Регулятор громкости на входе - величина?

texman

Местный
Вот собственно какой он должен быть и на что влияет?

Читаю: "...ставь 33К, на крайняк 50К, а 100к - уже плохо, убирай и ставь нормальные 33К...."

чем плохо 100К и хорошо 33К?

Поясните, плиз....
 

Alpi

Местный
Вот собственно какой он должен быть и на что влияет?

Читаю: "...ставь 33К, на крайняк 50К, а 100к - уже плохо, убирай и ставь нормальные 33К...."

чем плохо 100К и хорошо 33К?

Поясните, плиз....[/QUOTE
Прочитайте всю ветку про Маэстро гроссо от начала и до конца внимательно и вдумчиво ,итогда вы поймёте ,что даже не 33ком и не 10, а лучше вообще 600ом , но немного сложнее в реализации.
 

Чапай

Местный
У меня стоит 100кОм, всё отлично! Раньше стояли на 47кОм разницы не заметил.
 

Alpi

Местный
У меня стоит 100кОм, всё отлично! Раньше стояли на 47кОм разницы не заметил.
Ну разницу между 100к и 47 ком очень трудно заметить , а отлично это до тех пор пока не послушаешь с нормальным регулём на 600ом или даже меньше. Почему технически высокоомные потенциометры не подходят разобрано на форуме в ветке Маэстро гроссо.
 

Alpi

Местный
у Сакумы максимум 150ом :)
Ну это уже тоже малость перебор! прирост качества уже малый а сделать выходной каскад корректора или цапа чтобы он потянул такое трудновато будет , очень мало ламп подходящих и они все мощьные .
 

Alpi

Местный
думаю 600ом цифра не с потолка , и в студиях такой стандарт приняли наверное исходя их соображений возможностей драйверов.
 


У него всё трансами согласовано.
 

AndreasS

Местный
думаю 600ом цифра не с потолка , и в студиях такой стандарт приняли наверное исходя их соображений возможностей драйверов.

Нет, в студиях другие причины выбора 600 Ohm для линии, кроме того в ламповой студийной аппаратуре выходное сопротивление ниже 35 Ohm, а входное выше 4 kOhm.

Работы Sakuma нельзя всать для подверждения теории, они работают по иначе.

Andreas
 

Alpi

Местный


У него всё трансами согласовано.
Трансами можно конечно согласовать , но трансы такие получаютса не маленькими и не дешёвыми , а 600ом можно и без трансов потянуть ,ну или транс по проще и сама схема.
 

Alpi

Местный
Нет, в студиях другие причины выбора 600 Ohm для линии, кроме того в ламповой студийной аппаратуре выходное сопротивление ниже 35 Ohm, а входное выше 4 kOhm.

Работы Sakuma нельзя всать для подверждения теории, они работают по иначе.

Andreas
600 ом более чем достаточно , для получения скорости наростания напряжения обоснованной теоретически Юрием Макаровым и другими , любую возможную входную ёмкость и ёмкость монтажа это сопротивление нитрализует , но выходной каскад должен иметь достаточную амплитуду тока то есть мощьность
 

Avenger

Member
А у меня в транзисторнике стоит 50К альпс. Различий в звуке с 10К проволочником совсем немного:)
 

Alpi

Местный
А у меня в транзисторнике стоит 50К альпс. Различий в звуке с 10К проволочником совсем немного:)
в транзисторнике очень возможно, особенно если там операционник на входе полевой или даже биполярный но входной каскад с динамической нагрузкой(источник тока). Эфект миллера тами нейтрализован и входная ёмкость может быть несколько пикофарад идаже меньше. поэтому для высокой скорости оу или что там ещё не нужна такая большая амплитуда тока. В ламповом усилителе без обратной связи а особенно если на входе триод Ёмкость входная довольно приличная изза эфекта миллера,если это пентод то там конечно немного полегче. Но должен вам сказать ,что пробовал я в Суховском усилителе высокой верности разные потонциометры и очень мало из них согласились пропустить через себя прямоугольный сигнал в любом из положений так чтобы он не округлился. Подошли какието немецкие проволочные прецезионные потонцометры с сопротивлением 10к,они пропускали прямоугольник 20кгц в любом положении практически без изменений.
 

Alpi

Местный
А у меня в транзисторнике стоит 50К альпс. Различий в звуке с 10К проволочником совсем немного:)
Чем больше сопротивление переменника тем более частотно зависимый делитель он образует, для 50к уже начинает сказыватьса даже собственная ёмкость самого переменника,уж не говоря о кабелях монтаже и входных ёмкостях входного каскада,поэтому и разница хоть и небольшая вами услышана.
 

ua1ong

Местный
Ну, а как Вам такие потенциометры?
 

Вложения

  • 2?1 ???.JPG
    42.8 KB · Просмотры: 288

Avenger

Member
в транзисторнике очень возможно, особенно если там операционник на входе.

Нее, операционника на входе нету, усилитель на STK, просто УМ, без селектора и предов :)

для 50к уже начинает сказыватьса даже собственная ёмкость самого переменника,уж не говоря о кабелях монтаже и входных ёмкостях входного каскада,поэтому и разница хоть и небольшая вами услышана.

Понятно уж, что 50К явно много, но альпсов на меньшее сопротивление я не встречал. Поэтому в ламповик скорее всего поставлю ППБ на 22К :D
 

Феликс

Местный
ua1ong

Добрый вечер всем.
У меня как раз есть такая пара потенциометров на 20 ком. и даже с окошком шкалы в градусах.Вопрос - что Вы можете сказать о их влиянии
на качество звука? И сравнивали ли их с альпсом?
Спасибо.......
 

Феликс

Местный
для Tommy

Здравствуйте.
Разницу в звучании я услышал только не мог понять в чем она.
Спасибо за ответ.
 

aluma

Местный
...Подошли какието немецкие проволочные прецезионные потонцометры с сопротивлением 10к,они пропускали прямоугольник 20кгц в любом положении практически без изменений.
Да дело не в материале,точности,марке и т. п.,а в согласовании ёмостей и сопротивлений.Уменьшая сопротивление,сдвигаем выше частоту,при которой начинается завал АЧХ(при неизменных ёмкостях входной,кобелей и т.д.)
С уважением, Александр Улановский.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions