Пушпул

J.Impro

Местный
Часто натыкаюсь еще со времен древних справочников на включение двух динамиков противофазно и с разворотом одного магнитом вперед. Теоретицки, как в трансе, четные гармоники улетучиваются. Я попробо вал в ручном режиме, ничего не ощутил. Хочется все же поставить одинаково.
Как тут быть?
Допустим неравномерая экскурсия в плюс и в минус подвижек. Выравниваем компенсируем искажения разворотом. Или нет?
И еще мучает мысль по поводу абсолютной фазы. Утверждают, что важно, подключение АС д.б. однозначным по полярности. В этом случае теряем абс. фазу.
 

Fil

Местный
А компенсацию по плиборам или на слух "не ощутили" ? Я вот SpectraLab-ом с микрофоном тоже "не ощутил". Может динамики надо как то в пары подбирать или этот эффект "ощущается" только при каких то определенных условиях ? Например вблизи Фрез (и почти наверняка только в поршневом режиме)
 

Paul

Местный
И еще мучает мысль по поводу абсолютной фазы. Утверждают, что важно, подключение АС д.б. однозначным по полярности. В этом случае теряем абс. фазу.

вот не повод мучиться. с абс. фазой ничего не случится
 

Alex Torres

Местный
И еще мучает мысль по поводу абсолютной фазы. Утверждают, что важно, подключение АС д.б. однозначным по полярности. В этом случае теряем абс. фазу.

Так с фазой-то ничего не происходит!
 

Ал.Д.

Местный
Помню Audio-Pro ставила четыре басовика: два лицом, два попкой. Ace-bass они же придумали. Сейчас позволить себе такого (динамик попкой) не может ни одна фирма - это ведь значит признать, что динамик имеет четные гармоники, ктр нужно компенсировать.
 

Paul

Местный
cабы М&К, вильсон вроде какой-то..
 

Alex Torres

Местный
Помню Audio-Pro ставила четыре басовика: два лицом, два попкой. Ace-bass они же придумали. Сейчас позволить себе такого (динамик попкой) не может ни одна фирма - это ведь значит признать, что динамик имеет четные гармоники, ктр нужно компенсировать.

Вы забываете, что чаще всего это делается вовсе на для компенсации гармоник!
Hint - "изобарик".
 

J.Impro

Местный
Ал.Д. Может позволить себе некто Линквиц. Смотрите его Орион. Нечто подобное я и собираюсь сооружать.
Фил, так что же вы не посмотрели вблизи резонанса?
На слух я ощутил уменьшение гр и легкое падение интереса.
Торрес, если абсолютная фаза есть ни что иное. как взаимная компенсация искажений однотактного усилителя и динамика, а это мне кажется возможным, то именно ее я и потеряю. Хотя конечно изобретатели термина вкладывали в него другой смысл.
 

Ал.Д.

Местный
У Audio-Pro был не изобарик без намеков: четыре динамика на передней панели. И реклама была про гармоники.
Джим, вы хотите их свинтить магнитами наружу? Надеюсь не широкополосы?
 
если абсолютная фаза есть ни что иное. как взаимная компенсация искажений однотактного усилителя и динамика
Это вряд ли. Тогда берём двухтактный усилитель и такое, как у вас, включение динамиков (двухтактное, так сказать) - и компенсировать нечего.
Вы сами как-то сказали, что звуковая волна по природе своей асимметрична. Вот это уж более логичная причина, почему однотактник для неё больше подходит (хотя и здесь далеко не всё очевидно).
Для звуковой волны, а не для динамика.
 
А вообще-то, зачем компенсировать чётные гармоники динамика? Чтобы лучше были слышны нечётные?
Много сказано о спектрах гармоник усилителей, в частности, о необходимости их монотоннго спада. А спектры динамика чем хуже?
 

Alex Torres

Местный
Торрес, если абсолютная фаза есть ни что иное. как взаимная компенсация искажений однотактного усилителя и динамика,

А если двухтактного ? :)

а это мне кажется возможным,

А мне это кажется абсолютно НЕвозможным.

то именно ее я и потеряю.

Если Вас так интересует уменьшение гармоник - зачем Вы делаете однотактник?
И вообще, зачем Вы делаете ламповый усилитель?

Хотя конечно изобретатели термина вкладывали в него другой смысл.

Разумеется, они про усилитель вообще не думали, только про динамики.
 

J.Impro

Местный
Зря вы Торресс так про Красную Зарю, хороший был завод в Питере. Сколько оттуда деталей было вынесено...

Андрей. Термин абс. фаза принадлежит апологетам однотактников. Использовать собираюсь 6ГД1 рядышком. Легкое падение интереса в опытах может объясняться действительным уменьшением гармоник. Может быть мне это в конечном итоге и не нужно будет.
Если кому то кажется невозможным компенсировать динамиком усилитель, или другой динамик, так и расскажите. Я об этом и прошу.
 

Fil

Местный
2 Alex Torres & Андрей Лазарев

"Правильный" спектр и "правильные" гармоники это конечно да, но ведь мы их пытаемся "организовать" в усилителе, так зачем нам лишние гармоники в АС ? Да и вообще мутно это все. Дины дают свои гармонические искажение, а усилки - свои. "Рецепта благозвучности" однозначного не изобрели и почему б не поискать его в направлении снижения гармонических искажений АС
Фил, так что же вы не посмотрели вблизи резонанса?
Я не занимался специально исследованием пушпульного включения (хотя может еще займусь, интересн есть, времени только вот нет), это просто попутное наблюдение во время других опытов.
 

Ал.Д.

Местный
В упомянутой акустике А-Про такое включение было для басовых динамиков (чуть ли не в трифонике), а вообще-то излучение спереди и сзади - две разные вещи. Вы их сверху резать будете?
 
На слух я ощутил уменьшение гр и легкое падение интереса.
Если гр - это громкость, то при последовательном соединении в НЧ диапазоне она не изменится. Уменьшится только в закрытом оформлении ниже резонанса (за счёт повышения резонанса). Но вы, скорее всего, делали окрытое? Там громкость на НЧ не меняется. Сопротивление и чувствительность растут вдвое.

А на СЧ и ВЧ - так ставить динамики вообще не стоит.
 

J.Impro

Местный
Андрей, ну а чем вы. Конечно НЧ, я же писал 6ГД1РРЗ. Я от них получил более менее достойный низ. Опыт скромный , держал в руках два последовательно и переворачивал, меняя фазу, естественно. Ощущение громкости может меняться из-за изменения спектра. Кроме того влияет сама корзина прикрывая диффузор.
Сверху буду давить. Остальное должен исполнять пресловутый 6ГДР1. Я доволен результатом. Посмотрите Орион у Линквица.
 

J.Impro

Местный
Андрей и Ал.Д., я вам задам вопрос не по пушпулу. Вы ведь любите теорию. Вопрос:
1. бесконечный экран с головкой от "0" Гц. В экране просверлены отверстия сеткой через 10 см диаметром 1 см. Экран тонкий, менее 1 см.
2. Тоже, но толщина экрана много больше диаметра отверстий, пусть она 10 см.
АЧХ?
Вопрос на засыпку. Скопилось много много задних стенок от раскуроченных мною в аудиоприпадке Телефункенов(спокойно, это лишь в воображении). Хачу колонку с перфорацией. Можно сделать?
 

P.W.

Местный
1 В этом случае у вас ПАС и завал по низам
2 Это ФИ.

Выводы делайте сами. Да и условия у вас... бесконечный экран, головка 0 Гц? У вас есть такое?
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions