Резкость звучания собранного лофтин-уайта В.Брусникина на ВЧ.

Triod

Местный
Надо смотреть и слушать. Обычно нужны.
 

katkov-a

Местный
Triod
Спасибо за ВАХ и Ваш взгляд на требуемый режим ламп. Мысль покончить с непосредственной связью назрела, если честно.
А.А.
Вопрос - а нужны ли в усилителе Брусникина противозвонные резисторы в сетках? А то как есть, должно быть подвозбуждается по РЧ.
А где они должны быть? Простите меня невежду.
AlexKorotov
Думаю, что связавщись с созданием новых колонок не смогу создать что-то, сильно переигрывающее Танной. Когда мне говорят - сделал колонки на 4ГД-35 и в восторге, я ухмыляюсь, вспоминая проигрыватель "аккорд".
 

Triod

Местный
Triod
Спасибо за ВАХ и Ваш взгляд на требуемый режим ламп. Мысль покончить с непосредственной связью назрела, если честно.
А.А.

Да, в общем, то это не мой взгляд, а взгляд всех авторов справочников, где есть данные на 6Н8С, хотя бы, здесь https://audioportal.su/tubes/russian/detail/6n8s_2.php

Напряжение на аноде, В 250
Напряжение смещения на сетке, В -8
Ток в цепи анода, мА 9+-3.5

Нет, они и при низком анодном работают, но звук при номинале лучше.
 

Reactor

Местный
Имхо 4ГД-35 при акустическом оформлении, отличном от "Аккорда", весьма неплох...
 

Mik

Местный
...Когда мне говорят - сделал колонки на 4ГД-35 и в восторге, я ухмыляюсь, вспоминая проигрыватель "аккорд".
****И совершенно напрасно! Из них можно приготовить вполне приличное блюдо. Особенно если поставить 4 шт. в открытый ящик и снять пылезащитные колпачки (последнее разделяют не все).
 
Цитата: И совершенно напрасно! Из них можно приготовить вполне приличное блюдо. Особенно если поставить 4 шт. в открытый ящик и снять пылезащитные колпачки (последнее разделяют не все).[/QUOTE]

Во время моей молодости были такие эстрадные усилители. Назывались "Радуга". Колонки к ним шли с шестью динамиками 4ГД-35.
Ничего хорошего о звучании таких систем сказать не могу, поэтому скептически отношусь к возможности применения этих динамиков в высококачественной аппаратуре.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

Mik

Местный
Во время моей молодости были такие эстрадные усилители. Назывались "Радуга". Колонки к ним шли с шестью динамиками 4ГД-35.
Ничего хорошего о звучании таких систем сказать не могу, поэтому скептически отношусь к возможности применения этих динамиков в высококачественной аппаратуре.
С уважением, Вадим Пузанов.

****Неподходящим оформлением можно обгадить любой, даже самый лучший динамик. Насколько я помню, корпуса этих колонок абсолютно не соответсвовали критериям высококачественной аппаратуры. Кроме того, я, в общем то, не утверждал, что колонки должны содержать только эти динамики. Любое блюдо требует адекватной приправы.

С уважением
Михаил
 

AlexKorotov

Местный
AlexKorotov
Думаю, что связавщись с созданием новых колонок не смогу создать что-то, сильно переигрывающее Танной. Когда мне говорят - сделал колонки на 4ГД-35 и в восторге, я ухмыляюсь, вспоминая проигрыватель "аккорд".

У вас все еще впереди :)
 

katkov-a

Местный
У вас все еще впереди :)
Мб-мб, но не стоит забывать, что в принципе можно поделить музыку на имеющую мелодическую и ритмическую основы. И все-таки бас надо слышать, а не убеждать себя, что он - в порядке.
 

А.А.

Местный
Triod
Спасибо за ВАХ и Ваш взгляд на требуемый режим ламп. Мысль покончить с непосредственной связью назрела, если честно.
А.А.
А где они должны быть? Простите меня невежду.
AlexKorotov
Думаю, что связавщись с созданием новых колонок не смогу создать что-то, сильно переигрывающее Танной. Когда мне говорят - сделал колонки на 4ГД-35 и в восторге, я ухмыляюсь, вспоминая проигрыватель "аккорд".

Один - в сетку EL34, которая идет на анод 6Н8С, номиналом 1.5К. Вместе со входной емкостью "елки" он образует фильтр среза верних и предотвращает возбуждение по ВЧ. Другой - 100 ом, 2 ватта, между экранной сеткой и анодом. Если у выходных пентодов и лучевых тетродов экранную сетку соединять прямо с анодом в режиме "псевдотриода", часто генерируют по ВЧ.
 

Triod

Местный

katkov-a

Местный
А.А.
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ.
Один - в сетку EL34, которая идет на анод 6Н8С, номиналом 1.5К.
- не "просадит" смещение на сетке EL'ки?
 

booch

Местный
Не "просадит", по постоянке ток в сетку не течет ( исключая случаи работы с токами сетки, но это вроде не Ваш случай).
 

А.А.

Местный

katkov-a

Местный
Решил вот написать о таком факте: прошел месяц с момента сборки усилителя (слушал с среднем по часу в день), отключил все ОС, с которыми производил эксперименты ;-), поставил Deep Purple (сразу после сборки усилителя слушать его было невозможно - слишком резали слух задранные на частоте ~3 КГц средние) "In Rock" и ... о чудо прослушал с удовольствием! Согласится с тем, что ухо привыкло к звуку усилителя не могу - слишком уж резало ухо. Похоже ламповой технике действительно надо "прииграться". Звук радовал своей некой "прозрачностью". А фильтр - пробку до сих пор не сделал - много дел всяких бессмысленных. Но делать надо - горб АЧХ все таки остался и никуда не денется в дальнейшем.
 

Tommy

Местный
Похоже ламповой технике действительно надо "прииграться"
Моточные изделия в усилителе окончательно разыгрываются примерно через 100 часов работы. Сначала этот процесс идет достаточно быстро, затем все медленнее и малозаметнее.
 

А.А.

Местный
И я себе тоже смастерил лофтин Брусникина

Заказал выходные трансформаторы UBT-3 от "One Electron" и сделал сегодня макетный вариант усилителя "Loftin-White" по схеме Брусникина.

Cхема оказалась хорошая - единственное, что я сделал иначе, это добавил противозвонные резисторы в управляющие и экранные сетки EL34. Трансформаторы не поместились на макетном шасси и их пришлось просто поставить рядом, припаяв выводы.

1. Я использовал в качестве драйвера триоды 6С2С (Новосибирск, 1965-67), хотя в окончательном варианте схемы может поставлю 6Н8С, как автор. Все зависит от того, захочу ли я переделывать впоследствии усилитель на 300В (c трансами от One Electron я чувствую, что за спиной буквально выросли крылья :))

2. В качестве выходной лампы стоит ЕL34, в процессе настройки стояли "Светланы", потом после ряда проб я поставил GT-E34LS, как самую приятно звучащую в этом аппарате. Я так же слушал EL34 RFT, но они у меня слегка заезженные. А Светланы и GT-E34LS - почти новые.

3. Выпрямитель - кенотрон 5AR4, Китай. Я ставил 5U4G от Electro-Harmonix, но то ли он у меня заезженный, то ли просто у него такой звук - сразу все стало мягко, рыхло, сплошная ламповая теплота и никакой динамики (еще и анодное упало вольт на 15) Тут же поставил 5AR4 обратно.

4. Трансформаторы UBT-3 от "One Electron"... полностью оправдывают потраченные на них деньги. Хаммонды 125ESE после них хочется поставить в гитарный аппарат, где им самое место. Звук стал живым, детализация лучше на порядок, особенно на высоких, где у Хаммондов было много звона и размазни и басы стали как конфетка, литые, упругие! Стал слышать гораздо больше в звучании записи. Чисто на ухо, полоса частот как минимум до 30 кГц доходит. Еще не мерял, но впечатляет! Слушал и впечатлялся.

5. 6С2С старые поначалу как-то резковато звучали, но потом прогрелись и все лучше и лучше становятся. Я их не тренировал, а надо бы. Они у меня от "Совтека", не знаю, тренирует ли их Совтек, или только тестирует?

6. Режимы ламп, не смотря на тщательно подобранные номиналы, все же отличаются от авторских (не надо ли чего подправить?):

Напряжение питания 6С2С: 351 в
Анод-катод 6С2С: 106 / 102 в (в авторском варианте 92 в)
Смещение 6С2С (катод) -2.17 / -2.19 в.
Ток катода: 5.6 / 5.7 mA

Напряжение питания EL34: 385 в.
Анод-земля: 365 в.
Анод-катод: 241 / 245 в.
Катод-земля: 123.7 / 120.3 в. (а авторском варианте 115 в)
Смещение EL34: -15.9 / -15.6 в
Ток катода: 66.5 / 65 mA​


7. В качестве катодных резисторов EL34 я использовал плебейские проволочные "белые кирпичи" made in Taiwan, 10W. Греются они так, аж мама не горюй. Я помню, некто меня уверял, что это "абсолютно антизвуковые компоненты". Других поблизости не было. Обещаю исправиться и поменять в ближайшее время на проволочники от Dale.

8. Дроссели в макетном варианте стоят Хаммонд, 5 Генри, 150 мА на канал. В окончательном будут 10 Генри, 200 мА.​

Слушал немало музыки. Звучание очень радует, не зря фирменные выходные трансформаторы, значится. В очередной раз уткнулся носом в простую истину - если начинаешь варить кашу из топора, или делать "Порш" из "Запорожца", получается то... что получается. Опять же, вернулся к EL34 с которой начинал свой первый Single End. С этим аппаратом можно целый ряд выходных пентодов и лучевых тетродов в триоде - 6550, КТ88 итд. И мощность будет приличная. С этим трансом можно и 6П3С запараллелить, но параллелить их отчего-то уже не хочется, как возвращаться после хайнекена к балтике намба найн :)

Думаю послушать немного а затем собрать все на одном шасси с выпрямителем на 6Д22С и дросселями 10 Генри. Весить этот кусок железа будет немерянно, зато источник питания (6Д22С рулят!) обещает убойную динамику и басы.
 

Вложения

  • loftin_sm.JPG
    94.7 KB · Просмотры: 104

katkov-a

Местный
А.А.
...Опять же, вернулся к EL34 с которой начинал свой первый Single End...
Вы имеете в виду вариант с межкаскадной емкостью? Есть разница? Режимы то там посуровей. Ну т.е. у меня сомнения, например, что в схеме Брусникина, учитывая большое падение напр-я на катодном резисторе выходного каскада, из El-34 "выжимается" максимально возможная мощность (понимаю, что ток непричем почти, но ниже напряжение анод-катод). Судя по всему и у 6Н8С не хватает усиления, что бы раскачать выходной каскад по максимуму. Хотя согласен, что это и не важно, т.к. громкости (при моих 93 Дб чувствительности колонок) хватает заглаза, а искажения меньше если режимы непредельные.
Какие АС, опять же, используете?
Какое сопротивление первички вых. транса?
Сильна ли разница между разными EL-34, т.к. в "Истоке" можно купить не только Светлану, но и более дорогой вариант (правда забыл какие (RFT??), но думал попробовать).
Спрашиваю т.к. этот мой усилитель - первый и не с чем сравнить.
И если можно Offtop: можно ли на 6Н8С собрать однокаскадный усил с выходом на ТВЗ 9-1 (у колонок балансный вход) для наушников и как буфер между активными колонками и CD-вертом??? Надо другу помочь.
 
Сверху