Регуляторы громкости усилителя

sashkooo

Member
вот фотка входного каскада усилителя драйвер 6н8с ---присмотритесь как припаян входной переменник --кстате его номинал 20 ком -не маловато ли (короче фишка в том что средний вывод соеденен с одним из крайних и при регулировке громкости меняется входное сопротивление усилителя )
вот хочу спросить не могла ли эта фигня влиять на выходной каскад сиди проигрывателя (у сидюка появился перекос сцены один канал играет громче чем другой) ------но сидюк был у друга я эту фитчу пофиксил сразу

Название темы изменено. [Tommy]
Было "входной резюк на усилке и сидюк"
 

Вложения

  • amplif-12.jpg
    72.3 KB · Просмотры: 545
  • amplif-8.jpg
    80.1 KB · Просмотры: 516

JAS

Member
На фото отлично видно, что регулятором громкости является "L-аттеннюатор" и все домыслы о перегрузке выхода CD несостоятельны ,если резистор включенный последовательно с сигналом обладает сопротивлением не менее 10 кОм (на что рассчитаны большинство CD).Преимущества такой схемы для качества звука очевидны (статья А.Белканова в "Вестнике АРА") - надо только применить качественный последовательновключенный резистор.Из дешевых достойные МРХ,БЛП-это все легко прослушивается и выбирается по вкусу. Удачи, JAS.
 

sashkooo

Member
извиняюсь за ламерство но в чем преимущество "L-аттеннюатора" ---скрыть недостатки дешевого переменника ??
 

JAS

Member
Именно так - за счет исключения переменника из цепи прохождения сигнала к сетке лампы он не вносит грязи в звук.Но должен быть все-таки хорошего качества - плавность регулировки и отсутствие нарушений скользящего контакта.За что извинялись? JAS.
 

Tommy

Местный
Преимущество это мнимое, заключение - умозрительное :)
Резистор, стоящий параллельно цепи вносит тоже свой вклад в звук, как и тот, что последовательно.
 

JAS

Member
Последовательный резистор вносит в звук " вклад " больше того, сидящего на земле, который кроме термошумов мало что добавит.
 
Я пробовал и так и эдак. Томми прав, заключение - умозрительное. Каких либо преимуществ при сравнительном прослушивании я не заметил, хотя читал несколько раз про преимущества в разных источниках. Поэтому остановился на традиционном включении.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

Oleg

Эксперт
Я бы такого заключения даже умозрительно не сделал. Меня давно смущали высказывания о преимуществе такого аттеньюатора. Слава Богу, постулаты фундаментальной науки оказались незыблемыми, и дедушка Кирхгофф не ошибался на счёт суммы токов, входящих в узел. Не важно, в какую цепь ответвляется ток - в параллельную, или последовательную, всё равно, независимо от перестановки слагаемых, сумма будет равняться нулю, и не важно, в каком контуре находится генератор шума.
 

JAS

Member
Согласен,что начало было умозрительное:
1.Регулятор Г-типа.
Подпаиваем проволочный резистор МРХ 10к к центральному выводу RCA одной ногой, вторую прямо к лепестку ламповой панельки на сетку.Туда же провод МГТФ от потенциометра. Движок и нижний вывод потенциометра паять на землю RCA. Все - на пути сигнала только 2 пайки и проволочный резистор. Обратный провод через лампу и Rк на землю.
2. Классический регулятор громкости - потенциометр:
К выводу RCA паяем провод от верхнего вывода регулятора (2 пайки). С движка припаеваем провод к сетке лампы и туда же резистор утечки (2 пайки). Нижний вывод потенциометра сажаем на землю.
Кроме удвоенного количества паек появились 2 проводника, резистор и, самое плохое - скользящий контакт токосъемника.Вместо проволочного резистора (или танталового) имеем графитовое напыление или металлизацию.
Чисто умозрительно вариант 1 выигрывает и мои практические прослушивания этого не опровергают.Результатом стало то,что вместо потенциометров ALPS (черные 40х40), которые жалко было отдавать, я ставил в усилителях на продажу МРХ+РП1-57 или ПИХЕР и даже СП3-30, СП3-33 без какого-то ухудшения звучания или угрызения совести.Усилители были и SE на 6П3С,6С33С,Г807, и РР на 6П7С,ЕL34.
Недостаток был только один - снижение чувствительности.Зато экономия дефицитных ALPS (я брал в ГИРОСе по 75$).Кроме умозрительных построений (не моих, но мною поддерживаемых) и услышанного своими ушами ничем не могу доказать преимущества Г-регулятора.Теорию цепей,электронные приборы,радиоматериалы и т.д. изучал более 30 лет назад ,да все уже забылось.Да и зачем мне это надо кому-то доказывать - пробуйте сами, сами слушайте и получайте удовольствие.Если же Вы познали ИСТИНУ, ну, тогда можно и ярлыки развешивать.Успехов всем, JAS.
 

Oleg

Эксперт
. Все - на пути сигнала только 2 пайки и проволочный резистор.

Переменник тоже на пути сигнала.
Предположим, нам удалось найти в цепи такое место, где переменник не будет оказывать влияния на сигнал. Тогда как он будет этот сигнал регулировать?
Вместо ТРЁХ проводков (тот, что на землю, считаем тоже) и переменника имеем два проводка, переменник и резистор. Количество элементов одинаково. Добавляется одна пайка, но не факт, что это добавление исказит сигнал сильнее, чем замена медного проводника резистором, тем более что на самом резисторе есть уже два проводка - его выводы.
 

monkeypaw

Местный
меня вот тоже всегда интерсовал этот вопрос, когда статьи читал различные.
авторы часто любят писать - в проход ставим конденсатор и резистор максимального качества. а в остальные места, значит, и похуже можно (я не имею ввиду ос-ы, там, скорее всего влияния пропорциональны их глубине)?
чисто интуитивно, ведь если шум или нелинейность вносятся - то, имхо, неважно откуда они приходят, важна только пропорция, в которой их вносит в общий сигнал тот или иной компонент.
у меня, честно говоря, ни серьезного электротехнического образования ни опыта в проведении таких экспериментов нету. поэтому было бы интересно прояснить вопрос, правильно ли я его себе представляю?
 
Да и зачем мне это надо кому-то доказывать - пробуйте сами, сами слушайте и получайте удовольствие.Если же Вы познали ИСТИНУ, ну, тогда можно и ярлыки развешивать.Успехов всем, JAS.

Я уже говорил выше, что пробовал и так и эдак, разницы в звучании нет.
Скорее всего - присутствует некоторое самоубеждение. Прошу не обижаться. Как Вам больше нравится - так и делайте.

С уважением, Вадим Пузанов
 

Uri

Местный
Вадим, привет. Всем, привет.
Я уже говорил выше, что пробовал и так и эдак, разницы в звучании нет.
Скорее всего - присутствует некоторое самоубеждение. Прошу не обижаться. Как Вам больше нравится - так и делайте.

С уважением, Вадим Пузанов
=====А какой величины у вас (и у Томми) был резистор, что стоял
последовательно сигналу? Мои эксперементы показали, что для звука
больше 4,7КОм лучше не ставить, ибо звук начинает страдать.
Больше 8,2КОм преимушества L-регулятора практически пропадают.
Я "пробежался" и по типам резисторов и по номиналам.
Остановился на варианте 4,7Ком(С1-4, РикенОм) + 47Ком (СП5-35).

Хотя на самом деле эксперемент настолько прост и не трудоемок,
что проще запаять разные варианты, послушать и выбрать для себя
лучший (это я для вопрошающих).
С уважением, Юра.
 
Вадим, привет. Всем, привет.

=====А какой величины у вас (и у Томми) был резистор, что стоял
последовательно сигналу? Мои эксперементы показали, что для звука
больше 4,7КОм лучше не ставить, ибо звук начинает страдать.
Юра, привет. Сейчас уже не помню, вечером посмотрю в заветную тетрадку с записями и отвечу.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

JAS

Member
Уважаемый Вадим! Речь шла не об обидах, тем более на земляка не обижаются - я родом с Сещи!Согласен, что резистор с сетки на вход должен быть не более 10 кОм.
Уважаемый Олег! Кто же спорит с Кирхгофом!? Сумма втекающих в узел токов равна сумме вытекающих. Только зря Вы его беспокоите - нет у нас никакого тока сетки по определению!Есть потенциал с делителя входного сигнала, подаваемый на сетку для управления током анода по закону 3\2.
Таким же образом я бы не стал заморачиваться по поводу генерации термошумов резисторами входной цепи (20 кОм) - лампа шумит в сотни раз больше (Rвх >> Rгр).
Нужно выбрать лучший вариант делителя:
1.Хороший резистор со входа прямо на сетку + реостат на землю
2.Потенциометр с дополнительными проводами и пайками в сигнале
Я выбиаю тот, где меньше соединений и лучше качество материалов, т.е. №1.
И еще. У проволочных МРХ контакт самой проволоки с выводом в виде пропаянной скрутки, а у потенциометров - заклепка на графите.Вывод: надо вместо реостата ставить переключатель на 15 положений с дискретными МРХ,ПТМН,С5-5 и т.д.
Кстати, этот вариант легче и сравнить при отслушивании - как №1 или №2, но без потенциометра!
Успехов, JAS.
 

Tommy

Местный
Тема становится исключительно интересной! Пора придать ей нормальное название :)
 

Alex Torres

Active member
Если же Вы познали ИСТИНУ,

Интересно, почему когда

Теорию цепей,электронные приборы,радиоматериалы и т.д. изучал более 30 лет назад ,да все уже забылось.

да и без "этого", когда аргументов нет, сразу начинаются:
- "поиски истины",
- "вовлеченности",
- привлечение торсионных полей в свидетели,
- "вслушивание кристально-чистого звучани морозного зимнего утра",
- аппеляция к бредовым теориям типа ТРИЗ (как сегодня на Вегалабе),
- выискивание полопроводников на поверхности кабеля,
- коррекция АЧХ при помощи цифровых и сетевых "шнурков",
- поиски постоянной составляющей в розетке,
и прочая галиматья?
 

JAS

Member
Мне, новичку, интересно было услышать мнение мэтров, познавших ИСТИНУ, а не выслушивать всяческую лабуду про вовлеченность торсионных полей или про сумму сеточных токов.Ведь дальше фразы "Я сказал заключение умозрительно " дело не пошло в плане практического выбора схемы регулятора громкости, но оказалось, что тема стала интересной.Мэтры, прошу Вас, поделитесь .С уважением,JAS.
 

Alex Torres

Active member
Мне, новичку, интересно было услышать мнение мэтров, познавших ИСТИНУ,

Прошу прощения. Я было подумал, что Вы ее уже познали, и жаждете поделиться :)

а не выслушивать всяческую лабуду про вовлеченность торсионных полей

Как?! Вы не признаете теорию Клячина о "вовлеченности"?!
Значит точно - "ИСТИНА" от Вас ускользнула....

или про сумму сеточных токов.

А вот "это" - Вы иронизируете совершенно напрасно. Не первый раз заявляются на различные форумы ,"глашатаи ИСТИНЫ", которые как потом оказывется - и закона Ома не помнят.
ТАк что, "первооткрывателем" ВЫ не будете :)


Ведь дальше фразы "Я сказал заключение умозрительно " дело не пошло в плане практического выбора схемы регулятора громкости, но оказалось, что тема стала интересной.Мэтры, прошу Вас, поделитесь .С уважением,JAS.

Выбор на самом деле - совершенно элементарный. Выбирать надо величину этого регулятора, от нее все зависит. Слишком мало - перегрузится выход источника, слишком много - начнутся пляски с бубнами вокруг межблочных шнурков (с применением черной, белой, а также торсионной магии, перемежающейся красивыми словами из учебника по материаловедению и альтшуллеровскиех псевдонаучных теорий типа ТРИЗ - см. Вегалаб).

Затем, когда выбор величины сделан, следует выбирать по качесту контакта, т.е. его постоянству.

После чего - надо решить делается общий регулятор (т.е. сдвоенный) или раздельно по каналам.
В первом случае (поскольку второй годится длля настоящих мазохистов) следует обратить особое внимание на идентичность сопротивлений каналов в процесе регулировки.
Особенно актуально - для потенциометров типа "А" (совдеповских - "В"), т.е. логарифмических, точнее антилогарифмических - в отличие от линейных, у них разбаланс по каналам существенно больше.
Иногда лучшие результаты дает аппроксимация линейным потенциометром, нагруженным на постоянный резисто величиной 1/7.8 от потенциометра.

Когда все это "осознано" и "постигнуто" (ИСТИНА?) - приходишь к выводу что вместо потенциометров надо ставить переключатели или реле и точные резисторы. Нужный закон регулирования и идентичность каналов обеспечиваются такие, какие никаким потенциометрам не снились, а уж качесвто контактов у хороших переключателей или хороших реле -существенно лучше скользящего контакта у любого потенциометра, даже если на нем написано Альпс или Бурнс (почему-то аудиофилы совершенно игнорируют еще одну фирму, детающие в том числе и потенциометры - Хонивелл, а ведь они получше попсовых Альпсов будут. Но адуиофилам виднее - их Хонивеллы не устраивают, хотя НАСА - устраивают вполне :))

Как включать переключатели/реле и резисторы - дело вкуса, одни набирают гирлянду, эмулирующую обычный потенциометр, другие - эмулируют L-pad, третьи (и я в т.ч.) предпочитают инвариантный регулятор Никитина.


P.S. Касаться входных аттенюаторов на трансе с отводом не буду - это отдельная песня, "велком ту зе Воробьев Клаб ор ту зе Соутер Лтд".
 
Сверху