Пропитка Воробьева

Wladimir

Местный
Всем привет,итак стал обладателем пропитки Воробьева,есть дины 4 гд-35,пара от Мира -154,хочется выступить в качестве независимого эксперта ,хочу выслушать ваши рекомедции подробные по поводу замеров до того как ,,пропитаем и замерим после, думаю многие вопросы исчезнут,
есть генератор ,осцилограф, вплотную динамиками не занимался ,
 
Сначала посмотрите ветку про пропитку Воробьёва на ВегаЛабе. Там ОЧЕНЬ много полезной инфы.
 

ua1ong

Местный
Какая там инфа?
43 страницы, еле Асилил:)
 

Wladimir

Местный
ваще то задача так сказать вместе и сообща,,чтоб вопросики из первых рук ,вместе с ответами ,,а то потом начнется ты не так мерил,ты не так делал,если кому интересно предлагайте методу
 
Моя инфа в частности :)
Про то, как я пропитывал, мерял, слушал и разминал-тренировал дины.
 

ua1ong

Местный
Алексей, нам Вегалаб-не указ:)
И сидеть там, выбирая зёрнышки, чесслово, не хочется:)
 
Копирую сюда свой пост двухсполовинолетней давности:

Всем привет!
Многие уже писали о "волшебной" пропитке, приобщусь и я.
Приобрёл я сей состав не без некоторых сомнений: в своё время я кучу динамиков перепортил, увлекшись идеями В.Шорова (см. "Радио", 1986г, №4), правда тот пропитывал герленом лишь гофр динамика, а я мазал целиком весь диффузор, напрочь убивая разрешение, при этом думал, что от демпфирования ещё никто не пострадал, значит надо мазать... Плачевные по звуку результаты надолго отбили у меня охоту что-либо пропитывать.
Но после ряда позитивных сообщений на эту тему (в особенности ободрили меня посты Гайдара) решил попробовать поработать со своими любимыми динамиками 6ГДР1. Изготовлены на рижском ВЭФе в самом начале 50-х, тонкий, лёгкий диффузор, армированный "шерстью тонкорунных овец", доп. диффузор для излучения ВЧ, катушка 1,2 ома из 29-ти витков провода диаметром 0,23 мм, мощный керновый магнит с индукцией в зазоре 1,4 тесла, резонанс в районе 60 гц, верх - до 16 кгц. Короче они и так играют хорошо. И всё же.
Пропитал так. Сначала мягкой кистью промазал тыльную сторону, подождал, когда бумага насквозь "промочится" этим составом, затем обработал внешнюю поверхность, включая доп. конус, и поставил сушиться под настольную (75 вт) лампу. Естественно, катушку я предварительно зафиксировал в зазоре, чтобы не изменилась посадка диффузора.
Когда жидкость на глаз испарилась, первое, что меня ужаснуло: диффузор и подвес стали жёсткими, уже решил, что испортил динамик, но - была не была! - всё же установил их в свой 340-литровый открытый ящик и принялся слушать.

ИТАК. ПРОСЛУШИВАНИЕ.

А прослушивание-то показало, что звук стал несравненно лучше. Увеличилась детальность, разрешение, появились те окончания звуков, о которых даже и не подозревал, причём разрешение увеличилось ВО ВСЁМ диапазоне, включая бас, что меня удивило, потому что об этом никто по-моему раньше не писал. Улучшилась артикуляция звуков, локализация, естественность(!),если до этого мысль о пищалке у меня всё же возникала, то после пропитки она исчезла полностью, но не из-за увеличения ВЧ-составляющих, а из-за резкого улучшения их воспроизведения. Звук стал более динамичен, быстр, напорист, что для моей системы в общем-то оказалось весьма кстати.
После ста часов прогона померял резонанс головок. Он упал с 59гц до 53 и с 65 до 57 соответственно, что также очень неплохо. Чувствительность не выросла, просто при той же громкости стало гораздо больше всего слышно, что может быть некоторыми (и такие некоторые присутствовали при прослушивании) воспринято как увеличение отдачи. В первый день прослушивания в звуке наблюдалась некоторая "резковатость", которая поначалу меня напугала, но она бесследно исчезла на третий день (т.е. часов после тридцати). Также замечу, что на большой громкости у динамиков пропали все "выкрики", которые наблюдались до пропитки. Хотя справедливости ради надо сказать, что на такой громкости нормальные люди музыку не слушают.
После были пропитаны также: 4ГД7 (1963г выпуска), 4ГД36 (1976г), 5ГД1ррз (1959г), 6ГД1ррз (1957г), восьмидюймовый Audax (50-е годы), переделанный в широкополосник десятидюймовый басовик от старых колонок Peerless. Все динамики показали приблизительно те же результаты, что и первая описанная пара 6ГДР1. Интересно, что басовик из старых Перлесов стал добивать до 10 кГц, захватывая почти весь частотный спектр, а это значит, что обрабатывая таким составом подобные динамики, можно делать не сложные хорошо звучащие двухполоски, поскольку частота раздела может перемещаться вверх минимум раза в два.
Наилучшие результаты показали динамики с тонкой бумагой (Audax, 4ГД7),как этого и следовало ожидать.
 
Герлен, Визомат и сырая резина- это средства одного типа, гасящие вибрацию, конечно с несколько разными свойствами.
Ими нужно пропитывать подвес.
Пропитка Воробьева (не пользовался, по отзывам) а также лаки, клеи, винил и т.п. средства для повышения жесткости. Для пропитки центра диффузора.
 

U.L.F.

Местный
... нам Вегалаб-не указ:)
И сидеть там, выбирая зёрнышки, чесслово, не хочется:)
Да там зёрнышек то...раз два и обчёлся...
Кроме восторженных постов Гайдара, мало чего по делу высказано... Ну , Манакова они там немножко попинали... ишь какой... пропитка ему видете ли не понравилась гы-гы . А так... реальных впечатлений не так много. Хотя, тема интересная.
 

Соболь

Местный
Пропитал воробьевской жидкостью 2 из 4 своих FE87E, поэтому есть возможность сравнить их в различных комбинациях. Изменения в звуке ничтожны, на слепом тесте не выявляются. Приигрываются 3 дня, еще дня 3 просто сохли. Очень тонкий слой наносился на лицевую сторону диффузора.
 

Paul

Местный
а герленом, включая подвес ? :roll: тады обнаружится наверно в слепом..
 

Соболь

Местный
Измерения были у Мусатова, в описании проекта трехполоски... Как я помню, изменялась АЧХ на считанные копейки.
 

Paul

Местный
пропитка экзотическими аллотропными модификациями углерода :) :beer:
 

Wladimir

Местный
Yury Novikov и все остальные
ну вот 242 пост ,предлагаю всем желающим поучаствать,а вы только общие фразы,а ваще у Воробьева разработаны еще три вида пропитки
у меня самая первая для бумажных динамиков,получены лично от него
 

POL

Местный
to Wladimir

Толку будет мало от пропитки 4гд35, у них дифузор уже пропитан на заводе. Вы почитайте рекомендации А.Воробьева.
 

Wladimir

Местный
Чтобы лучше понять, что происходит с бумагой в процессе пропитки, вот
некоторые разъяснения...
+++
Сразу оговорюсь, что композит не имеет ничего общего, со
всякими лаками, клеями, герленами и прочими фавнами и гетерами
Что же происходит на самом деле и за счет чего?
Не вдаваясь в некоторые тонкости химико-технологического характера,
постараюсь объяснить "на пальцах" суть происходящих процессов.
Основная задача композита, при воздействии на бумагу диффузора динамика,
сводится к ее переструктуированию на макромолекулярном уровне. Весь
этот процесс можно условно разбить на 3 этапа.
1. После пропитки, происходит частичное растворение микроволокон бумаги,
которые по мере высыхания ориентируются в объеме, очень
напоминающим макромолекулярную сруктуру ткани.
2. После полного высыхания, этот процесс продолжается еще несколько часов
по нисподающей, одновременно при этом происходит "сшивание" более крупных
волокон и их предварительная фиксация.
3. На окончательном этапе, в действие вступает катализатор, который резко
ускоряет весь ход процессов, а реально, останавливает формирования новой
структуры и окончательно фиксирует полученый результат.
+++

А вот сама технология обработки

+++
Первое: В композит не должны попадать всякие примеси, его нельзя
разбавлять или добавляь в него чего либо. Поэтому, лучше всего во
время обработки, использовать небольшими порциями. Например налить
в небольшую чашечку и подливать в нее по мере расходования.
Обрабатывать поверхность нужно кистью с широким, мягким ворсом. Пока нет
опыта, сначала одну поверхность диффузора, а через некоторе время, другую.
Это нужно для того, чтобы диффузор не просел и не поплыл гофр. В теплое
время, хватает менее часа, чтобы подсохла одна сторона. Дольше выжидать
не стоит, иначе в силу вступит 2-я фаза действия композита, когда он начнет
сшивать микроволокна бумаги между собой. При рассеяном свете и комнатной
температуре, времени будет не более 4-х часов разницы между обработкой одной
и другой стороны. Нужно постараться распланировать свое время так, чтобы это
было
возможно. Промазывать нужно все бумажные части, включая конус.
Обратить внимание на то, чтобы гофр, ранее не был промазан резиноподобной
гадостью. В противном случае, эффект будет значительно ослаблен. Герленом
можно будет промазать гофр, но только уже потом, после окончательной
пропитки и формирования нужных св-ств бумаги. Завершение всех этих этапов,
произойдет примерно через сутки.
Небольшое практическое уточнение.
Сначала нужно довольно густо (но равномерно) намазать тыльную сторону.
Когда динамик постоит минут 15,на лицевой стороне появляются пятна, которые
пропитались с тыльной стороны.
Потом можно мазать тонким слоем лицевую сторону добиваясь полной пропитки.w
Если диффузор довольно жесткий, например бумага армированная ворсом,то
можно мазать сразу две стороны. Аккуратно конечно. Желательно, при этом,
всегда
переворачивать динамик магнитом вверх. Это своего рода мера
передосторожности,
чтобы исключить проседание диффузора.
Через сутки, можно устанавливать динамики в колонки (не обязательно) и
начинать
их "прогрев". Это довольно длительный процесс, который займет около 100
часов.
Только после этого, все акустические св-ства полностью стабилизируются и
можно
будет начать эксплуатацию динамиков на любых жанрах музыки.
Сам "прогрев", или "приигрывание", можно производить подачей на динамик
любого
музыкального сигнала средней мощности. Будет ли при этом динамик в колонке,
или
нет, особой роли не играет. Есть положительный опыт и при подаче
низкочастотного
синусоидального сигнала с частотой 20Гц -50Гц. Но здесь нужно быть
внимательным
и осторожным, чтобы не перегрузить сам динамик. Лучше всего это делать при
пониженной подводимой мощности, примерно 1/10 - 1/5 от паспортного значения.
Или, чтобы амплитуда диффузора, в центральной его части, не превышала 1 см.
В этом случае, время на "приигрывание", сократится со 100 до 50 часов.
+++

Если будете покрывать гофр 2-м вариантом композита (каучуковый) и рупорок
3-м вариантом
(вспененный металл) то скажите мне. Я дам дополнительные рекомендации, как
лучше всего это
сделать.

давай те подумаем какой динамик взять для экзекуций распрстраненый
 

Соболь

Местный
Это действительно практически ничего не дает.

А на обе стороны - дает какое-то чудесное изменение? В случае с 3" дином такая операция мягко говоря затруднительна.
На мой слух - изменения на уровне смены кабелей, не более того.
 

U.L.F.

Местный
А на обе стороны - дает какое-то чудесное изменение? В случае с 3" дином такая операция мягко говоря затруднительна.
На мой слух - изменения на уровне смены кабелей, не более того.
Дмитрий, тут дело , возможно , и не в пропитке вовсе... Скорее в самом Фостексе. Диффузоры там , далеко не простая "бумажка" ... может потому и пропитка им , как собаке пятая нога. Что касаемо экспериментов К.Мусатова, то он ведь не только пропитку делал, там ещё и пуля была, возможно , что львиную долю изменений, она и вносила.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions