Система-мечта

monkeypaw

Местный
ну не все натуральное - самое вкусное. ;)
я кстати не говорил об ощущуениях энергетики живой музыки, об ощущении присутствия.
только о звуке. иногда ловлю себя на мысли что живой звук не всегда так уж приятен. гдето слишком жестко, где-то крикливо. тогда умягчение и сглаживание только на пользу пойдет.

а вообще, прослушивание музыки дома и хождение на концерты - не очень сравнимые вещи. поэтому и звук сравнивать тяжеловато, для меня, по крайней мере. аналогия из той же гастрономической области - сходить нормально пообедать или чего погрызть, вроде орешков или конфет.
даже цели этих мероприятий несколько отличаются.
вот что вкуснее, шоколадные трюфели или хорошая отбивная?
 

Normann

Эксперт
ну не все натуральное - самое вкусное. ;)
я кстати не говорил об ощущуениях энергетики живой музыки, об ощущении присутствия.
только о звуке. иногда ловлю себя на мысли что живой звук не всегда так уж приятен. гдето слишком жестко, где-то крикливо. тогда умягчение и сглаживание только на пользу пойдет.

вот что вкуснее, шоколадные трюфели или хорошая отбивная?

Корректно можно сравнивать живьём и в записи только акустическую музыку, к чему разговоры о "фанере". Не могу согласиться о крикливости или жёсткости, это ведь натура!
 

Ал.Д.

Местный
Если в концерте используются микрофоны и усилители, то по звуку он иногда проигрывает домашнему воспроизведению. Бывает неудачной акустика зала, и тогда живая (unpluged) музыка не звучит. Но такие случаи совсем не дают повода гордиться своей системой воспроизведения.
 

Normann

Эксперт
Да, и это в первую очередь говорит о: недостаточной квалификации звукового, обслужавающего концерт, персонала, неспособного "разгадать" особенности помещения; не правильности использования микрофонной техники; недостаточного, в конце концов, её качества. Метод выступления здесь ни при чём.
Лет 10 назад как-то ночью смотрел по телеку unpluged концерт G. Michael'a. Глубочайшее впечатление. Я просто уверен, что со звуком там было всё в порядке, если даже телевизионный просмотр захватывал так...
 

Рижанин.

Местный
Хорошее название: система-мечта.Главное, четко представлять,как она должна звучать, то есть в голове должен крепко сидеть какой-то эталон-услышанный или придуманный. А затем, методом проб и ошибок,потихоньку приближаться к системе-мечте.
Это долгий,но жутко увлекательный процесс. В этом, по-моему,весь смысл нашего здесь присутствия.
 

Normann

Эксперт
Абсолютно то, что хотел услышать!
 
Почему живое выступление в 99% случаев проигрывает домашнему хаендному звуку. Это звонки сотовых, писки компьютерных игрушек в телефонах, орущие, жрущие и бегающие в проходах дети, сюда же гастролер(ы) с будуна или поддатый (уставший с самолета, не в духе, ПМС). В джаз-клубах - прокуренное помещение, оглушительно перекрикивающие музыку стайки студентов, сидящих экономическими группами из расчета одно пиво на десяток человек. Можно сюда включить неудобные кресла, звенящие стекла, гудящую вентиляцию, плохую акустику помещений и никакущую аппаратуру. Фактически, удачный концерт (выступление) есть шанс отловить разок-другой в несколько лет, если регулярно пытаться. Да и то при большой удаче...
 

Normann

Эксперт
Это есть жизнь! И тем не менее лучшие образцы музыки (на мой взгляд), особенно старой джазовой, были записаны живъём или в кабаках (Village Vang., Shelly Manne Hole, ...), или на фестивалях (Montreaux, ...) на одном дыхании, без дублей, атмосферу и энергетику не пропьёшь! А акустика залов (La Scala, Walthamstow Town Hall, Carnegie Hall, различные религиозные учреждения). Такого в студии быть не может. Можно на этот счёт спорить бесконечно, но я не любитель суррогатов, заменителей, консервантов, даже в их лучших проявлениях. Здесь совет может быть только один: не нужно кушать всё подряд, должна присутствовать нормальная брезгливость.
 

monkeypaw

Местный
Рижанин.
Главное, четко представлять,как она должна звучать, то есть в голове должен крепко сидеть какой-то эталон-услышанный или придуманный. А затем, методом проб и ошибок,потихоньку приближаться к системе-мечте.

вот в чем и вопрос. а если эталон в голове ближе к звуку из динамиков чем живой игре? что меняем, эталон или аппарат?
ну это я не в общем, а про частные конкретные случаи. и не потому даже что ктото плохо играет, аппаратуру расставил или мобилы звонят. просто вот скажем, напрмер, тарелки иногда вживую дают режущий неприятный звук, который тракт возьмет да умягчит. может, это физиологические особенности или просто вкусовые предпочтения, но ведь у всех людей есть что-либо подобное, своя фишка.
моя жена например, физически просто не переносит звуки издаваемые пенопластом, причем в различных комбинациях, не только по стеклу.
думаю, что ей пенопласт луше в записи слушать. ;) возможно, это поможет сделать звук хоть немного приемлемым.
и даже с вокалом может быть такая ерунда. вживую голос как голос, неинтересно. а из динамика чтото завораживающее обнаруживается.
ну и как быть в таком случае? это означает что тракт хреновый? на свалку?

я не хочу сказать что так бывает всегда или даже часто. просто ответ уж больно неоднозначен. потому, что музыки разной - огромное количество, слушатели тоже разные и под каждую комбинацию музыка+чьи_то_уши оптимальным будет, возможно, совершенно разный набор аппаратуры.
и даже усреднить это трудно, разве что на уровень музыкальный_жанр+группа_приверженцев_такого-сякого_звука.

Это долгий,но жутко увлекательный процесс. В этом, по-моему,весь смысл нашего здесь присутствия.
вот это имхо бесспорно ;)
 

Normann

Эксперт
Многим психологически переломить себя трудно, заставить работать голову и руки. Это может быть вторым шагом.
 

ХРЮН

AUDIO Team
М-м-м....По-моему, если этот шаг не будет предшествовать первому, то и все остальные будут бесполезны.... Особенно если рядом нет опытного человека, способного направить в русло "сделай именно(!) так, как я говорю, и когда ты сделаешь и все получится - ты будешь понимать, почему ты сделал именно так!".
 

Normann

Эксперт
Умственную, исследовательскую работу никто не отменял. Многие начинают с копирования готовых изделий, апгрейда. Психологически сложно сразу решиться на 100% своё изделие. Я говорю о том, что "подноготную" знать нужно, но самому сидеть за намоточным станком не обязательно. Опыт является результатом следования по пути проб и ошибок. Главное не наступать дважды на одни и теже грабли, и уметь признавать, что заблуждался, шёл не правильным путём. А дальше как по накатанной...
 

Alnic

Местный
Нашел в сети такую вот систему-мечту, промежуточных звеньев в ней много, но, по-моему, это не недостаток. :D Интересно мнение народа о подобном проекте: http://dan.bellity.online.fr/jyk/
 

monkeypaw

Местный
у нас на фирме серверная приблизительно также выглядит.
только там нет картин и рюшечек в стиле ампир ;)
 
Я было сначала подумал о легендарных Кводах (УМ+электростаты), потом о своих "секретно-лаболаторных мыслях" :). Но победила "система" Георгия Данелии из к/ф Киндзаза. Помните, как Леонов небрежно швыряет на песок "плетёные шары" из какой-то лебеды. Вот и вся система! :)

Мама, мама, что мы будем делать... :ku) !!!
 

Normann

Эксперт
Нашел в сети такую вот систему-мечту, промежуточных звеньев в ней много, но, по-моему, это не недостаток. :D Интересно мнение народа о подобном проекте: http://dan.bellity.online.fr/jyk/

Я не верю, что ЭТО может звучать и достоверно воспроизводить музыку.:D
 

monkeypaw

Местный
Normann,
Я не верю, что ЭТО может звучать и достоверно воспроизводить музыку
а я вот еще поразмыслил немного, и понял, что все в той комнате нормально. собственно там самый главный элемент тракта - зеркало.
это ультрагармонизатор.
можно музыку даже и не ставить.
 

Normann

Эксперт
Я вот продал вчера свои корпуса. Лежат динамики, скучают. Думаю, что потоскую месяцок-другой до подхода новых (рупоров). А брать что-то временно слушать не хочу, не "в жилу пойдёт". Рад, что достались мои "детки" достойному человеку, он сможет оценить всю их прелесть.:)
 
Сверху