Из своего опыта перебора винтажа могу сказать, что два экземпляра одной и той же марки как правило звучат сильно по разному, возраст - не шутка. Представляете, вам дали два Накамичи, отличаются только датой выпуска и то несильно, а звук разный имеют. Такое в этом винтажном мире - норма. Слушать надо, советы вряд ли помогут.
Вадия, если мне не изменяет память, на голову выше любого Накамичи, это просто разная лига, взять тот же 860(не бейсик вариант) или еще хлеще двублочник 270. С другой стороны Накамичи с твиком - кто там знает, что накрутили.
Честно говоря, транспорт и ЦАП надо иметь хорошие. Иначе как оценить изготавливаемые усилители? Берешь послушать чьё-нибудь изделие и слышишь скорее "исправлятель звука" для недорогого источника, чем хороший усилитель. К примеру, я слышал твикнутые CEC небезызвестного Зимакова. Не спорю, звук интересный, но ничего честного: яркая середина, певуче и плавно - как раз расчет на любителей Альтеков и прочего винтажа, баса просто не предусмотрено по определению. Типа зачем бас, если согласно единственно верному учению "последние правильные" колонки середины прошлого века его не играют? Для этой категории потребителей Вадия слишком холодная и аналитичная, у нее достатоно честного баса, который ставит в тупик хлипкие винтажные усилки "от 70 герц -6 дб" и тонко-фанерные колонки.
Слушать и еще два раза слушать, желательно не менее пару недель. Мой Аккуфейс перестал визжать как стандартная Сони семь троек (или три семерки?) на вторую-третью неделю, полностью же разыгрался через пару месяцев.