...Одна из основных идей данной конструкции - полное отсутсвие эл. фильтрации. Конденсатор в цепи ШП убъёт насмерть всю музыку, вне зависимости от его качества. Даже резистор для меня неприемлем, криминал. ...
Я тоже не люблю реактивные элементы в цепи звука. Но, чтобы их не было СОВСЕМ, надо отказаться и от разделительных конденсаторов и трансформаторов в самих усилителях.
Мой взгляд сможет понять только тот, кто слушал музыку у меня дома, знает мои приоритеты, другим объяснить на пальцах просто не смогу, как-бы не старался.
Это важное замечание. Я рад, что Вы нашли свой звук. Уверен, что есть несколько людей, которым он тоже нужен таким. Но думаю, что их не много, что совершенно не обесценивает Ваши наработки. Наоборот.
...Тоесть к 16 омам (12,6 по постоянке) я прибавлял 10, 15, 20, 25, 30-32 ома. Сработало. Электрически. Тоесть, Вы "вешаете" сопротивление, а звук тише не становится. Тоесть добавочное R понижает, а "увеличение Ку" повышает общий звук.
Сработать то сработало, но ... уже на 10 омах мне что-то не понравилось. А уж 32 ома совсем был похож на хороший МП-3. Я не могу как Норманн описывать, но что-то случилось с тембром. Звук стал неприятным.
Так вот я и закончил с домашними Щитами на НЧ. И с "подъемом" Ку добавочным сопротивлением.
При последовательном включении сопротивления с динамиком мы имеем целый букет последствий. Грубо говоря:
1. Увеличение напряжения на динамике, пропорционально графику импеданса динамика.
2. Уменьшение тока обратно пропорционально этому же графику.
3. Помимо изменений на басах мы имеем выраженный подъём на верхах, так как импеданс на динамиках там повышается. И иногда существенно.
4. Изменяется нагрузка для усилителя. Для прямого лампового это весьма критично. Для пентодника это сверхкритично. Фактически мы имеем другой спектр гармоник.
5. Добавление сопротивления заставляет прибавлять громкость для тех же значений по звуковому давлению на середине. Это приводит в другую точку по искажениям, что тоже влияет.
Это просто мысли и полагаю, что Вы всё это учитывали. Мне тоже представляется, что оптимальное добавочное сопротивление для усилителя напряжения как раз в районе импеданса динамика. ИТУН и пентоды - это совсем другая история.
В биампинге существуют свои "тараканы". Например различная сигнатура полосовых усилителей, активное деление на входе. До конца эти проблемы нерешаемы, хотя данный способ и имеет преимущества. Везде свои компромиссы.
Никаких проблем сделать одинаковые усилители. Иначе мы говорили бы о разной сигнатуре правого и левого каналов.
Одинаковые усилители - это вообще не выход, т.к. требования к полосовым усилителям для СЧ и НЧ слишком разнятся, усилитель хорошо контроллирующий нагрузку (НЧ) не всегда отлично звучит в голосовом диапазоне, особенно на малых уровнях и соотв. наоборот. Думаю любой человек, плотно работавший с активным разделением и много-ампингом прекрасно знает подводные камни данного способа. Страдает прежде всего слитность и гармоничность звучания. Для себя вообще не расматриваю эту идеологию серьёзно.
Вижу противоречие, но не буду на этом останавливаться, так как и так слишком много понаписал.
Думаю, что не я один вижу это противоречие.