RX-корректор (стоит ли это делать?)

Inventor

Местный
Сразу извиняюсь, если "баян". Но на форум к АМЛ не посылайте - не пойду:D .

Преамбула. В виду того, что за года увлечения лампами уже удалось построить приемлимые (но не более того) для меня по характеристикми АС и УНЧ и немного обустроить "комнату", пришла пора поработать и над источником сигнала. Вообщем хочется обратиться к винилу. "На горизонте появилась" вертушка "Корвет". Правда без иглы. Но думаю это сейчас не проблема. Теперь очередь за корректором. Благо "в тумбочке" появились лампы 1579. Но вот тут (из за отсутствия опыта) возникают вопросы.

Чтение книг (Торопкина (ну как без него:D ) и Моргана Джонса) и просмотр схем и статей в Интернете позволили получить некоторые представления о предмете. Ряд авторов (в том числе АМЛ) критикуют идею использования в фильтрах корректора разделительных конденсаторов. (небольшое отступление: "на своих ушах" удалось ощутить преимущество "бесконденсаторного" усилителя перед конденсаторным поэтому с идеей отказа от конденсаторов в корректоре в принципе согласен).
Вот тут первый вопрос: негативное влияние конденсатора в корректирующих цепях также заметно как и межкаскадного в усилителе?

А при при "утвердительном" ответе на первый вопрос мысль развивается дальше. Поиск бесконденсаторных схем приводит в основном к RX-корректору Лихницкого. Идея на первый взгляд неплохая. Но тут тоже возникают вопросы. Первое: параметры коррекции получаются сильно зависимыми от сопротивления нагрузки корректора. Или это не так? Второе: несмотря на критику конденсаторов со стороны АМЛ в схеме межкаскадный конденсатор все-таки есть. Стоит ли тогда овчинка выделки? (Хотя можно и гальваническую связь сделать). Третье: трансформатор имеет незамкнутый магнитопровод и большое рассеивание. Не будет ли он "распространителем" и "сборщиком" всякого рода помех? И самое главное: кто-нибудь из форумчан собирал это чудо? Если да, рекомендуется ли повторять?

Или все-таки не забивать всем этим голову а собрать (на первое время) простой RC корректор?

P.S. На фотографии, что на сайте у АМЛ, RX-корректор в готовом виде смотрится как-то несолидно.
 
Лофтин в корректоре ну очень неплохо работает, а что касаемо звука, то он прежде всего начинается в ММ-МС голове, а там уж как кому повезёт. Измерительный винил выявляет недопустимые искривления ачх и разброс по отдаче даже очень дорогих головок.А мы всё носимся с чужими идеями.
 

Inventor

Местный
...а что касаемо звука, то он прежде всего начинается в ММ-МС голове, а там уж как кому повезёт.

У меня будет ММ (и пока, скорее всего "Корвет"). МС пока не могу себе позволить (да и наверноее "рано").

Измерительный винил выявляет недопустимые искривления ачх и разброс по отдаче даже очень дорогих головок.А мы всё носимся с чужими идеями.

Александр, если я правильно Вас понял - цепи коррекции нужно делать по результатам исследования головки тест-винилом?
 

Feanor

Местный
Делал я этот корректор. Конструкция вполне раелизуема. Делал всё на одном трансформаторе, потому как не смог вкурить, как должна работать подобная разнесённая схема. И Х-трансформатор ставил непосредственно в первом каскаде на 6П14П (по результатам прослушивания больше всех понравилась). Делать стоит, главное понять как рассчитать. Но написано там в статье более менее понятно.
 

Eugen Komissarov

Местный

Feanor

Местный
Спасибо канеш, но у меня и так работает :)
 

Inventor

Местный
Я вот тоже подумал, что трансформатор можно поставить в первом каскаде. Тогда импеданс его нагрузки будет в меньшей мере зависить (а в идеале-воббще не зависить) от нагрузки корректора.

Развиваю идею дальше. А если выход ММ головы подключить на вход дифкаскада по симметричной схеме? Тогда помехозащищенность будет получше. Да и трансформатор заставить работать без подмагничивания. Тогда его конструкция попроще получится: зазор нужен будет только один на центральном керне, а на боковых можно и "вперекрышку" собрать. Или подмагничивание все-таки лучше? (в смысле линеаризации характеристик). Дифкаскад можно собрать на обоих половинках 1579 - в осциллографе, откуда я их взял, они как раз в дифкаскаде и работали - наверняка характеристики двух триодов в балоне подобраны.

А после трансформатора можно собрать каскад СРПП (например на 6Н6П или 6Н8С) с "подземным" питаним "нижней" лампы и сделать слежение за нулем. Таким образом исключаются все конденсаторы.
 

Feanor

Местный
Я считаю, что лучше будет оба каскада трансформаторными сделать. Так как СРПП обладает транзисторным звучанием (гашение чётных гармоник). Во втором каскаде можно применить лампу 6С45П или 6Ж52П в триодном включении. Тогда и коэффициент усиления будет достаточным, и уже третью гармноику можно будет уменьшить до 0. У меня стоит 6Ж52П. Канешь Вам решать как делать. Я просто изложил свою точку зрения.
 

Inventor

Местный

Feanor

Местный
Из-за гашения чётных гармоник. И Вы можете не согласится со мной :)
 

ХРЮН

AUDIO Team
По существующему среди определнной части аудиофилов мнению,
и небезосновательному (местами), сами по себе 6с45п, 6ж52п и т.п. гипер-крутые (в смысле ма/В, а не понтов, конечно :) ) лампочки успешно создают аналогичное "транзисторному" (по субъективному восприятию) звучание, даже без СРПП. Известно и обратное - обычно самые "звуковые" лампы имеют как раз низкую S (например, 6F6 - позор!).
 

Feanor

Местный
По существующему среди определнной части аудиофилов мнению,
и небезосновательному (местами), сами по себе 6с45п, 6ж52п и т.п. гипер-крутые (в смысле ма/В, а не понтов, конечно :) ) лампочки успешно создают аналогичное "транзисторному" (по субъективному восприятию) звучание, даже без СРПП. Известно и обратное - обычно самые "звуковые" лампы имеют как раз низкую S (например, 6F6 - позор!).

Это действительно так. Возможно именно поэтому в моём первом каскаде лучше всего прижилась 6П14П. Можно пробовать и другие лампы конечно. Но вариант 6П14П и 6Ж52П мне понравился по звучанию. Можно взять лампы с меньшим коэффициентом усиления, но тогда потребуется большее количество каскадов.
 

Inventor

Местный
По существующему среди определнной части аудиофилов мнению,
и небезосновательному (местами), сами по себе 6с45п, 6ж52п и т.п. гипер-крутые (в смысле ма/В, а не понтов, конечно :) ) лампочки успешно создают аналогичное "транзисторному" (по субъективному восприятию) звучание, даже без СРПП. Известно и обратное - обычно самые "звуковые" лампы имеют как раз низкую S (например, 6F6 - позор!).

Согласен. Экспериментировал с 6Ж52П и 6Ф12П. У обоих очень высокая крутизна. Звук у них ну очень неприятный (для меня, имхо). Тоже самое и 6С3П. А вот 6Н6П (хотя ее многие ругают) меня наоборот порадовала. Даже в СРПП. Еще в своем первом усилителе заметил, что применение в драйвере пентода 6Ж4 с высокой крутизной делает звук "жестким", а вот 6Ж8 с малой крутизной - звук "мелодичный".

Из-за гашения чётных гармоник. И Вы можете не согласится со мной
.

Полной компенсации в СРПП не происходит.
 

Eugen Komissarov

Местный
Из-за гашения чётных гармоник. И Вы можете не согласится со мной :)

Гашение четных гармоник тут ни при чем. SRPP на 6Н23П с питанием 400В при работе на вуходе корректора имеет Кни около 0,01%. ГОворить о сколь либо существенном влиянии этих искажений на звук не приходится.

Скорее дело в том, что он портит звучание точно так же, укак Катодный Повторитель из за присутствия 100% ООС, и, сопутствующего разрушения музыкальности.
Это подтверждается и тем фактом, что, если взять выходной сигнал с анода нижней лампы, ситуация во многом исправляется. Но и выходное сопротивление увеличивается, конечно же.
 

Inventor

Местный
Рассуждаем дальше ...

А если задачу слегка упростить и сделать распределенную RX-коррекцию. В каждом каскаде по трансу со своими параметрами рассеивания. Трансов вдвое больше - зато конструкция каждого попроще. Тогда и проблема "нуля" на выходе решается.

Вот еще вопрос. В старых ламповых генераторах (модели не знаю - остались только шасси) были многовыводные межкаскадные трансы (не торы, а Ш-образные) в герметичном корпусе (по внешнему виду - вылитые конденсаторы МБГ). Центральный керн у них 16х25 мм. Интересно было бы узнать, что там за железо?
 
Если первым каскадов влепите 6п14п- ой, не завидую я вам. Это же мощная лампа, ох, зазвенит она. Усиление с ней не добыть, гора каскадов- это для особо трёхнутых, типа Моргана Джонса, не к ночи буде сказано... Работа на трансик- дело противоречивое, лампочек нужных раз- и усё. e55l , 6Э5П, 6Ж43П, 6Ж23П...Да как бы и усё. 6с45п-6с15п тоже можно применить.
 

Feanor

Местный
По существующему среди определнной части аудиофилов мнению,
и небезосновательному (местами), сами по себе 6с45п, 6ж52п и т.п. гипер-крутые (в смысле ма/В, а не понтов, конечно :) ) лампочки успешно создают аналогичное "транзисторному" (по субъективному восприятию) звучание, даже без СРПП. Известно и обратное - обычно самые "звуковые" лампы имеют как раз низкую S (например, 6F6 - позор!).
Тогда осмелюсь спросить, что же лучше по звучанию три каскада на аудиофильских лампах, или же два на лампах с высокой крутизной?
 

Канделев

Местный
Тогда осмелюсь спросить, что же лучше по звучанию три каскада на аудиофильских лампах, или же два на лампах с высокой крутизной?

Однозначно не скажешь - надо слушать. Но лучше на мой взгляд по звуку когда в первый каскад лампочку с высоким внутренним и большим мю, а в следующий с достаточно высоким мю и низким внутренним, чтобы обеспечить более низкое выходное сопротивление корректора.Иногда ствят и вторую похожую на первую и за ней с той же целью катодный повторитель- пример небезизвестный EAR834.В трех каскадах усиления необходимость возникает редко - такие конструкции больше подвержены самовозбуждению чем двухкаскадные, требуют хорошей развязки по питанию.
 

Feanor

Местный
Однозначно не скажешь - надо слушать. Но лучше на мой взгляд по звуку когда в первый каскад лампочку с высоким внутренним и большим мю, а в следующий с достаточно высоким мю и низким внутренним, чтобы обеспечить более низкое выходное сопротивление корректора.Иногда ствят и вторую похожую на первую и за ней с той же целью катодный повторитель- пример небезизвестный EAR834.
Тогда как поведёт себя в первом каскаде с трансформаторноой нагрузкой 6Э5П? 6Ж52П я пробовал-не очень то понравилось :(
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions