора- два кила.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Ещё вариант, параллельный баллон на 6н9с, в анод 47 кил, в катод 510 ом, шунт 220 мк. То же, что и с српп.
 

Михалыч

Местный
Уважаемый Александр Бокарев! Писал Вам в личку, чтобы не засорять чужую ветку своими глупостями, но сожалению не уходит к Вам, поэтому изложу свою нижайшую просьбу здесь:
В настоящее время приобрел по случаю парочку 2А3 и очень хочу построить на них правильный однотактник. Не могли бы Вы прислать мне готовую схему с режимами ламп. Был бы очень Вам благодарен. По образованию я агроном и мне по силам только повторять готовые схемы.
Женить будущий SE планирую с 75 ГДШ в оформлении Онкен. Музыкальные пристрастия - джаз, классика, вокал.
Источник - винил с ламповым коректором - 2В на выходе.
Мой адрес: [email protected]
Заранее спасибо!
С уважением,
Андрей Кривцов г. Орел
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Михалыч! Держитесь, помощь идёт, это я, Бока!
 
По образованию я агроном и мне по силам только повторять готовые схемы.
Какая разница кто по образованию. У меня честно говоря пока еще нет ни среднеспециального ни высшего образования, и ничего :D
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions