SE на 6П13С в параллели

  • Автор темы dines

dines

Местный
Здравствуйте!

Помогите правильно включить 2 лампы выходного каскада в паралель, расчитать режим и подобрать выходной трансформатор. Вот основная схема:

http://www.audioworld.ru/DIY/Tubes/ampl_13.html

Да и включение нужно сделать пентодным, т.к. основная цель - выжать максимум мощности (усилитель будет использоваться в гитарном комбо).
 

andy911

Местный
dines,
сам начинал с таких вопросов - вовремя по носу щелкнули - форум "кишит" информацией по этим лампам.
Просто наберите в поиске...
 

dines

Местный
по 6П13С есть, а вот по паралельным не нашёл..
 

andy911

Местный
Разницы мало.Транс рассчитан у Шалина,готовые есть у Томму или у Аудиоинструмента (хужее).По драйверу - ветка "любимая драйверная лампа".В Вашей ссылке - ставьте такой же каскад параллельно,т.е.
аноды и сетки вместе,по катодам раздельно для каждой как в схеме заявлено.
 

Канделев

Местный
Вместо 6п13с в пентоде лучше применить 6п31с в триоде - они имеют меньшее внутреннее сопротивление и лучшее звучание. Для одной 6п31с напряжение анод-катод 250 вольт 60-65 ма, внутреннее порядка 750-800 ом. Для запараллеленных будет 250 вольт, 120-130ма, 375-400 ом. Соответственно при альфа 4 анодная нагрузка порядка 1600 ом.ТВЗ можно мотать на железе от ОСМ 0,16 лучше ОСМ0,25. Выходная мощность от пары примерно 8 ватт.На таком усилителе можно слушать не только гитару с "исказителями", но и обычную музыку.Вообще же для гитарных усилителей при большой мощности предпочтителен РР в классе АВ.
 

Meloman

Местный
Вместо всех здесь перечисленных ламп, берёте 6П6С(самое то для гитары)
сетки соединяете через 2к, аноды вместе, на каждый катод -резистор
470ом и к нему в параллель конденсатор 22.0мкф.(не электролит).
Трансформатор надо брать на 2.5 ком.
 

Meloman

Местный
Да не за что.
 

andy911

Местный
берёте 6П6С(самое то для гитары)
-
позволю не согласиться,6П6С самое то вообще для звука.Но не для мощности.
 

Meloman

Местный
-
позволю не согласиться,6П6С самое то вообще для звука.Но не для мощности.

Позволю себе тоже не согласиться. Человеку нужен однотактный усилитель на параллельных лампах в пентоде.Для дома этой мощности
вполне хватит.А 6п6с просто как нельзя лучше подходит для этих целей.
И для репетиционного комба она хороша.
Да и в двухтакте она хороша для комба. котор. на сцене.(а там мощность уже поболее.);)
 

andy911

Местный
Ок.согласен.Я за то,что 6п6с лампа вообще на звук заточенная,да и тема с 6П13С началась
 

dines

Местный
Да, про 6П6С это точно, все хвалят за звук, можно и её, это не принципиально..
 

Пермяк

Местный
Да, про 6П6С это точно, все хвалят за звук, можно и её, это не принципиально..

Не "можно и её", а НУЖНО. 6П13С - лампа строчной развёртки самых древних советских телевизоров, летела она в тех телевизорах постоянно.
6П6С - лампа благородных кровей, она аналог лампы 6V6 - "младшей сестры" знаменитой 6L6, очень "гитарной" лампы.
6П6С по сравнению с 6П13С имеет повышенную долговечность и надёжность (это - из личного опыта) и очень хороша в звуке.
 
Не "можно и её", а НУЖНО. 6П13С - лампа строчной развёртки самых древних советских телевизоров, летела она в тех телевизорах постоянно.
6П6С - лампа благородных кровей, она аналог лампы 6V6 - "младшей сестры" знаменитой 6L6, очень "гитарной" лампы.
6П6С по сравнению с 6П13С имеет повышенную долговечность и надёжность (это - из личного опыта) и очень хороша в звуке.
Насчёт звучания 6П6С ничего не имею против, звучит она хорошо.
А вот насчёт ненадёжности 6П13С - вопрос интересный. В телевизорах лампа эта работала годами, при условии многочасового ежедневного просмотра.
 

AVM

Местный
Вариант спараллеливания ламп.

Хочю предложить вот такой вариант спараллеливания ламп.
Отличительная особенность общий резистор в цепи экранных сеток.
Подбирать лампы по падению на катодных резисторах в статическом режиме с точностью до 5%. Потом в динамическом подать раскачку до уровня ограничения под нагрузкой-снова мерять падение на резисторах катодных если не разбежались хотябы в пределах 10% -можно сказать что
это одна вдвое мощная лампа.
С уважением, Андрей.
 

Вложения

  • 2?6?13?.JPG
    45.2 KB · Просмотры: 131

SlavaV

Member
Пробовал параллелить 6П13С на макете по принципу
МАГ3,5, маленькие резисторы в каждом катоде,
объединяются и общий резистор на землю, шунтированный
конденсаторами. Все не плохо, но разброс ламп, у меня,
был большой и что-то не понравилось. Короче, не довел
до ума.

С уважением, Слава В.
 

PetrushkA

Местный
А. Почепа, «Телевидение в вопросах и ответах», Одесса, 1966 г.: «В лампах 6П13С накал довольно часто отсутствует из-за нарушения соединения выводов нити накала со штырьками цоколя лампы. Для устранения этой неисправности необходимо пропаять 2-й и 7-й штырьки…»
 

dines

Местный
6П13С я выбирал именно из-за вдвое большей выходной мощности по сравнению с 6П3С (аналог 6L6). Это судя по статье (ссылка в самом начале). Исключительно поэтому! А про "классику" звука (и гитарного в частности) - 6L6 и 6V6 (6П3С и 6П6С) я как гитарист конечно же в курсе. 6L6 используются в гитарных усилителях Mesa/Bougie. А 6V6 в Fender. Mesa - классика мощнейшего хайгена, а Фендер - чистого звучания..
 

Пермяк

Местный
6П13С я выбирал именно из-за вдвое большей выходной мощности по сравнению с 6П3С (аналог 6L6). Это судя по статье (ссылка в самом начале). Исключительно поэтому!

Как гитарист гитаристу.
Если случайно, одним глазом, глянуть в справочник, то можно увидеть: для 6П3С - Ра= 20,5 Вт;
для 6П13С - Ра = 14 Вт.
 
Сверху