Регулятор тембра для новичка

Player

Местный
Приветствую всех

Лампами увлекся 2 года назад. За это время немного освоил однотакт, а точнее собрал на 6ф3п по схеме
Манакова и 6н9с-гу50 в триоде теперь хочу для последнего собрать регулятор тембра на лампе 6н9с по
тиоду на канал, ведь с линейного выхода седюка звук идет без "улучшения" - джаз и классику не
послушаешь с одной настроукой( линейкой) улучшайзера. Как еще можно выкрутиться ? Вы, уважаемые гуру,
применяете ли в своих конструкциях улучшайзеры?

Заранее благодарен за ответы.
 
Забудте о "улучшайзерах" их нормальные люди не применяют, а не применяют потому что они звук ухудшают.
 

Alex Torres

Active member
Самый лучший "регулятор тембра" - "отключеныый"....
 

Player

Местный
Но без них разные стили, направления музыки звучат одинаково сухо, я не говорю об регуляторе на -+12-20 дб ,1.5-2.5дб вполне достаточно
 
А

Ал.Д

Guest
Регулировка частотной характеристики в усилителе совершенно необходима. Дело в том, что еще до усилителя эта регулировка производится многократно: микрофон - запись - источник. Я уже не говорю о двойном радикальном преобразовании аналог - цифра. А что такое RIAA-корректор? А что такое фильтры в колонках? А как вы слушаете записи 60-х годов, ну Beatles, например?
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Сколько знаю темброблоков- все они по= идиотски сделаны, просаживают, почему-то у всех, как сговорились, на 1000 герц... Почему именно на 1000? Наверное, любовь к круглым цифрам, иначе не объясню.А максимум чутья у слуха совсем не там. Да и валить надо с умом, пробовать самому и не верить готовым схемам, а использовать только принцип работы, остальное- сами.
 
A

Alex Torres_

Guest
Регулировка частотной характеристики в усилителе совершенно необходима.

Совершенно лишняя деталь.

Неоюходимость регулировки тембров - говорит о недостаточном качестве АС, усилителя и неприспособленности помещения.

Один из мифов - что недостатки помещения можно исправить регулятором тембра.

Дело в том, что еще до усилителя эта регулировка производится многократно: микрофон - запись - источник. Я уже не говорю о двойном радикальном преобразовании аналог - цифра.

Какое отношение AD/DA имеет к регулировки тембра?!

А что такое RIAA-корректор? А что такое фильтры в колонках?

Это коррекция, а не регулировка тембров! Вы не понимаете разницы между ними?!

А как вы слушаете записи 60-х годов, ну Beatles, например?

Прекрасно слушаем, без вской регулировки тембров, и с винила и с ЦД.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
И риаа- корректор, и фильтры- служат одному- получить частотнонезависимую ачх. И криво сделанный корректор не недо выправлять тембрами, проще корректор отрихтовать или голову сменить.
 
С

С.П.

Guest
Да что вам жалко что ли?
Пусть человек делает,если хочет...
Можно применить запросто верхнюю часть схемы(в плюс)
из РХ 4\98 стр 28.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Нам не жалко, проблемы лишние появятся: чутья не хватает, фонит и т.д.
 
А

Ал.Д

Guest
Объясните, пожалуйста, мне разницу между словами коррекция и регулировка.
При записи ЧХ НАМЕРЕННО ИСКАЖАЕТСЯ. Зачем? Объяснять не буду, разбирарайтесь сами. Если вас это устраивает, слушайте, как есть.
 
С

С.П.

Guest
А как вы слушаете записи 60-х годов, ну Beatles, например?

Прекрасно слушаем, без вской регулировки тембров, и с винила и с ЦД.

Трудно поверить,что даже с идеальными колонками,усилителем и источником можно слушать на малой\средней громкости с хорошим качеством.
Все демонстрации и прослушивания в магазинах и у аудиофильщиков проходят,как правило при хорошей громкости и тогда тембры,естественно не нужны.Отсюда и идёт молва,что тембры не нужны.Я думаю,что без тонкомпенсации(см. тембры) трудновато будет.
Попробуйте сами.
Не кидайтесь помидорами...
 
А

Александр Бокарёв

Guest
дЕЛАЛ КРУТОЙ ТОНКОМПЕНСИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР, на куче деталей, вначале здорово, а потом слух подстраивается и всё равно мало, поэтому если ровный ясный звук, то может и не нужен тембр, я в угоду середине красивой - прощу и дефицит верха, и низа. а СЕРЕДИНА В БОЛЬШИНСТВЕ ПРОДАЖНЫХ КОЛОНОК КАК РАЗ И НЕВАЖНАЯ.
 
A

Alex Torres_

Guest
Объясните, пожалуйста, мне разницу между словами коррекция и регулировка.
При записи ЧХ НАМЕРЕННО ИСКАЖАЕТСЯ. Зачем? Объяснять не буду, разбирарайтесь сами. Если вас это устраивает, слушайте, как есть.

Вы опять путаете частотные предискажения при записи и их коррекцию, с регулировкой тембра!

Также как кто-то путает регулировку тембра и тонокомпенсацию!
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Разницу между тон- коррекцией и тон- компенсацией я понимаю,, я не о том говорил. я лишь о том,- что часто достаточно и ровной ачх без причуд, чтобы радоваться музыке.
 

Manowar

Active member
по мне-пусть перец делает как ему нравится. хоть пассивный регулятор, хоть активный на частотозависимой оос , хоть без оной вовсе-человек сам определит что ему надо
 
С

С.П.

Guest
кто-то путает регулировку тембра и тонокомпенсацию!
Не буду спорить,т.к. рассматриваю регулировку тембра как вариант тонокомпенсации.
Разговор только о том,что при малых\средних уровнях громкости
подъём низких-высоких не помешает.А м.б. кому и наоборот... :wink:
 

Алекс

Местный
Всем привет!
Много слушал разные усилители, к сожалению прихожу к выводу, что ухо не переделаешь, совершенно верно выше было сказано, на малых уровнях громкости скорее всего тонкомпенсация нужна. И на старых записях 60-х годов те же Битлз, это хорошо слышно. По низам подъём на малых уровнях нужен точно, по верхам - вопрос спорный и индивидуальный. Мне, по крайней мере, не нужен. Другой вопрос, технический, на каком именно уровне тонкоррекция особенно эффективна, я думаю, не более 1вт вых. мощности, далее, где выпускаются хорошего качества потенцы с нужной характеристикой и 1 или 2 отводами, если делать по классическим схемам?
А тембры, конечно, не нужны, однозначно!
 
А

Ал.Д

Guest
Говорим на одном языке, а совершенно друг друга не понимаем. Давайте попробуем разобраться на примере RIAA. При этой коррекции нет эталонной кривой (я уже не говорю о прямой 6дБ/окт), а есть эталонная полоса. Каждая фирма записи использовала это по-своему: у одних технология не позволяла пройти посередине полосы допуска, другие пытались придать своим записям "фирменное" звучание; некоторые об этом молчали, некоторые честно приводили кривую коррекции. ОТсюда и родилась легенда об "особом", фирменном звуке. Чтобы записи разных фирм звучали одинаково, нужно делать корректор с регулируемой (причем весьма сложным образом) ЧХ, однако, гораздо проще это сделать простой неглубокой (3-6дБ) регулировкой в усилителе, причем достаточно бывает регулировок на краях полосы.
Что касается цифровой записи, ремастеринга (слово-то какое!) и тд, то тут уже порой нужна не только линейная регулировка ЧХ, но и нелинейная регулировка динамического диапазона.
В качестве эксперимента послушайте одну и ту же запись с носителей разных фирм и типов (CD, винил, маг), причем желательно, чтобы это была известная и любимая вами запись, наверное, почувствуете разницу, и дело здесь совсем не в качестве аппаратуры. А решается эта проблема проще всего именно "регулировкой тембра".
Я не призываю, конечно, всех паять многополосные параметрические эквалайзеры, но вопрос поднят вовремя и к месту, и меня смущает резкая негативная реакция. Хотя , с другой стороны, меньше знаешь - лучше спишь.
 
Сверху