Самодельные обоймы для трансформатора ПЛ

  • Автор темы Nemo

Nemo

Местный
поделитесь конструкцией, где-то на форуме было, но так и не нашел.
 

Pavel

Member
А чем они должны отличаться от обычных обойм для Ш?
 

Nemo

Местный
описка, я имел в виду обоймы для Ш-железа. Кто-то писал что можно использовать для стяжки алюминевые уголки.
 

Fil

Местный
Используйте на здоровье, какие проблемы :) или вас копирайт беспокоит :)
 

Nemo

Местный
Меня беспокоит как это сделать, чтобы и пластины стянуть и части сердечника...
 

Fil

Местный
Если для РР то пластины собраны в перекрышку и вообще не вижу проблем, если же для SE, то я дела так : уголки поперек зазора и слегка затягивал, потом варил в воско-парафине, струбционой прижимал I-пакет к E, затягивал винты на уголках и так оно все стыло. Струбцину потом можно убрать :)
 

Nemo

Местный
Ну я примерно так и понял, только хочу под винты клинья загнать для прижима I к Ш. А транс потом за эти же винты в горизонтальном положении крепится?
 

Fil

Местный
Если варить, то клинья лишние, если не варить, то лучше тогда уголки положить вдоль зазора и стягивать винтами и/или шпильками в 2х плоскостях. Крепить можно за те же болты, можно поставить на эти самые уголки, можно на уголках отпилить-отогнуть "уши" и ставить на них.
 

Pavel

Member
Прошу пардону, по заголовку темы подумал, что речь идет об обоймах для намотки.
Вопрос стяжки железа меня тоже интересует.
Алексей Шалин собирался выложить фото, где он уголками стягивает ТСШ-170, но что-то у него на стыке "фотоаппарат-компьютер" незаладилось.
Как я понял, он уголками стягивает набор (перпендикулярно плоскости зазора), а затем как-то (чем-то) притягивает I-пластины к Ш, одновременно крепя весь транс к шасси. Или он эти уголки сверху сгибает и крепит шпильками к шасси, или что-то дополнительное используется, чтобы сделать прижим в горизонтальной (параллельно зазору) плоскости?
Подход Фила хорош, но если транс большой (да еще со струбцинами), варить придется в большом ведре.
 

Fil

Местный
У меня 5-литровая прямоугольная жестяная банка из под оливкового масла - ТС180, ТУ100 входят легко. Крупнее я пока ничего на выходники не мотал. А струбцину варить не надо :), ее можно надеть и стянуть сразу после проварки. Зализяка массивная - остывает долго, ест время подтянуть, подровнять и т.п.
 

hapedu0

Местный
Прошу пардону, по заголовку темы подумал, что речь идет об обоймах для намотки.
Вопрос стяжки железа меня тоже интересует.
Алексей Шалин собирался выложить фото, где он уголками стягивает ТСШ-170, но что-то у него на стыке "фотоаппарат-компьютер" незаладилось.
Как я понял, он уголками стягивает набор (перпендикулярно плоскости зазора), а затем как-то (чем-то) притягивает I-пластины к Ш, одновременно крепя весь транс к шасси. Или он эти уголки сверху сгибает и крепит шпильками к шасси, или что-то дополнительное используется, чтобы сделать прижим в горизонтальной (параллельно зазору) плоскости?
Подход Фила хорош, но если транс большой (да еще со струбцинами), варить придется в большом ведре.

А по ссылке выше фотку посмотреть влом?
 

Pavel

Member
Пока писал, люди нашли ответ. Однако это не совсем то. На фото приведен вариант со склееными пластинами. А если они не склеены, то надо городить огород по стяжке в двух плоскостях.
 

Fil

Местный
Либо варить и уголки ложить не поперек пластин, а вдоль и стягивать пакет. Противникам варки можно попробовать промазать стыки клеем и опять же все стянуть со струбциной до высыхания клея.
 

Pavel

Member
Fil, поделитесь, в чем варите, и каким клеем лучше склеивать (если клеить I к Ш)?
 

Fil

Местный
Варю "по старинному ФИДОшному рецепту" :) - воск-парафин 50/50. А клеить... ну не ПВА и не силикатным :), а "момент" или БФ должно быть нормально. Его вобщем то буквально каплю нужно на торцы промазать.
 
Варю "по старинному ФИДОшному рецепту" :) - воск-парафин 50/50. А клеить... ну не ПВА и не силикатным :), а "момент" или БФ должно быть нормально. Его вобщем то буквально каплю нужно на торцы промазать.
Парафиин с канифолью-отличная смесь!
 

Antony

Местный
По поводу ПЛ, ШЛ и подобных с "закругленными" углами – их хорошо стягивать сантехническими (автомобильными) хомутами. Такой хомут сильно стягиваемся встроенным винтом и допускает "каскадирование", если его длины не хватает.
 

Pavel

Member
Спасибо, Antony, отличное решение.:beer:
 
Сверху