Сколько лучше 3 или 1 (двигателей в вертушке)

Николаич

Местный
Встречаются очень дорогие модели проигрывателей винила в которых применен пассик и три двигателя расположенных через 120 градусов.
Что это может дать? Уменьшить низкочастотную детонацию, скомпенсировать (уравновесить) боковые нагрузки в звене ось-подшипник, возможно уменьшить вибрацию от пассика.?
минусы-?
 

oksalan

Местный
Военлёт В.Чкалов говорил так: " один мотор - 100% отказов, а два мотора - 200%" Действительно, три двигателя, установленных через 120 градусов практически компенсируют односторонний износ подшипника диска, при этом ещё смещают и фазировки двигателей на 120 градусов.А в столах AVID стоят три демфера, при одномоторном пасиковом приводе. Всё это является попыткой приблизится к хорошо забытым столам с прямым приводом и масляным демфером. Ну и конечно - чем больше моторов-тем больше денег.
 
Набегающая и сбегающая ветви пасика имеют разную силу трения о диск и натяжение.. На сбегающей ветви могут быть вибрации и болтанка, поэтому её натяжение следующим мотором наверное в чём-то полезнее.
 

Николаич

Местный
Вроде разумно. но... Есть ещё детонация уже от трёх шкивов вместо одного. Ничего не даётся даром, непременно что-то теряется...
 

Valentinych

Местный
Мотор один и два пассивных "обводных" шкива, которые уравновешивают в 0 давление вала на подшипник в горизонтальной плоскости. Следствие- уменьшение трения, шума, снижение детонации.
Эт - вряд ли... Перекос давления сирамно остается - сила-то вертящая к одной точке приложена. :)
 

booch

Местный
сила-то вертящая к одной точке приложена
Ну вообще-то если "пассиковый треугольник" почти равносторонний то точек приложения вращающего момента три , что действительно существенно разгружает подшипник (со всеми вытекающими "улучшениями" по шуму, трению и т.д.). Если вертушка выставлена горизонтально :), то не менее важно, как мне кажется, такая система привода диска уменьшает прецессию вектора момента инерции диска (который стремится принять при вращении вертикальное положение), что в еще большей степени "отрывает" ось диска от стенок подшипника и снижает шум, трение и детонацию. Улучшению последнего также способствует смещение спектра колебаний "разделенного" пассика в более высокочастотную область, которые более эффективно "фильтруются" массой диска.

Пэ.Эс.

Насколько помню в исходном LP12 система привода обычная (типа 160-го Тора) и приведенная схема привода вероятно некий апгрейд и вероятно не дешевый :). Стоит оно того или нет сразу и непонятно, постольку исходный LP12 и так неплох гы-гы
 

Одессит

Местный
Полагаю, что трёхточечный вариант вносит сильно больше неопределённостей в мгновенное положение дел в подшипниковом узле и, как следствие, непрогнозируемые явления из-за трения и дисбаланса(ов). В "моноприводе" переменных всё же меньше.
Здесь что-то вроде: "...а какие гармоники лучше, чётные или нечётные?..".
 

wizard

AUDIO Team
Я пользовался немецкой вертушкой "Акустик Сигнача" с тремя отдельными моторами, располагавшимися под 120 градусов, с отдельными генераторами для каждого и с нитяными "пассиками".
Можно было включить и с двумя, и с одним мотором для сравнения.


Работала весьма хорошо, но замена её на Вияджер на воздушной подвеске планшайбы и тангенциального тонарма показало, что не в трёх апель..., пардон, моторах счастье. :)

А до "Акустик Сигнача" я пользовался "ВиПиАй ТиЭнТи 3 плюс" с одним мотором+генератор, который через "флайвил" (очень тяжёлый маховик) приводил во вращение один из трёх пассивных маховичков, установленных под 120 градусов, через которые общий для этих маховичков пассик охватывал планшайбу. А всего пассиков использовалось три.
У этой ВиПиАй были (и есть до сих пор) самые высшие показания (в даташите) по детонации и флаттеру для пассиковых вертушек без САР.

Для того, чтобы найти отличия в звуке для такого уровня вертушек нужна очень высокоразрешающая аудиосистема. Без всяких специальных вкусовых подкрасов. Тонармы, головки и, особенно, корректоры годятся, на мой вкус, конечно, исключительно аналитические/технократические, но не винтажные/украшательские. :roll: Тогда и сравнивать нечего...

Для ВиПиАй, например, даже была сделана специальная стойка/полка 800 х 950 на трёх ногах Ф90 мм, впивавшихся в пол до самого бетона, а на верхние такие же конусы укладывалась вторая полка для вертушки 600 х 800 мм. Всё это сооружение без вертушки весило порядка 250 кг.
Полки были многослойные - бронебойный дюраль, сталь, линолеум, образующие бутерброд, стянутый в разных точках болтами.
На нижней, большей полке, устанавливались корректор, ДАК и транспорт. Фото есть в галерее.

Всякие умозрительные рассуждения о привлекательности того или иного способа привода виниловой пластинки во вращение - это всего лишь "детонация" словами. :)

Нужно делать весьма непростые сравнения разных вертушек. А их так просто рядышком не поставишь: нужно одну заменить на другую, отрегулировать стол, установить тонарм, сняв его со сравниваемой вертушки, отрегулировать, а затем только (спустя несколько часов, а то и суток), начать сравнение по ... долговременной памяти. :shock:

Отличия для слуха лежат в очень тонких изменениях пространственно-временнЫх характеристик, полётности звука, его телесности и, главное, недискретности звуков в пространстве, в отличие от СиДи, где паузы между инструментами часто оказываются мёртвыми от звуков, чего не бывает при хороших корректоре, головке и тонарме на виниловом носителе.

Много ли ныне владельцев действующего хайэндного (!!!) винилового тракта? :sad:
Поэтому все рассказы о слуховых впечатлениях от работы РАЗНЫХ корректоров, головок, тонармов, столов и т.д. - это ... тоже своего рода "детонация"...
Сколько лучше моторов? Эх, если бы только в их числе было окончательное решение проблем...
"Сколько звёзд на небе? Одна, две, три,...а лучше пять..." :)
 

oksalan

Местный
Последний месяц занимался переделкой fUNKа.Слова доброго не стоит.Зато в переписке главный идиолог fUNKa-LINNка ну уж очень расхваливал своё детище.После переделок осталась одна крашенная доска из plaxila.Всё остальное пришлось выбросить в силу его кривизны,раздолбаности,кособокости и конструктивной неграмотности.И это последователь хвалёных lINN?Действительно, никакие моторы не спасут таких уродцев.
 
Дык, самое счас золотое время виниловы вертушки клепать. Кто настоящие видел- тех уж немного осталось, а начинающим - что Вияджер, что Фунька- один фиг. Мели, Емеля, -твоя неделя. Вот и прёт макуха бездарная , на крыльях лакированных журнальчиков с хвалебными песнями про ауру над перкуссией...
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions