Размышления на тему директ драйва (прямого привода).

Elektrofil

Местный
Размышления на тему директ драйва (прямого привода). Будет ли польза от такой схемы управления-
Преобразователь прямоугольных импульсов в синус, подача на мощные ОУ и синхронная (по 3 каналам-фазам) регулировка амплитуды выходного сигнала. Таким образом мы с помощью синусоидального напряжения снизим ускорения и торможения ротора, а с помощью регулировки амплитуды можно сделать двигатель с мягкой характеристикой, да и вообще с любой регулируемой характеристикой.
Может это уже воплощали в жизнь?
 

Волдырь

Местный
Вообще то там синхронные двигатели используются и частота по большому счёту зависит от частоты , а не от амплитуды. Все они крутятся сдвинутым по фазе синусом. А мягкость характеристики достигается конструкцией двигателя. Так что это изобретение велосипеда с очень многоугольными колёсами приближающимися к идеалу (кругу). :)
 

Elektrofil

Местный
Разумеется синхронные. Я написал обратное? Первое предложение вообще не понял. Разве я предлагал уменьшением напряжения на обмотках доходить до крайноси - потери синхронизации? А вот на счет синуса, не уверен, скорее прямоугольник, а это плохо. Сдвиг 120 градусов вторая и 240 градусов третья обмотка.
Теперь по поводу конструктивных особенностей. Вспоминается еще один синхронный двигатель с неподвижными обмотками - шаговый. Вот это вообще финиш, равномерного вращения от него не добиться, после каждого шага он тормозится полем и удерживается им. Только снижением напряжения можно понизить отрицательный эффект, на грани потери синхронизации.
ИМХО
 

Волдырь

Местный
Разумеется синхронные. Я написал обратное? Первое предложение вообще не понял. Разве я предлагал уменьшением напряжения на обмотках доходить до крайноси - потери синхронизации? А вот на счет синуса, не уверен, скорее прямоугольник, а это плохо. Сдвиг 120 градусов вторая и 240 градусов третья обмотка.
Теперь по поводу конструктивных особенностей. Вспоминается еще один синхронный двигатель с неподвижными обмотками - шаговый. Вот это вообще финиш, равномерного вращения от него не добиться, после каждого шага он тормозится полем и удерживается им. Только снижением напряжения можно понизить отрицательный эффект, на грани потери синхронизации.
ИМХО

Зря вы так думаете, что прямоугольником - я их много перелопатил директ драйвов разных. И сдвиг чаще всего не фиксированный, а от датчиков положения (холла например) и не факт что 3 полюса - я видел 8 а очень часто бывает 4 (это не число катушек - их обычно в несколько раз больше). А по току катушки они в подавляющем большинстве недогружены (напруга увеличивается во время пуска, а потом снижается до"мягких" пределов. Так что Ваши мысли правильные, но давным давно уже реализованные.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Если двигатели "разумеется синхронные", то о какой мягкой характеристике может идти речь?! И зачем в приводе стола нужна какая-то другая характеристика, кроме предельно жесткой, собсно говоря?
 

Elektrofil

Местный
Да, я встречал и датчики Холла и доп. обмотки в качестве датчиков, даже в советском харде (полноразмерный 5 дюймов, 2 блина, 4 головы, сервопривод - ШД, 10Мб). + магнитофоны разумеется. Но в случае кварцевой стабилизации Холлов и обмоток может и не быть. Ладно, не суть важно.
По поводу полусов, наверно чем их больше тем лучше, но вспоминая ШД, ето ему не сильно помогает в плане плавности хода))).
Есть мысль использовать два синхронных двигателя на 1 валу со смещением полюсов одного двигателя относительно другого на 60град для 3 полюсов. Может это плавности добавит...
 

Волдырь

Местный
Но в случае кварцевой стабилизации Холлов и обмоток может и не быть. Ладно, не суть важно.
Почему же, как раз обязаны быть - кварцуется один сигнал, а остальные получаются с датчиков положения. Кроме того обязательно должна быть САР по частоте, а иначе как? Двигатель ведь не стартует мгновенно поэтому если жёстко подать на обмотки синусы со сдвигом фазы, то не факт, что он сдвинется с места. Простейший способ стабилизировать вращение применить диск достаточной массы. Посмотрите на древние Ленки и Торенсы - никакой электроники и всё в порядке со звуком. И сравните с многими более поздними высокотехнологичными столами - всё хорошо , азвука нет. Так чта........
 

ХРЮН

AUDIO Team
О! Согласен на все 100%! Древние и примитивные Ленки, Торы и Брауны
(и местами ПерпетуумЭбнеры :) ) с их роликами-пружинками и 4-5 килограмовыми глухими цинковыми дисками большинство крутонавороченных высокотехнологичных столов оставляют далеко позади и глубоко в ... . Хорошие директ-драйвы конечно существуют, но попадаются крайне редко и крайне занедешево.
А некоторые ДД ненаши посовременнее и не самые пологие - начисто проигрывают даже Электроникам Б1-01 и 011 :( :( . Что ИМХО вапще позорище.
 

booch

Местный
оставляют далеко позади и глубоко в ...
Раз десять (!!!) покупал и пытался внедрить в систему 741 Дюал из-за его "неземной" красоты. Все эти "лампочки", щелчечки, точно сделанная механика завораживает даже без музыки. Чего только с ним не делали: и "питание" выносили, и пластилинами обмазывали, и тонармы демпфировали и т.д. Но они мгновенно продавались ...как только рядом начинал работать простой 125 Тор (и даже 160-й :)).
 

Elektrofil

Местный
Вот потому и хочется пассиковую Унитру Ж600С найти, а о ДД пока порассуждаем))).
 

Волдырь

Местный
Вот потому и хочется пассиковую Унитру Ж600С найти, а о ДД пока порассуждаем))).
Какой вы право извращенец! Нет лучше уж продолжайте рассуждать или сэкономьте на интернете и копите деньги на винтажный роликовый стол - всё больше пользы будет.....
Если серьёзно, у нас их тут просто на помойку выбрасывают в отличие от Электроник и Корветов. Много их у нас - ведь до гнездовья Веги было всего 200 км. Не тратьте время........
 

Волдырь

Местный
Раз десять (!!!) покупал и пытался внедрить в систему 741 Дюал из-за его "неземной" красоты. Все эти "лампочки", щелчечки, точно сделанная механика завораживает даже без музыки. Чего только с ним не делали: и "питание" выносили, и пластилинами обмазывали, и тонармы демпфировали и т.д. Но они мгновенно продавались ...как только рядом начинал работать простой 125 Тор (и даже 160-й :)).
Аналогично - пока не добрался до винтажа. Я и сейчас помню мягкий щелчок исправной сетевой конпки 741го...........
 

ХРЮН

AUDIO Team
Что касается уровня цен - то ИМХО в наших краях Б1-01(11) вряд ли сильно дорого стОит. На брауны-ленки тоже цены в пределах 200...400 дол навскидку. Хотя если повезет - оно может быть с раздолбанным корпусом и т.п. сильно дешевле (а корпус-то там так себе, делать нормальный необходимо - механизьм обязывает! :) ). Кстати, Брауны забавные девайсы - по сути неплохи, а десигн - ну настолько мерзопакостный, прям на диво!
Насчет того что именно Г600 где-либо прям кучами на помойках валяются - извините не поверю. Их вапще выпустили мало, быстро перешли на 601-602, но они то если и валяются - то и пусть продолжают дальше .
 

Elektrofil

Местный
UNITRA G600B вобщем то роликовая, точнее - с улучшенной фрикционной передачей. Но... нехочу, ролик высох, кривой, биения, да ну. А G600C, если что пассик на нить поменять можно.)))
Ну а что что кроме Веги доступное есть? Винтаж дорог... и что важнее редкий.

А еще... есть две крайности, вообще без электроники, как унитра, или супер пупер, эпос какой нибудь с сервоприводом тонарма или вообще тангенсы... начнем с первой, от акк. движок запитаем, он вроде пост. тока на 12-24В ))).
 

ХРЮН

AUDIO Team
Что значит доступное и что значит винтаж дорог? Количественно, в цифрах, пожалуйста - что есть доступное, а выше чего - дорого. Насчет редкий - когда появилась идея купить че-нить винтажно-роликовое - подходящее предложение просто навскидку в и-нете было найдено и отработано за неделю. За цену более чем приемлемую.
 

Волдырь

Местный
Кстати, Брауны забавные девайсы - по сути неплохи, а десигн - ну настолько мерзопакостный, прям на диво!
Насчет того что именно Г600 где-либо прям кучами на помойках валяются - извините не поверю. Их вапще выпустили мало, быстро перешли на 601-602, но они то если и валяются - то и пусть продолжают дальше .
Ну да - недавно тут 600 Браун доводил до кондиции - аппарат по звуку чумовой - развесёлый, энергичный. Привод интересный.... Корпус жестянка на точечной сварке - просто караул.
Да на помойке лежат пассиковые 601-602. А я чего то запамятовал куда роликовый 600й ставили???
 

Elektrofil

Местный
Да все в той же веге106, возможно в веге109 еще был.
это все Андреев и Торопкин посредством книжки своей будоражат меня на Ж600С =) говорят у них еще более ранняя бук есть?
Уважаемый ХРЮН, я мало знаком с винтажом. Опять же унитра будет моим первым опытом с винилом...
 

Волдырь

Местный
Веги 106 и 109 с роликом не видел, хотя вроде бы знаю все их модификации начиная с первого дня продажи.
 

niki

Местный
Здрвствуйте, у меня есть одна из вертушек Вега 002 1977 г.в. , так вот там стоит сама простая и надежная Юнитра Г600В. Все никак до нее руки не дойдут - состояние 5+ Вертак моего бати, слушали мы его очень редко
 
Сверху