Сердечник из пластин с постоянным зазором (ШП)

  • Автор темы GUSAR

GUSAR

Местный
Накопилось некоторое количество сердечников типа ШП (в литературе - "Ш"-образный с постоянным зазором), слышал их еще называют - "Ф"-типа. А вместе с ними накопились и вопросы по их использованию.
Зазор в среднем стержне =1мм, значит если пластины собрать в одну сторону, эквивалентная прокладка будет = 0,5мм.
А если нужен другой расчетный зазор..??? Возможно ли вариировать его, чередующейся укладкой пластин (по нескольку штук в разные стороны)?
У кого есть опыт или соображения по теме, прошу поделиться.
 

Воевода

Местный
У меня есть такие сердечники (от венгерских дросселей ). Сейчас на одном намотан дроссель (~2500 витков, сечение ~18см2) для БП. Индуктивность 15Гн.
Где-то год назад тоже задавал вопрос по электронке: как правильно уменьшить зазор? Сам же предлагал такое решение: делать вставки в зазор железа из того же транса. Настораживало поперечное расположение вставки по отношению к основной массе железа. Ответы от знатоков были разные: от "ни в коем случае" до "вставляйте - ничего не будет". Впритык в этот зазор влазило две пластины 0.35. Индуктивность после этого вырастала до 25Гн.
Ранее делал на этом сердечнике пробный выходник для 6С33С. Из-за малого окна не удалось разместить вторичку толстым проводом, а так звучало вроде ничего...
Еще раньше хозяин этих сердечников делал на них выходники для двухтактника с чередующейся укладкой пластин (как Вы и предлагаете). Но посколько это железо оказалось у меня - значит не все там хорошо получилось...
 

Rezvoy

Местный
С чередующимися пластинами магнитный поток замыкается через соседние пластины и зазор не работает.
 

GUSAR

Местный
С чередующимися пластинами магнитный поток замыкается через соседние пластины и зазор не работает.

Разумеется! А если чередовать пакетами, например по 25% от всего набора...?
 

Rezvoy

Местный
Будет локальное небольшое замыкание, для этого даже не надо чередовать пакетами- достаточно перевернуть одну пластину. Но вот как это скажеться на эквивалентном зазоре не знаю.
 

Darius Venclovas

Местный
Железо для 300B

Может кто нибудъ знает точные размеры железа из которого изготавливает свойи выходные трансформаторы Аudio Note для 300B (Dual C-core)
e-mail: [email protected]
Skype: dariusvenclovas1
 

L0ki

Эксперт
Кстати такого вида пластины бывают еще и из низконикелевого пермаллоя (45Н например) - встречались в старой телефонно-связной технике.
 

valery

Местный
Кстати такого вида пластины бывают еще и из низконикелевого пермаллоя (45Н например) - встречались в старой телефонно-связной технике.

А с таким железом, как указал L0ki кто нибудь работал? И годится ли оно на что-нить? Хотелось бы испытать его как выходник для наушников.
 

AlexKorotov

Местный
Для формирования зазора я делал так:

Делим пакет на несколько равных частей, например на 4.
Первую пластину в пакете оклеиваем бумагой, картоном и т.д. толщиной в величину зазора.
Собираем тр-тор чередуя направление пакетов.

Работает нормально.
 
А это ничего, что пластины таких сердечников испытывают значительные деформации при сборке-разборке. И после этого их в выходники?
 

GUSAR

Местный
Для формирования зазора я делал так:

Делим пакет на несколько равных частей, например на 4.
Первую пластину в пакете оклеиваем бумагой, картоном и т.д. толщиной в величину зазора.
Собираем тр-тор чередуя направление пакетов.

Работает нормально.

Я у меня мелькала мысль, по поводу бокового зазора в пакетах, но были сомнения... Спасибо! Буду прбовать...
Пластины одного размера из 50Н; 79НМ; Э-46... хочу рискнуть межкаскадник из "сендвича"...
 

AlexKorotov

Местный
Цитата:
Я у меня мелькала мысль, по поводу бокового зазора в пакетах, но были сомнения... Спасибо! Буду прбовать...
Пластины одного размера из 50Н; 79НМ; Э-46... хочу рискнуть межкаскадник из "сендвича"...

Делал для ушного усилителя, на железе с телефонной станции, вроде хорошо вышло.

А вот с 50 процентным пермалоем у меня негативный опыт, он как то противно звучит, правда я без подмагничивания пробовал.

Его можено в наших трансах типа ТВХХХХ наковырять при терпении.
 

L0ki

Эксперт
Imho
На мой личный ух, высоконикелевый пермаллой на больших сигналах дает "визгливую" окраску звука :(
 

Fife

Местный
Всем привет. Из железа Ф-типа, с зазором 2мм, делал Ш-железо путём разрезания (ножницами по металлу) каждой пластины, с последующей обработкой неровностей I и Ш напильником. Геморно, однако позволило реализовать в выходнике зазор 0,25мм.:)
 

Дим Димыч

Местный
По расчёту для Ш железа толщина немагнитной прокладки 0,1мм.
Сколько мне нужно сделать зазор в Ф железе?
0,2мм??? что то кажется маловато...
Теоритически можно обосновать?
Или кто конкретно делал и мерил....
Практика отменяется...зазор можно сделать только один раз!
 

EduardR

Местный
А что тут обосновывать. Что для Ш(ШЛ), что для П(ПЛ) в общем случае зазор состоит из 2-х частей. Для Ш в середине(центр. керн) и по краям, в П на каждой стороне подков. Соответсвенно и зазор немагнитый состоит из 2-х частей.
Если конструкция железа подразумевает всего один зазор, то его величина и является фактическим зазором. Это значит, что если расчетное значение прокладки для обычного Ш железа 0.1мм (зазор 0.1+0.1=0.2 мм), то в Ф или Ш с зазором на центральном керне надо получить зазор на центральном керне 0.2мм. Ведь по бокам зазора нет(малый технологический).
 

Дим Димыч

Местный
Понятно. Спасибо!
Просто смутило что в Ф по бокам всё цельное.:)
Ну для страховки мож сделаю 0,22.
 

Fife

Местный
Эквивалентный зазор для трансформатора на Ф железе

Известно, что для создания немагнитного зазора в SE трансформаторах на железе Ф типа, применяется перекрестное сочетание разной толщины пачек пластин в общем пакете.
Уважаемые форумчане, если кто строил выходные трансформаторы на Ф железе, прошу поделиться опытом. Буду рад узнать методику расчета эквивалентного зазора (пусть даже эмпирическую). Толщина пластины 0,35мм. Прошу учесть, что совершенно не интересно делать Ш форму из Ф формы :D .
 

Вложения

  • img141.jpg
    128 KB · Просмотры: 28

Дим Димыч

Местный
Известно? Ничего не известно,так робкие предложения.
И расчёта такого нет...
Намотать внавал 1500...2000 вит( 6с33с?) и начать упорно измерять.
Может что и получится.
А вообще почему бы в зазор не засунуть 4 пластины средних и текстолитовую 0,6мм.:)
 

sova355

Местный
Известно, что для создания немагнитного зазора в SE трансформаторах на железе Ф типа, применяется перекрестное сочетание разной толщины пачек пластин в общем пакете.

А откуда известно? Приятель делал как раз такой зазор, из М102, растачивал все пластины до одинакового зазора.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions