Расскажите про звук 211 лампы.

Belkovod

Местный
Именно так. При Альфа=14 (Ra=35 кОм) мощность 11 Вт, амплитуда напряжения 850...900 В, а амплитуда тока 25 мА.

Ну скажем так, несколько вы лукавите ток не 55, а 75 ма и амплитуда тока в 2 раза выше при 2 лампах. Как низковольтные лампы в параллель втыкать так это Ваши лучшие рекомендации, а как высоковольтные, так вы сразу одну считаете. :)
И при коэффициенте 80 обмотки можно и в паралель и последовательно втыкать. Вот и 40 вате :) выбирайте как нравится.
А если честно то хорошо звучащих лам не так много и 211 одна из них, как и 300в, как и 6с19. Главное заварки не жалеть....
 

Rezvoy

Active member
Я слышал самоделку на 211 с тамурами(со слов хозяина) на выходе , подробности мне не сказали, но предполагаю что-то вроде драйвера с повторителем на 34ке. Бас на мой слух жидкий и раздемпфированный, хотя и громкий. О самой лампе судить трудно, драйвер безобразный да ещё и с ёмкостной связью с первым каскадом, а может и дальше. Одно могу сказать точно- ни с ГУ-72 ни, тем более с ГУ-80 эта реализация 211 рядом не стояла. А вот с ГМ-70 возможно середина и верх поспорят, хотя низ всё равно проиграет.
 

Belkovod

Местный
Я слышал самоделку на 211 с тамурами(со слов хозяина) на выходе , подробности мне не сказали, но предполагаю что-то вроде драйвера с повторителем на 34ке. Бас на мой слух жидкий и раздемпфированный, хотя и громкий. О самой лампе судить трудно, драйвер безобразный да ещё и с ёмкостной связью с первым каскадом, а может и дальше. Одно могу сказать точно- ни с ГУ-72 ни, тем более с ГУ-80 эта реализация 211 рядом не стояла. А вот с ГМ-70 возможно середина и верх поспорят, хотя низ всё равно проиграет.
__________________

ну что тут сказать.. Слушали разные усилители результат перенесли на лампы. Так и с транзисторником можно сравнить и сделать вывод, что 211 никуда не годится.
 

Rezvoy

Active member
Для высокоомных ламп альфа ну 5-6 это предел. Иначе амплитуды тока не хватит и ёмкости паразитные задушат звук. Да и не надо это им. Для любителей суперальфа есть СРПП на 6С33С, аж 35 при выходе 30Вт. Макет звучал неплохо, вот трансик выходной только был случайный, индукция рассеяния для выходного в 25Ом великовата.
 

арт

Местный
А если честно то хорошо звучащих лам не так много и 211 одна из них, как и 300в, как и 6с19. Главное заварки не жалеть....
И,делать, конструировать,а не творить себе кумиров,и не потакать им,иначе они и правда могут уверовать в свою избранность.
 

Rezvoy

Active member
ну что тут сказать.. Слушали разные усилители результат перенесли на лампы. Так и с транзисторником можно сравнить и сделать вывод, что 211 никуда не годится.[/QUOTE]
Никуда не годится - Ваши слова, А я о том, что реализовать любую лампу можно по разному. Попади мне 211 в руки-зазвучала бы, никуда не делась!
 

KAA

Местный
Попади мне 211 в руки-зазвучала бы, никуда не делась!
Вот, например, ГУ-5Б. Хороший такой триод, со средним выводом накала, усиление большое, внутреннее сопротивление - килоом примерно пяток, вот только жрёт, правда, киловатта три и правый, сцобако, до опупения, в сетку минимум сильно двузначное количество ватт надо запихивать, а то и трёхзначное. Можно, допустим, сделать усилитель на ГУ-5Б. Мне один такой случай известен. Вопрос только в одном - в цели мероприятия. Тут вопрос аналогичный. Зачем?
 

арт

Местный
Есть две категории аудиофилов,первая ставит задачу - получение неискаженного звука,оптимизируя схему,монтаж,комплектующие но,не в ущерб музыке.Вторая-отталкивается от того,что не имеет отношение к звуку:редкая лампа,красивое тех. решение,дешевизна, или ,наоборот,дороговизна проекта,мода. Мне ближе первая,тем более,что вторые, за всю жизнь,так ничего и не делают.
 

Lampovik

Member
Ну я думаю нет такой уж чёткой границы категорий аудиофилов.
Получение неискажённого звука не самоцель (В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ КОНЕЧНО). Это более ярко выражено в динамиках-китайские пластиковые штамповки обычно тупые и очень ровные но я предпочитаю кривые Гудмансы.
Это дело вкуса.
С уважением.
 

andy911

Местный
Есть две категории аудиофилов,первая ставит задачу - получение неискаженного звука,оптимизируя все затраты , материальные,технические...Вторая-отталкивается от того,что не имеет отношение к звуку:редкая лампа,красивое тех. решение,дешевизна, или ,наоборот,дороговизна проекта. Мне ближе первая,тем более,что вторые так ничего за всю жизнь и не строят.
-
имхо слишком категорично и с претензией на новое голосование-дискуссию-опрос.
По теме:Слушал на 2-х KR211 в параллель усилитель,раскачка 300в,предраскачка Е182СС.Связь везде трансфрматорная,питание раздельное кенотронное,включая смещение выходных ламп и драйвера.
Чудесно играет.Тепло,убедительно и объемно.Детальность и динамика
тоже на высоте.Один минус(или не минус,о свойство всей аудиоаппаратуры)- греться надо долго.
 

Alnic

Местный
Что-то запала мне в душу 211 лампа,пока по внешнему виду и косвенным признакам

Уважаемый Lampovik, с учетом всего вышесказанного, не хотите "запасть" на 520-ю лампу? Сразу станет легче, ИМХО. Внешний вид и косвенные признаки на уровне:D
 

Lampovik

Member
Уважаемый Alnic просветите пожалуйста что это за зверь 520 лампа,хотя-бы полное название!
С уважением.
 

Alnic

Местный
Да какой из меня просветитель, просто пользуюсь такими, в биампе по басу стоят.

http://www.ayonaudio.com/ayon/ayon-super-triode-power-tubes/aa-52b-s.html

http://www.elektronenroehren.de/avvt/datashts/av520b.htm

http://www.emissionlabs.com/datasheets/EML520B-Datasheet.htm

Плюс KR 52ю делали, все это семейство чешских ламп. Вот мнение одного из форумчан:

http://www.audioportal.su/showthread.php?p=425041#post425041

посты №72-75
 

wizard

AUDIO Team
Ну скажем так, несколько вы лукавите ток не 55, а 75 ма и амплитуда тока в 2 раза выше при 2 лампах. Как низковольтные лампы в параллель втыкать так это Ваши лучшие рекомендации, а как высоковольтные, так вы сразу одну считаете. :)
И при коэффициенте 80 обмотки можно и в паралель и последовательно втыкать. Вот и 40 вате :) выбирайте как нравится.
А если честно то хорошо звучащих лам не так много и 211 одна из них, как и 300в, как и 6с19. Главное заварки не жалеть....

Не-а, не лукавлю.
Ксерокопия даташита GL-211 прямо от Дженерал Электрик у меня на руках.
(Аналогичные даташиты есть и на 845, и на 572-3, и на многие другие высоковольтные лампы).
На ВАХ GL-211 две более или менее оптимальные по Альфа линии нагрузки. Масштаб удобный. ... Могу показать лично Вам. :)

Разумеется, для двух ламп амплитуда тока удваивается. И мощность тоже.
Будет 50 мА и 22 Вт.

Только и динамическая ёмкость удваивается тоже. :) И станет 400 пФ.
Драйвер от этого проще не будет. :sad:

Если взять Альфа=9,5, т.е. Ra=23,64 кОм, то Iam=35 мА и Р=14,44 Вт (для одной лампы) при той же точке покоя.
В этом режиме баса будет ещё меньше, а тот, который ещё будет, то...лучше бы его не было. :)
 

wizard

AUDIO Team
а почему-же тогда народ периодически возвращается
к высоковольтным лампам ? Трудностей с выходным трансом выше крыши,
непростой драйвер, киловольтное анодное (что для домашнего применения не очень-то хорошо).Ну и масса других тудностей.Одно дело,когда анодка 150 вольт,а другое-когда 1300 вольт.Я струдом представляю себе Ваш"Император" в высоковольтном исполнении.Раздуется до размеров слона.А в хилом исполнении и звук
такой-же.

Полагаю, по причине недостаточной чувствительности АС, по причине их ОЧЕНЬ недостаточной низкочастотности, для преодоления чего, как раз, и нужны и мощность, и раздутый бас оконечного каскада.

Заодно удовлетворяется требование однобаллонности.
Сравнительно небольшие токи, но большие напряжения сигнала легко дают мощность.
Большая мощность создаёт хорошую подвижность звука (как и большая мощность автомобиля позволяет ему первому встать у следующего светофора) :)

Поэтому можно закрыть глаза, пардон, уши, на недостаток НЧ, на их плохой контроль, что и слышно-то будет в первую очередь на хайэндных АС, а таковых не так уж много вообще в мире и у самодельщиков, в частности. Это усугубляется ещё и отсутствием достаточно хороших источников сигналов, которые бы могли давать реальное разрешение на НЧ.

Опять-таки, высоковольтное питание позволяет уменьшить величину ёмкостей, поскольку энергия питания пропорциональна квадрату напряжения питания.

Опасность высковольтного питания дома, конечно, есть. Но изготовитель-то этого девайса обычно имеет опыт работы с такими установками, понимая иногда :) какую ответственность (и юридическую тоже) он берёт на себя.
Но и незнание закона не освобождает...

Мне бы уж точно не пришла мысль сделать Император на ВВ-лампах. :shock: Кроме проблем ничего положительного это бы не дало.
Ну, - мощности было бы достаточно для озвучивания моего микрорайона.

Однако, её и в нынешнем исполнении хватает. Даже громковато бывало иногда.
А такого мощного и проработанного басового регистра, с прекрасной нюансировкой малейших вариаций исполнения в этом диапазоне невозможно получить от ВВ-ламп В ПРИНЦИПЕ.

Я это глубоко осознаЮ, поэтому и не делаю конструкций, заведомо ущербных в МОЁМ понимании, применительно к моим АС и т.д.

Если бы у меня было хоть малейшее сомнение в сказанном, то я бы этого не говорил, а давно сделал бы усилитель на ВВ-лампах.
К сожалению, на них невозможно достичь желаемых мною полосы пропускания ни по НЧ, ни по ВЧ, а также коэффициента демпфирования при обязательном условии - отсутствия ООС.

А просто мощность, "болтающаяся в проруби", мне не интересна.


Про хилость исполнения...
А Вы сделайте Императора хотя бы в таком же, как он сейчас сотворён, исполнении, подключИте его к АС от 16 Гц при уровне характеристической чувствительности этак в 94...96 дБ/Вт/М, тогда и поговорим/обсудим...


Я готов, если кто-то захочет привезти ко мне УМЗЧ на ВВ-лампах.
Приличный УМЗЧ, конечно. :)
Это значит, что нести его ПО ОТДЕЛЬНЫМ (минимум двум) БЛОКАМ на канал должны НЕСКОЛЬКО человек, минимум двое на блок. :shock:
Тележка для подкатывания УМЗЧ от машины к подъезду и для перекатывания внутри квартиры у меня есть. :)

А то, как-то раз приносили усилитель на ВВ-лампах чуть ли не под мышкой... :roll:
А в другой раз, так вообще на "фанерке"...

Оба раза - пустое времяпрепровождение. Только укрепили меня в моих убеждениях. А мне хотелось бы оказаться неправым. Но пока....
 

wizard

AUDIO Team
1. При соответствующем приготовлении от 211 можно получить звук (тут интересно что мнение Ю М полностью противоположно ,по поводу гипертрофии звука, мнению одного авторитетного человека который общался с Кондовскими усилителями) думаю оба правы!

Тут мнения могут расходиться по простой причине.

"Би-энд-Дабл-Ю 805 Матрикс" - это приличные АС, используемые и на контроле в хороших студиях записи, а АС АудиоНоут - это ... нет слов в принципе, но на студии их может использовать лишь слабослышащий. :)

Мне довелось слушать не одну АС от АН...и в домашних условиях тоже, не только в салонах. ... "Новое платье короля"....

