Радиола Урал-114. На что годна?

Phan2m

Местный
Здравствуйте! Есть у меня 2 радиолы: ламповая Урал-114 и транзисторная Radeotehnika Melodija-stereo. В радиотехнике я начинающий, но связку винил+ламповый усилитель мне довелось слышать, поэтому есть желание и у себя иметь подобное. Возможно ли создать, используя элементную базу указанных радиол полноценный ламповый усил?? вот схемы http://www.rw6ase.narod.ru/u/ural/ural114instr.djvu

Чтобы получить стерео нужно 2 ламповых радиолы.

zyher

Местный
Имхо не стоит корёжить неплохой приёмник чтобы получить из него так себе усилитель. На Урале в юности BBC с большим удовольствием слушал. И УКВ у него кстати неплохой, перетянуть на ФМ - и слушать. Вертушка там кстати совсем никакая.

Так можно и не ломать, а поставить две таких радиолы в углы на попа и будут неплохие колонки со встроенным усилителем :)

Phan2m

Местный
Так можно и не ломать, а поставить две таких радиолы в углы на попа и будут неплохие колонки со встроенным усилителем :)

Нет надобности)) у меня студийники YAMAHA MSP7 Studio гы-гы . Но очень хочеться ламповый усилок. Больно звук понравился))

Phan2m

Местный
...И УКВ у него кстати неплохой, перетянуть на ФМ - и слушать. Вертушка там кстати совсем никакая.
Мне просто радиола ну совсем не нужна) Места занимает много, а пользы мало. К тому же внешне убитая уже малость - все-таки пролежала на чердаке достаточно, (работает, но подозреваю некоторые лампы подсели)

vadim

Местный
Подсоединете вход "Урала" к компьютеру и слушайте вместо активных колонок :) Правда моно будет, но качество заметно повыше SVENa.
Только аккуратно подсоединяйте, можно звуковаю карту подпортить. Сначала все соедините, потом в сеть включайте.
Если у Вас двухтактный выход НЧ, то вполне приличный будет звук.

zyher

Местный
У Урала двухтактник на 14-ых лампах, и трёх полосная акустика. Но ИМХО именно ради приёмника его и стоит оставлять. Усилочек там совершенно типовой.

Леонидович

Местный
Чего-то, мне помнится, что усилок там однотактный.
Хотя мои знания "Уралов" заканчиваются на 112-ом. Вряд-ли на 114 поставили 2-х тактный - пришлось бы шасси менять.

DVK

Местный
Урал-114 - двухтактный, по схеме т.н. "селфсплиттера".

С уважением, Дмитрий.

vadim

Местный
Урал-114 - двухтактный, по схеме т.н. "селфсплиттера".

С уважением, Дмитрий.

В 1994 году я заходил на один склад неликвидов - запчасти для Донецкой Бытрадиотехники. Там лежали выходные трансформаторы от Урала-114 однотактные и двухтактные.
Сейчас бы туда зайти!
Край похожий на рай! :) Но давно это все ликвидировано и продано.
Так вот я смотрел тогда паспорта от трансов от 114-го. Были и однотактники и двухтактники. Видимо они изготавливались на одной унифицированной основе и в зависимости от модификации ставились в приемник.
Для двухтактника я паспорт отсканировал, а для однотактника не могу найти сейчас :(

http://www.oldradioclub.ru/radio_manual/raznoe/raznoe_ural-114_tr_in.djvu

Phan2m

Местный
Да, действительно, основное отличие радиолы ''Урал-114'' от "Урал -112" - применение двухтактного выходного каскада (6П14П)

yugor72

Местный
Да не порть ты аппарат, пройдут годы и ты пожалеешь об этом, усилитель и без раздевания оного собрать можно.

h0st

Местный
порекомендуйте схемку. принес пару унч и пару бп от сабжа.

lamaka

Местный
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, какую MIN и MAX нагрузку можно вешать на выходе радиолы Урал-114? какой омности динамик?

В оригинале стоит 4гд35-4ома.

Тогда это будет уже не "УРАЛ" и не "Ригонда"!
С уважением Сергей.

PIER

Местный
У оригинального двухтактного усилителя Урала 114 (Ригонды тоже касается) звук наипрепоганейший и зажатый. Хотя неподготовленного слушателя он способен увлечь. Немного помогают этой беде игры с ОСью. Но если использовать этот усилитель как есть, то лучше его и оставить как есть внутри Урала (Ригонды) с родными динамиками и не трогать ничего. Там ему место и больше ни на что он не годен.

Если делать что-то на деталях (трансформаторы и резисторы, остальное фтопку) от этой радиолы, то лучше двухтактника 6п14п начального уровня по схеме Манакова и придумать не возможно.

yugor72

Местный
Ну если у «Ригонды» звук наипрепоганейший и зажатый, то каким словом можно описать(ударение можно ставить и на второй гласной) звук современных приемников и центров??? И, вообще, сдается мне, если бы не эти «МИРы», «Ригонды», «Уралы» и т.д. то интернет-ресурса, на котором мы с Вами общаемся сейчас, т.е. АУДИО ПОРТАЛ, не было бы!

Сверху