Проект SE с претензией... - набросаем вариантт?

Добрячок

Местный
Первый проект почти подходит к завершению (ЦАПа)
Подходит время начинать готовиться к постройке оконечника...
Перечитав массу материалов на форуме тут, аж мозги вскипели, слегка перегрузился и запутался...
Примерные непременные составляющие будущего усилителя вижу в:
1. SE.
2. с использованием межкаскадных трансформаторов.
3. мощность от 4 до 10-12 ватт (хоть акустика и позволяет обойтись 1 ваттом, но обязателен запас по мощности.
4. аппарат должен быть всеядным с точки зрения жанровых предпочтений по воспроизводимому материалу (рок, вокал (в основном женский), оркестровые, "современные" направления, блюз...). Натуральность тембров и не раздутость/миниатюризация инструментов/исполнителей.
5. должен обладать предельно возможной динамикой и раскованностью в подаче, но когда надо быть тонким и деликатным, певучим и мелодичным.
Понимаю, что все это крайне сложно совместить в "одном флаконе", компромисы конечно допустимы.
6.полное отсутствие какого либо фона.
7. массогабаритные ограничения - 1-2-3 блочная конструкция общей массой до 150кг (это в самом тяжелом 2-3 блочном варианте).


Итак, для начала, наверное, стоит определиться с типом выходной лампы - предпочтительно триод. Вопрос, с каким напряжением ей предстоит работать - будет ли это что то высоковольтное или что то до 500вольт анодного - открыт.
Одна ли лампа будет работать на выходе, или две в параллель - вопрос открыт.

Пока, на сегодняшний день, в качестве настоятельных рекомендаций имею вариант на 2А3 одноанодных и 300В. Была еще мысль о AD1 от EML, но вроде как не очень лестные отзывы о ней тут, с точки зрения долговечности ее.
Но хочется чего то большего, что ли...
Соответственно, все моточные изделия планируется делать заказные.

Просьба не пинать ногами и не закидывать огурцами.
Отсутствием дензнаков особо не обременен, но и покупать что то типа WE300B ранних за 7килобаксов - как то не входит в планы (без фанатизма особого, так сказать)
 

Quake20

Местный
Из перелопаченного мной здесь материала (тоже раздумываю над всеядным проектом), выкристаллизовалось мнение, что в плане оконечника при таких запросах стоило бы ставить нечто типа ГМ70, или ГК71 в триодном включении (а может и в пентодном? Но это родит кучу проблем, да и надо ли оно? с другой стороны, возможно в пентодном включении звучать будет интересней, не знаю). Так же читал, что часто достаточно высоковольтные лампы обеспечивают хорошую динамику, что особенно важно в роке и современных направлениях. Раскачивать подобное, имхо, либо двумя каскадами, либо каким-нибудь строчным пентодом. Тут 6п9 в пентоде весьма неплохо впишется с нагрузкой в аноде порядка 8-9к и питанием вольт 500. Или же усилитель задумывается исключительно триодным?
С другой стороы есть ещё один вариант: сделать один хороший БП для двух уилителей - один SE другой PP, и слушать каждый по отдельности ))
 

Гэгэн

Active member
Если с претензией, но без тенденциозности, можно так:
Моноблочная конструкция с фиксированным смещением вых каскада.
SE выходной каскад 300В JJ с выходной мощностью порядка 8Вт, с вых. трансформатором типа Bartolucci 30, драйвер 6АG7-6П9 c возможностью переключеня триод-пентод с межкаскадным трансформатором "Хашимото".

Насчёт параллельного включения выходных ламп, Вы любите пение дуэтом двух друзей - однокашников, Льва Лещенко и Владимира Винокура? В-)

З.Ы.
Можно применить в выходном каскаде 2А3-40 JJ.
 

Rex

Местный
Что получу, сказать правда трудно, но начал строить по такой схеме: 4П1Л -1:1.5- 6С4С-1:1-ГК71. Т.е. полный прямонакал. Питать накал постоянкой. Смещение - фикса (батарейки). Если будет не хватать усиления, то и на вход повышающий трансик с отводами на пермаллое. Попробуйте рассмотреть такой вариант. "Наколку" я дал.
 

Rezvoy

Active member
Кидайте помидоры! - ГУ-72 или ГМ5Б !!!
 

Добрячок

Местный
Если с претензией, но без тенденциозности, можно так:
Моноблочная конструкция с фиксированным смещением вых каскада.
SE выходной каскад 300В JJ с выходной мощностью порядка 8Вт, с вых. трансформатором типа Bartolucci 30, драйвер 6АG7-6П9 c возможностью переключеня триод-пентод с межкаскадным трансформатором "Хашимото".

Насчёт параллельного включения выходных ламп, Вы любите пение дуэтом двух друзей - однокашников, Льва Лещенко и Владимира Винокура? В-)

З.Ы.
Можно применить в выходном каскаде 2А3-40 JJ.

Спасибо!
Нуу... можно и несколько с тенденциозностью - перфекционизм он неистребим :D
Трансы межкаскадные - почему именно от Хашимото?
По поводу однокашников - т.е. запараллеливание ламп есть зло?
И по выходным лампам - в табели о рангах, JJ какое место занимают?
Если этот вариант развивать, какие параметры трансов сигнальных наилучшими будут (ТЗ составлять для изготовления, или за основу как раз надо взять параметры упомянутых трансов?)? Я так понимаю, имелись ввиду Bartolucci VG 301?
Предпочтительные режимы ламп?
И каковы должны быть емкости фильтров анодных?
 

Doxograph

Member
Дать правильный совет - невозможно: не хватает исходных данных.
Вот только основные вопросы:
- что слушаете?
- какие системы слышали, что понравилось, что нет?
- какая акустика?
- какая комната?
Дополнительные вопросы, типа:
- какие требования к басу?
- как далеко готовы зайти в акустике, источниках и усилителях?
и т.д....

Нужна конкретика, иначе все разговоры просто за то, у кого какие и на чём усилки лучше получаются или лучше звучат, у каждого советующего, в своих условиях.
Всех благ! Мар
 

Гэгэн

Active member
1. Трансы межкаскадные - почему именно от Хашимото?
2. По поводу однокашников - т.е. запараллеливание ламп есть зло?
3. И по выходным лампам - в табели о рангах, JJ какое место занимают?
4. Если этот вариант развивать, какие параметры трансов сигнальных наилучшими будут (ТЗ составлять для изготовления, или за основу как раз надо взять параметры упомянутых трансов?)? Я так понимаю, имелись ввиду Bartolucci VG 301?
5. Предпочтительные режимы ламп?
6. И каковы должны быть емкости фильтров анодных?
1. КАА ответил, добавлю - по приемлимой цене.
2. А разве так - непонятно?
3. Читайте ветки о 300В на форуме.
4. Я имел ввиду старые SE Bartolucci 30, Ra - 5k, r - 70-71 Ohm, P-50W, L-70H, Ктр-25. Что примерно соответствует нынешней 70й и 80й модели.
5. Ветки о 300В, о драйвере для 300В, 2А3, 6С4С на форуме.
6. Зависит от тенденциозности.

"У джентельменов в разговоре не принято задавать слишком много ненужных вопросов." - Лорд У. Черчиль, герцог Мальборо. В-)
 

АлексейР

Местный
SE

Гэгэн интересует Ваше мнение по использованию в раскачке выходнной лампы 300В такой же драйверной с межкаскадным трансформатором.
С уважением,
 

Добрячок

Местный
Дать правильный совет - невозможно: не хватает исходных данных.
Вот только основные вопросы:
- что слушаете?
- какие системы слышали, что понравилось, что нет?
- какая акустика?
- какая комната?
Дополнительные вопросы, типа:
- какие требования к басу?
- как далеко готовы зайти в акустике, источниках и усилителях?
и т.д....

Нужна конкретика, иначе все разговоры просто за то, у кого какие и на чём усилки лучше получаются или лучше звучат, у каждого советующего, в своих условиях.
Всех благ! Мар

Хм... слушаю много чего, но в основном черных теток с сиськами (и должно быть слышно что они там есть), хард-рок, женский вокал... в общем фактически все, за полным исключением этники и репов.
Понравилось полная отлаженная система монобрендвая АН с Конквест Сильвер. Очень нравится по басовой области оконечник Крест.
Акустика под искомый усилитель - в процессе изготовления, кастом 12", ШП, в онкине.
комната, где будет стоять - около 35 метров.
Требования к басу - исключительная подвижность, точность и артикуляция, к инфрабасу в принципе не стремлюсь. Упомянутые головки свободно отыгрывают турецкий барабан - значит система должна не уступать по возможностым акустике.
Источник (CD+ЦАП) в принципе готов - в процессе запуска уже.
Как далеко зайти готов... По себестоимости комплектации оконечника, до 10, например, килодолларов. Но это если вписываться в монструозный вариант с ВВ лампами.
 

Добрячок

Местный
1. КАА ответил, добавлю - по приемлимой цене.
Цена да, очень гуманная на них.

2. А разве так - непонятно?
Ну... АН вон почти все верхние модели с запаралеленными лампами...
Разве подбор ламп не решает вопрос с согласованием?


4. Я имел ввиду старые SE Bartolucci 30, Ra - 5k, r - 70-71 Ohm, P-50W, L-70H, Ктр-25. Что примерно соответствует нынешней 70й и 80й модели.
Ага, спасибо - понятно на что ориентироваться.

6. Зависит от тенденциозности.
Наверное, по опыту, есть какие то предпочтения, а то мнения расходятся - то многие тысячи мкф, то пара-тройка сотен... Ну, например, есть у меня BG WKZ - сколько будет достаточно емкости на них? Если не хватит - может докупим. Или если на чем то другом набирать емкость...

"У джентельменов в разговоре не принято задавать слишком много ненужных вопросов." - Лорд У. Черчиль, герцог Мальборо. В-)
:D Это зависит от того, что считать ненужными вопросами.
Для меня это, можно сказать, первый опыт уселителестроения...
 

Quake20

Местный
Присоединюсь к жаждующим ответа по вопросу касательно ёмкостей. Особенно для высоковольтников. Понятно, что ёмкость позволительно брать меньшую, поскольку в формуле W=(u^2)*I/2 присутствует квадрат напряжения, но насколько меньшую? где можно поставить предел разумной достаточности в зависимости, скажем, от тока (напряжение около киловольта. опять таки, инфраниз не шибко интересует, но нужен плотный басс, динамичный)?
ЗЫ. с рекоммендациями визарда я знаком, однако там речь идёт о сравнительно невысоких анодных напряжениях.
 

sova355

Местный
Плотность баса понятие субьективное, кому-то хватает 50 мкФ в аноде, но хороших.
 

Quake20

Местный
sova355

Про качество я не говорю, это само собой разумеющееся =) Ставить в усилитель что попало имеет смысл только тогда, когда результат не особо важен.

Естественно, что у всех свои уши, комнаты, колонки, предпочтения и так далее во списку. Однако я лично не слышал пока ни одного усилителя с малыми ёмкостями в анодах, который смог бы отыграть что-нибудь из нового металла, или из органных произведений Баха, то есть музыку, где огромную роль играет именно правильное воспроизведение баса. Если ориентироваться на подобные запросы, то как дела обстоят у высоковольтников? (не одну же скрипку слушать) Недавно закончил двухтактник на г807, так тот заиграл "как надо" только после того, как я поставил примерно 15000мкф на канал в анод (сименсы не помню какой серии). В высоковольтник набрать такую ёмкость проблематично не только по цене, но и по габаритам, так что хотелось бы знать хотя бы порядок величин.

ЗЫ. в моём прошлом посте грубая ошибка - думал о токе, посему заменил ёмкость в формуле на ток. Исправьте пожалуйста, если не затруднит. спасибо
 

sova355

Местный
sova355
или из органных произведений Баха, то есть музыку, где огромную роль играет именно правильное воспроизведение баса.

Был на живом концерте органной музыки, в Смольном соборе недавно, Бах тоже исполнялся,кстати понравился больше всего. Удивился достаточно скромному басу, возможно в записях он сильно поднят, или зал переглушен?
Панч и драйв в роке до 80 Гц. Мой усилитель после замены кондеров (50 мкФ) воспроизводит энергетику и того и другого.
 

Quake20

Местный
sova355

Слушал годика 3 назад орган в берлинском соборе - бас монументален. Орган органу рознь, не так много слышал, чтобы сравнивать, но там он меня впечатлил.
Не могу с вами полностью согласиться касательно 80 Гц, скорее в районе 60 Гц. Ну да ладно, не будем флуд разводить. )

А что за кондёры? какая фирма? бумага? полипропилен? какое напряжение и что в выходном каскаде? *предвкушаю перспективу сокращения габаритов* :D
 

Locken

Member
Добрячок, могу вам посоветовать вот такие варианты:

  • схема А.И. Манакова с 2-х этажным питанием и гальванической связью м\у каскадами но в драйвере более понравилось 6Н7С
  • схема Моррисона микро 3.5 с "печкой" в катоде
  • драйвер 6Ж8 в пентоде+ 6П31С
  • драйвер 6П9 в пентоде+ 6П31С (поменял по рекомендации с 6С4С, накал переменкой, возможно снова её туда верну)
Чем ниже, тем на моё ухо предпочтительней. Оговорюсь все делал и отслушивал для акустики на бумажном чувствительном широкополоснике в маленьком щите + онкен. В питании CRC фильтр 3500мф большая банка RIFA, выпрямитель 5Ц3С или 6Д22С, выходные трансформаторы на нагрузку 3,5к известного мастера :D Последний усилитель отмакетировал и в данный момент слушаю и ненарадуюсь- естественный живой динамичный звук, плотный настоящий низ, очень натурально звучат инструменты, в общем настоящее ощущение присутствия в камерном зале у себя в комнате! Кстати что интересно, не менее эмоцинальный и вышеупомянутый Микро 3.5 но это после того как дохленький 5 ваттный ПЭВ который в катоде поменял на огромный 100 ваттый столбик гы-гы
 

KAA

Местный
Плотность баса понятие субьективное, кому-то хватает 50 мкФ в аноде, но хороших.
Это очень точное замечание. ESR конденсатора, стабильность его работы и ток утечки могут оказаться поважнее ёмкости. К тому же ёмкость конденсатора фильтра нельзя рассматривать в отрыве от дросселя и прочих способов фильтрации. Фильтр - единая конструкция, параметры которой зависят от соотношения всех компонентов в целом. Банально, но факт. И уж тем более нельзя рассматривать это в отрыве от НАПРЯЖЕНИЯ источника питания, поскольку запасаемая конденсатором энергия от ёмкости зависит линейно, а от разности потенциалов на его обкладках - квадратично.
 
Сверху