Это и подтверждает ситуацию для ВВ-ламп, о которой я говорю всегда.
Если АС достаточно низкочастотна, то она сразу выдаст "тайну" отсутствия у УМЗЧ на ВВ-лампах собственно способности к воспроизведению низких частот сигнала, а даже тот мидбас, который им доступен, становится неконтролируемым и пухлым.
 

арт

Местный
Это и подтверждает ситуацию для ВВ-ламп, о которой я говорю всегда.
Если АС достаточно низкочастотна, то она сразу выдаст "тайну" отсутствия у УМЗЧ на ВВ-лампах собственно способности к воспроизведению низких частот сигнала, а даже тот мидбас, который им доступен, становится неконтролируемым и пухлым.

Это не подтверждает ничего,кроме разницы в звучании конкретных АС,не надо обобщать. Мы немного знакомы,иногда я согласен с Вами,иногда,когда Вы лукавите-нет.
 

Tommy

Местный
Если взять Альфа=9,5, т.е. Ra=23,64 кОм, то Iam=35 мА и Р=14,44 Вт (для одной лампы) при той же точке покоя.
В этом режиме баса будет ещё меньше, а тот, который ещё будет, то...лучше бы его не было. :)
Я бы не стал так категорично высказываться, хотя бы до того момента как послушал сам в той конкретной реализации ;)
Поэтому можно закрыть глаза, пардон, уши, на недостаток НЧ, на их плохой контроль, что и слышно-то будет в первую очередь на хайэндных АС, а таковых не так уж много вообще в мире и у самодельщиков, в частности. Это усугубляется ещё и отсутствием достаточно хороших источников сигналов, которые бы могли давать реальное разрешение на НЧ.
Мне почему-то думается, что мастер ленты со Штудера 820 по качеству покрывают всякие марки с левинзонами, мэнли и прочую такого рода технику как бык овцу. Туда же можно слить и винил.
Выше планка уже не поднимается, даже "стремительным домкратом" (с) :D. Впрочем, наличие такого источника не предполагает отсутствие других.
Полагаю, по причине недостаточной чувствительности АС, по причине их ОЧЕНЬ недостаточной низкочастотности, для преодоления чего, как раз, и нужны и мощность, и раздутый бас оконечного каскада
Если бы у меня было хоть малейшее сомнение в сказанном, то я бы этого не говорил, а давно сделал бы усилитель на ВВ-лампах.
К сожалению, на них невозможно достичь желаемых мною полосы пропускания ни по НЧ, ни по ВЧ, а также коэффициента демпфирования при обязательном условии - отсутствия ООС.
Мне кажется, что полоса частот в 1,2 - 200 000 (-3дБ) при Rвых около 0,3 ома удовлетворит любого пользователя, конечно же "при обязательном условии - отсутствии ООС" гы-гы
 

wizard

AUDIO Team
Я бы не стал так категорично высказываться, хотя бы до того момента как послушал сам в той конкретной реализации ;)

Мне почему-то думается, что мастер ленты со Штудера 820 по качеству покрывают всякие марки с левинзонами, мэнли и прочую такого рода технику как бык овцу. Туда же можно слить и винил.
Выше планка уже не поднимается, даже "стремительным домкратом" (с) :D. Впрочем, наличие такого источника не предполагает отсутствие других.


Мне кажется, что полоса частот в 1,2 - 200 000 (-3дБ) при Rвых около 0,3 ома удовлетворит любого пользователя, конечно же "при обязательном условии - отсутствии ООС" гы-гы

Так я и говорю, что ПОКА не довелось... А всё, что слушал, то интереса не представляло ни за какие деньги.

И с предпочтением мастертейпа вполне согласен. Но нет исходников в широком обращении. И, полагаю, не будет.
Поэтому винил остаётся базисным, а цифровые источники - вторичными.
А будущее - вообще бесперспективным - проволочным. :)

Прекрасные, можно сказать, даже чудесные параметры. Я, конечно, помню об этих числах и ужЕ давно. :)
Только забыл, на каких лампах, каково сопротивление первички и массо-габариты такого уникального ТВЗ. :oops:

Это чудо интересно послушать. СлУчаем, нет ли такого в Москве?
Особенно любопытна микродинамика, причём на малой громкости. Она зависит не только и не столько от полосы.
Про макродинамику можно и не спрашивать - должна быть хороша.
 
Сверху