Система Борис Борисовича (Barbaris) - 04.12.2008г.

Лиховол Юрий

Местный
Сегодня посчастливилось вторично побывать у замечательного человека Борис Борисовича (Barbaris):

http://photofile.ru/users/yras/3659614/?mode=xlarge

Четыре часа кайфа с моей любимой концепцией - РУПОРА!!!!!!!!
Топовый бас бэк-хорн, навеянный усовершенствованием знаменитых Living Voice Air Partner Statesman Vitavox:
http://website.lineone.net/~empson/featuring_Vitavox.html

Человек решает сделать рупор, просчитывает, продумывает, затем идет в обычный магазин покупает обычный клей, материалы (сам собирает таких "монстров" без помощи столяров - весьма быстро), применяет вполне доступные динамики (дешевле на порядок того же Altec) и результат - "сидишь открыв рот". Конечно, все не так просто - в работе и настройке чередуются, как прослушивания, так и измерения....

Ранее, слушал там же топовый Онкен (ИМХО лучшый из услышанных мною) - "вариативный" Онкен - "фича" Барбариса.

http://photofile.ru/users/yras/3531775/?mode=xlarge

Сравнение двух АС и подходов не однозначно:
- Онкен глубже, медленней, вальяжней (такой бас глубокий по впечатлениям у Юрия Макарова и Евлампия разве, что еще) - остальные просто рядом не лежали - из того, что послушать довелось;
- Я за рупор - скорость, проработка, послезвучия и главное "концертный, живой тональный баланс".

Не люблю описывать звучание, глупо получается, но не сдержался - понравилось.

Браво!!!!!!!!
 

P.W.

Местный
Да впечатляет. А какие частоты раздела всего этого добра??
 

Рижанин.

Местный
Великолепно! Даже визуально притягивает.Нечасто удается увидеть настолько продуманные решения.:ku)
 

Евгений 073

Местный
Ох Юра спасибо молодец !!! а Я к своему стыду всё никак недоеду не напрошусь в гости послушать :(
Ох рупора, рупора , косяков в звуке море... но сдишся на этот звук и уже невозможно остановится :)
На одной из фотографий у Барбариса увидел нужные Мне Теслы басовики 15-ки... умираю хочу такие, непервый год такие ищю...
А вообще нормальному аудиофилу с улетевшей кукушкой :) надо иметь две системы одна из которой обязательно рупорная ...
 

grat

Местный
Вопрос к Barbaris.Есть аналогичные динамики Beag HX512/A,но с указанной мощностью 20Вт.Есть ли у них принципияльные отличия или это разные года выпуска?
С уважением,Александр.
 

Barbaris

Местный
grat на п.6: Выпущены для разных акустических систем.НХ512 на 20 вт устанавливались в студийных системах SH020,модернизированный мною вариант которых представлен на фото - Онкен + групповой излучатель на фрагменте сферы -см.п.1.
 

Barbaris

Местный
Разницы по звуку между НХ512 на 20 и 40 ватт на мой взгляд нет, просто 40-ваттный предназначен для эстрадных колонок и его перегрузочная способность выше.
 

Svarshik

Member
Beag,по звучанию лучше,чем TESLA,имхо.Более мягко звучат,но склонны к бубнению,если корпус неправильно сделан.
 

gheorghe

Местный
Великолепно! Даже визуально притягивает.Нечасто удается увидеть настолько продуманные решения.:ku)

Борис Борисович мой респект! Мне особенно приятно увидеть в этом проекте 2А12, несмотря на то, что у Вас имеются и очень достойные фирменные претенденты. Дизайн действительно с "изюминкой".

Интересно узнать Ваши впечатления от полученного результата, есть "разница в комнатных условиях между рупорным крупноколиберным басом и соизмеримым по габаритам Онкеном" ?

С уважением, Георгий.
 

Лиховол Юрий

Местный
По Онкен и рупор мои ИМХО:
- рупор быстрей и послезвучней
- не все однозначно, Онкен глубже до печенок, помедленней и вальяжней
некоторые композиции - Элвис Пресли с хором и низким басом на Онкене сильней впечатлили гораздо.
Обе концепции имеют место жить. Скорей надо решать с конкретным динамиком, что ему лучше.
 

Barbaris

Местный
gheorghe на п.10: Собственно это и была цель построения большого тылового рупора - сравнить его звучание с одинаковым по занимаемой площади Онкеном при одинаковых калибрах басовиков в15". Юра Лиховол кратко резюмировал - результат неоднозначный: у вариативного Онкена бас несколько превосходит этот регистр у большого тылового рупора по глубине, густоте, однако по атаке, микродинамике рупорный превосходит его. Вместе с тем хочу подчеркнуть, что разница в глубине незначительна, нет потери музыкальной информации, зато прекрасная очерченность и отличная читаемость басовых нот является приличной компенсацией. Рупор хорошо выявляет вид басового инструмента, что затруднительно для многих АС на частотах 35-50 герц и легко можно спутать эти низкие ноты у контрабаса, тубы, бас-кларнета, бас- саксофона, органа и фортепиано особенно на быстрых пассажах этих инструментов.
 

Barbaris

Местный
Две подобных крупногабаритных системы хотелось бы сохранить в одной комнате и время от времени переключаться с одной на другую, но они слишком тяжелые , что делает их перемещение затруднительным, а установка их по фронту требует помещения от 30 м и выше. И сейчас не могу однозначно решить которую из них оставить для дальнейшей эксплуатации.
 

gheorghe

Местный
По Онкен и рупор мои ИМХО:
- рупор быстрей и послезвучней
- не все однозначно, Онкен глубже до печенок, помедленней и вальяжней
некоторые композиции - Элвис Пресли с хором и низким басом на Онкене сильней впечатлили гораздо.
Обе концепции имеют место жить. Скорей надо решать с конкретным динамиком, что ему лучше.

Напишу прописную истину.
Звучание на НЧ очень сильно зависит от комнаты прослушивания. Я имел такой опыт, будучи в гостях услышал систему в комнате шириной 3,7м и длиной 5,5м, низы там были очень хорошими, плотными, динамичными. Решил послушать ту же систему у себя в комнате шириной 3м и той же длины 5,5м, глубокие низы исчезли, звук стал упрощенный. Двигал колонки по комнате - такого результата не получил.

У ББ комната похоже средних размеров, такие рупора чувствуют себя в своей "тарелке", как они будут играть в меньшей комнате большой вопрос.

Для "экстремалов" :D :
если хочется оптимума, то акустику надо проектировать с учетом помещения где она будет эксплуатироваться и настраивать ее надо (в комплекте с "родным" усилителем) только в этом помещении, иначе оптимального результата не добиться.
 

Charcoal

Местный
одно слово - БРАВО - Борис Борисычу.
И спасибо за очередной репортаж Юрию)
 
у ББ не просто звук, мудрый волшебник скромно умалчивает про хитрый усилитель коим раскачивает свои творения,а ведь можно обронить пару строк и про это. К примеру на выходе стоит 811-160 как вам такое,кто-то скажет "Легко!", только сделать на таком нелеквиде саунд уж больно нетривиальная задача.
 

Barbaris

Местный
Александр Шумилов на п.16: Прослушивание последних трехполосных бэкхорнов проводится на пушпульном усилителе английской фирмы Арт Аудио - Quin-tet - чистый класс А, триодное включение, лампы EL34 фирмы Мацушита \Япония\ - без каких-либо хитростей и тайн.
 

May

Местный
Barbaris, Великолепный творческий подход

Приветствую всех.

Трудно запрячь в одну упряжку такие громкоговорители Кинап 2А-12 и JBL 2451H ? или J ? в одно гармоническое целое, да еще в рупоре.

Только мое мнение.

Кто не понял, что сложно это сделать, смотрите:

Рис 1. АЧХ JBL2446J_2447H_2450J_2451H с Рупорами JBL.JPG
Рис 2. АЧХ заводские вверху Beyma CP 21_F внизу JBL 2405H.JPG
Вверху заводская АЧХ Beyma CP21/F, внизу заводская АЧХ JBL 2405Н, АЧХ очень похожи.

Рис 3. Драйвер JBL 2450J 16 Ом и Cпектр 2 V действующее 2 кГц .GIF
Реальные замеры после юстировки компрессионного драйвер JBL 2450J 16 Ом и его
реальный спектр искажений. Напряжение 2 v действующее, синус 2 кГц. Всем видно, что спектр металлической диафрагмы JBL 2450J далек от ГАРМОНИИ. При долгом прослушивании утомляет, как аналогичный транзисторный окрас. К сожалению, в Мануалах и Книжках об этом умалчивают…………….


Рис 4. Компрессионные драйвера JBL и характеристики .GIF
Рис 6. Рупоры JBL и характеристики .GIF
На Рис 6 заводские АЧХ рупорных компрессионных JBL драйверов c JBL рупорами. Хорошо видно, что раздел нужно делать выше 300 Гц, будет меньше THD (искажений) для ушей.

Феррит хорошо, а кобальт лучше. АЧХ у одинаковых ферритовых и кобальтовых драйверов с одинаковым импедансом почти совпадают, а вот THD/IMD (гармонические и интермодуляционные искажения) разные. На кобальте THD/IMD меньше, чем у феррита. А гармонические ряды влияющие на звучание у феррита и кобальта? У феррита – деструктивные, у кобальта – конструктивные. Как и у OUT трансформаторов, маленький – деструктивный, большой – конструктивный.


Р. S. Barbaris, Великолепный творческий подход. Вам удалось запрячь в одну упряжку такие громкоговорители, Верю! В одно гармоническое целое, да еще в рупоре при творческом подходе. Сейчас свои диафрагмы делаю только с драйверами, с юстировкой и настройкой, отдельных диафрагм пока не продаю. Желаю успехов в творчестве.

На Рисунке 3, читать как Драйвер JBL 2450J 16 Ом и Cпектр 2 V действующее 2 кГц .GIF (Драйвер JBL 2455 - Опечатка)

Best regards, May.
 

Вложения

  • ??? JBL2446J_2447H_2450J_2451H ? ???????? JBL.JPG
    96.7 KB · Просмотры: 130
  • ??? ????????? ?????? Beyma CP 21_F ????? JBL 2405H.JPG
    69.8 KB · Просмотры: 115
  • ??????? JBL 2455J 16 ?? ? C????? 2 V ??????????? 2 ???.GIF
    92.3 KB · Просмотры: 92
  • ?????????????? ???????? JBL ? ??????????????.GIF
    53.4 KB · Просмотры: 120
  • ?????? JBL ? ??????????????.GIF
    73.9 KB · Просмотры: 108

Barbaris

Местный
May на п. 18: При проектировании я пользовался приведенными Вами данными. У меня есть опыт сведения , которым я успешно пользуюсь. Вопрос утомления у меня всегда стоит на первом плане. Я приношу в жертву свои уши и считаю сведение удачным и достигнутым, когда утомление не наступает при непрерывном прослушивании в течение 6-10 часов. При прослушивании дорогих моделей акустики фирмы Клипш утомление у меня наступает после 15-25 минут прослушивания.
 

J.Impro

Местный
Б.Б. У вас оформление тылового рупора завершено? 2А-12 так и останется лежать на виду?
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions