Скорость 9.53 см в Akai GX-7

Попробовал запустить Akai GX-7 на скорости 9.53 см.
При входном уровне 0 Дб (!!!) получил диапазон частот
17 Гц-19 кГц для лент типа 1 и 17 Гц-25 кГц для лент
типа 2 с завалом - 1Дб, при завале - 3Дб получил 21 и 27 кГц соответственно. Тракт записи и воспроизведения был предварительно отлажен для скорости 4.76 см. Головка использовалась от Sansui D-550. Субъективное сравнение с катушечником на скорости 19.05 см не выявило явных преимуществ последнего. Ленты для катушечника BASF LGR50, Ampex 478. Тракт записи слегка переделан, заменил ОУ и переделал коррекци под используемую головку.
 

nafanja

Местный
Наверное осталось сделать ламповый пред под воспроизведение?:)
 
Не, так я не играю :))). Места в 7-ке даже под нормальный транзисторный тракт мало, а для ламп...
увы :-(((. Это был эксперимент выходного дня, просто проверить идею. Но результат сильно удивил и порадовал.
 

nafanja

Местный
Ну, это была бы тема отдельного корпуса...
 

слава

Местный
У меня давно бродит идея переделать Намамичи БХ-300 под 9-ю скорость.
 

intell

Местный
да что уж мелочиться! даешь 38-ю в кассетнике! :-D
 
У меня давно бродит идея переделать Намамичи БХ-300 под 9-ю скорость.

Нет ничего проще ! На плате Motor PCB цепочка R107 и VR101 отвечает за скорость двигателя. Изменяя R107
получаем любую (в разумных пределах) скорость ленты.
 
Со скоростью понятно, но кроме этого коррекцию УВ-УЗ менять надо.

В УЗ можно все оставить как есть, в УВ пост.времени можно установить 80 и 40 мкс. У Наков, если не ошибаюсь, есть отдельный переключатель 120/70 мкс.
На обычной ленте при скорости 9 см можно писать с обычной коррекцией, а воспроизводить при 70 мкс.
Если учитывать размагничивание ленты со временем,
то можно вообще использовать стандартные коррекции,
ВЧ сигнал на ленте "присядет" через неделю :)).
 

Tommy

Местный
Шляхов Илья
Помнится какой-то Дюал имел скорость 9,53 штатно
 

AlexKorotov

Местный
Ну есть у меня этот 844 дюал, по сравнению с моей самоделкой фигня :)

Сейчас пытаюсь Альпайн80 переделать на лампы, т.к. в оригинале это даже хуже вышеупомянутого дюала :)

Места мало, но нам не привыкать :)

УВ удалось втиснуть в размер 210 х 80 х 90 мм.

Схему чудесного УЗ с пасс корр. в соседней ветке про катушечник.
 
Помнится какой-то Дюал имел скорость 9,53 штатно

Еще были модели у Маранца и Тика с 9 скоростью,
параметры потрясающие, как по звуку - не знаю.
Скорость 9.53 приятна тем, что на кассету С-90 влазит
один виниловый диск :))). Собственно, для перезаписи
винила и был поставлен этот эксперимент :)).
 

zzz

Местный
Dual делал модели С-844 С-846 c 9-й скоростью, протяжка SANKYO, почти такая как в НАКах 3-го поколения, тракт микросхемный, звук подсушенный, коррекция тупо в два раза изменяется насколько помню. Жесткость звука также обусловлена голвками Canon. Детонация хуже чем у аналогичных по протяге Наков, на 9-ке есть четкие периодические составляющие от привода.

Teac C-1x(не уверен) c-2x c-3x(Tascam 122 MK I) C-4x - трех и двухголовые с 9-й скоростью - одновоальные версии = отличная дубовая протяга, звук сухой, но пишет на 9-ке очень хорошо. Любимая модель - С3х - постоянно пишу на ней винилл на 9-ке. На 4-ке аппараты посредственные. Детонация - в абс цифрах больше чем у Дуаля, но спектрограмма без периодических выбросов, что плюс.

Marantz SD-3000 SD-6000 sd-??? Протяжка никакая, детонация посредственная во всех смыслах раза в два выше чем у предыдущих марок, тем не менее звучание на 9-ке красивое, воздушное и объемное. Коррекция на 9-ке своя, не совпадает с Тик и Дуаль.

ИМХО для записи LP стоит хороший НАК перевести на 9-ку и забыть про все остальное, ну кроме лампового тракта...может быть.

Качсетво звучание в итоге примерно соответствует хорошим катушечникам на 19 скорости, но конечно Штудерам и старым ТИКам на 38 скорости уступает -уступает прежде всего зажатой динамикой, не частоткой.
 

AlexKorotov

Местный
Dual делал модели С-844 С-846 c 9-й скоростью, протяжка SANKYO, почти такая как в НАКах 3-го поколения, тракт микросхемный, звук подсушенный, коррекция тупо в два раза изменяется насколько помню. Жесткость звука также обусловлена голвками Canon. Детонация хуже чем у аналогичных по протяге Наков, на 9-ке есть четкие периодические составляющие от привода.

Грубовато он звучит, варварски как то...
УВ там на дискрете, но это отять транзисторная классическая схемотехника...

Выкидывать нужно све из кассетников, не хотели, не могли, не ставили изготовители перед собой цели получить из этого формата максимум!

Как бы выглядел производитель, предложи он потребителю в конце 80 годов ламповую деку?

А на транзисторах ничего путного сделать нельзя, без ООС они не работают а с ней звук сухой и скучный...

Ну а пассивная коррекция? Где она применялась? Я видел только в студийниках STM венгерских, но в паре с мс. ТАА300 = 174УН4.
 

zzz

Местный
Думаю поставить лампу в кассетник и сделать пассивную коррекцию без ООС японским инженерам даже в параноидальном бреду в голову не приходило:lol:

Зато нам, русским...:beer: :ku) ....легко!

Непонятно только почему тема 9-й скорости не прижилась, разница же очевидна по звуку и параметрам, а стандартная LP как раз отлично на С90 входит.
 
Пассивной коррекцией баловалась Айва, по крайней мере в УЗ. А 9-я скорость не прижилась, скорее всего, по тем же причинам, по которым кассетники потеснили катушечники :-(((. Если делать путевый ламповый тракт,
то блок УВ и УЗ получается монстрообразным. К стати, в очень многих деках переключение источник-лента реализован на транзисторных ключах, замена на реле дает существенное улучшение звука ! Много раз проверял.
 

AlexKorotov

Местный
Пассивной коррекцией баловалась Айва, по крайней мере в УЗ.

А пример можно, хотябы схему от руки нарисованую...

Это вообщем совсем не просто...

Хотя оч. эффективно, т.к. коррекция в петле ООС обычно дает много грязи на ВЧ.

Если делать на сверх миниатюрных лампах (6Н28Б, 6Ж45Б, 6С6Б, 6Н16Б наконец), то монструозным выходит в основном выносной блок питания.
 
А пример можно, хотябы схему от руки нарисованую...
Это вообщем совсем не просто...
Хотя оч. эффективно, т.к. коррекция в петле ООС обычно дает много грязи на ВЧ.
.

В понедельник постараюсь отсканировать статью, сейчас на работе сижу :-((. Если акуратно реализовать коррекцию в ООС LC контуром, то грязи не очень много :). В 7-ке сейчас стоит OPA2134 в УЗ с нормальной корректирующей цепочкой, без Акаевских извращений :), звук вполне приличный. Вообще, тракт 7-ки оказался достаточно коротким, т.е. в УЗ всего два ОУ и в УВ предусилитель на 3-х транзисторах и один ОУ.
Звучит достаточно интересно.
П.С. Сейчас прикинул в Микрокапе полностью пассивную
коррекцию для УЗ. Все достаточно просто ! В понедельник выложу.
 

AlexKorotov

Местный
П.С. Сейчас прикинул в Микрокапе полностью пассивную
коррекцию для УЗ. Все достаточно просто ! В понедельник выложу.

Я уж выкладывал...

Правда это мало кого интерисует...

Проблемы для Ув похожи на коррекцию в RIAA корр. для винила.

Для записи еще больше :(

Существенное ослабление сигнала в цепях, если идти по пути минимализма, то остается только преимущественно индуктивная коррекция, которая имеет проблемы магнитной совместимости внутри аппарата.

Если уделить внимание уменьшению искажений в сердечнике зап. голови, то необходимый подъем составляет ок. 40 бд, при этом применение стандартныхОУ со стандатрным питанием совершенно не годится.
 

AlexKorotov

Местный
Коррекция

Вот например вариант более чем 20-ней давности.


Основной подъем формируется ФНЧ.
Соответствие цепей и участков АЧХ на рисунке.

В отличии от активной коррекции В петле ООС переходная хар-ка не содержит колебательных процессов, да и звучало это лучше, чем ОУ с контуром.

Линейный усилитель может быть любым, по вкусу.

Применяется токостабилизирующий резистор, со всеми сопутсвующими проблемами...
 

Вложения

  • IMG R_A .jpg
    42.1 KB · Просмотры: 32
Сверху