Собрал двухтактник, интересует мнение

Хотелось сделать двухтактник с кенотронным однополупериодным выпрямителем, без электролитических конденсаторов большой емкости и в целом с конденсаторами небольшой емкости в питании и минимальным количеством элементов. В этом варианте решил обойтись без батареек. Схема которая получилась приведена ниже. Хотелось бы послушать, как говорится, мнение со стороны. Может быть кто-то делал аналогичный вариант и посоветует внести изменения в конструкцию.
Хочу сразу сказать, все что здесь изложено – исключительно мой опыт и ни в коем случае не посягает на чье-то мнение или предпочтения. Усилитель делается исключительно для себя, в связи с этим хотелось бы выслушать здравую критику и советы тех, кто возможно все эти этапы уже прошел.
Пару слов по поводу конструкции:
Начну с выпрямителя. Как на мои уши – однополупериодник переиграл с большим отрывом все остальные варианты, а однополупериодник на кенотроне для меня стал именно тем вариантом, после которого захотелось просто слушать музыку и ничего больше не менять, единственный музыкальный «недостаток» этой схемы – это большая чувствительность к типу и изготовителю кенотрона. Для себя остановился на VT-145 c черными анодами производства RCA, WE274в не оправдал себя к сожалению. Выходные лампы – 6L6 не металические RCA, входная лампа TungSol VT-231 c круглыми чернющими анодами. Выходные трансы – Тамура Бильтрит.
Отдельная тема – это конденсаторы питания. Являясь сторонником маленьких емкостей и не сторонником электролитов в целом и всякого вида шунтирований в частности, остановился на варианте с двумя дросселями. По результатам прослушивания получается так, что первая и последняя емкости должны быть максимального качества и минимальной емкости, при этом в качестве первого после кенотрона стоит 20мкф Sangamo Paper in Oil, если меньше - падает напруга, что не есть гуд, потому как сетевой транс и так огромный. Конденсаторы на 47mf – Солены. Последний конденсатор является определяющим для звука. На данный момент этим конденсатором является – Western Electric 5мкф/400вольт. На лапах этого конденсатора выполнено две звезды, одна с анодными напряжениями, вторая с землей. Также пробовался вариант с одним дросселем и большим хорошим электролитом с шунтированием и без – не то. Звук становится тяжелым, неповоротливым и каким то искусственным на верхах, с двумя дроселями и маленькими емкостями звучит лучше всего в моем случае. Вариант когда фильтрация осуществляется покаскадно также сыграл намного хуже, особенно хуже получается если в цепь фильтрации анодного напряжения ставить дросель!!! Сьедается микродинамика и пропадает воздух. Упор сделан на то, что в анодной цепи питания нету никаких элементов….все соеденено в одну точку!!! Ни дроселей, ни резисторов, НИЧЕГО!!!!
В качестве фазоинвертора выбрана всеми ругаемая схема и при всех своих чисто технических недостатках, которые описаны во всех справочниках, лично мне по звуку она понравилась больше всего. Очень честный и натуральный звук. Проходные конденсаторы – VitaminQ или медный дженсен, пока не решил что оставить, направление звука одинаковое, но на разных жанрах у каждого свои плюсы, классика – просто отлично звучит на дженсене, современные направления как ни странно на витаминах играют живее, но в целом медный дженсен очень неплох!!!! Прослушивалось все на акустике Альтек А-7.
Буду рад любым советам и замечаниям.
 

Вложения

  • 1.BMP
    94.3 KB · Просмотры: 782

andy911

Местный
остановился на VT-145 c черными анодами производства RCA, WE274в не оправдал себя к сожалению
-
чем же 274-й плох,если не секрет?
Выходные лампы в триодном включении не пробовали?Интересно было бы сравнить
 

SlavaV

Местный
При однотактном выпрямлении через обмотку силового ток
постоянный течет, хорошо ли это?
Схему Васянина не пробовали? Прилагается.
Рег. громкости забавно включен, я бы так не стал. ИМХО, естественно.
Общая анодная точка это хорошо, однако все "прелести" переместились
в "земляной" конец.
Ради эксперимента попробовал бы поставить конденсаторы во вторые
сетки выходных ламп. А может и не нужно.
Пробуйте и верьте своим ушам.

С уважением, Слава В.
 

Вложения

  • PICT3244.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 215

SlavaV

Местный
Уважаемый Любитель ламп,
просто для примера, гляньте статейку.
Она, конечно, не про двухтакт, но что-то полезное найдется.
Там и типы комплектующих видны, и увлечения килофарадами
нет, а конструкция выходит симпатичная.
Если Вам поможет, буду рад.

С уважением, Слава В.

http://homepage.mac.com/parisatnight/hobby/PhotoAlbum2.html
 
-
чем же 274-й плох,если не секрет?

Он не плох, возможно я не совсем корректно выразился, он просто прекрасен!!!, но при своей стоимости мог бы и получше сыграть относительно других вариантов, например VT-145 стоит на порядок меньше, при этом на мой ух с ним было чуть больше ньюансов на ВЧ имхо.

Выходные лампы включались по всякому, просто я слушаю много разной музыки, в основном динамичной, хотелось получить драйв, поэтому выбрано не триодное включение. В триоде звучит конечно более сбалансировано, но пропадает глубина, а главное пропадает драйв и динамические контрасты имхо.
 

Manowar

Active member
гм.. анодное значит сразу подаётся,а смещение потом? ;)))
имхо я б рекомендовал бы избегать схем со смещением ,получаемым вакуумным диодом.
 
При однотактном выпрямлении через обмотку силового ток постоянный течет, хорошо ли это? Схему Васянина не пробовали? Прилагается. Рег. громкости забавно включен, я бы так не стал. ИМХО, естественно. Общая анодная точка это хорошо, однако все "прелести" переместились в "земляной" конец. Ради эксперимента попробовал бы поставить конденсаторы во вторые сетки выходных ламп. А может и не нужно. Пробуйте и верьте своим ушам.

С уважением, Слава В.

Благодарю за дискуссию и за ссылку, эту схему я знаю, у меня есть несколько однотактов примерно с такой идеологией на разных лампах и я не сторонник хаммондов, сетевики у них прекрасные, а вот выходные не легли на мое ухо, хотелось двухтактник сделать!!! С теоретической точки зрения однополупериод конечно просто кошмар, но он ЗВУЧИТ!!!! с большой буквы именно в своей самой примитивной реализации, звук очень эмоциональный и главное ИНТЕРЕСНЫЙ, невозможно заставить себя выключить усилитель, уже несколько раз на работу опаздывал :D. Рег. громкости в таком включении дает в моем случае намного большее разрешение чем классический вариант. А общая анодная точка дает намного больше ЖИЗНИ и эффекта присутствия.......примерно так могу все это описать.........все это конечно имхо!!!
 

JAS

Местный
А почему у Вас кенотроны в земляном проводе?
Получается, что вся грязь из сети напрямую попадает в анодное (наводится). В классическом применении кенотрона этому мешает хотя бы его сопротивление (200 Ом) и тд. Или это чисто умозрительно? Что-то Вас заставило именно так сделать - вопрос: почему?:D
 

Doxograph

Местный
Очень интересно. Если есть возможность, покажите монтаж, особенно, как вы разводите первый и последний конды фильтров.
И ещё.. Очень важно: расскажите о сопротивления дросселей и сетевика, и ещё о том, не пытались ли вы сделать анодное питание LC, с дроссельным входом? Спасибо!
С уважением, Мар.
 

Fakel

Местный
Можно попробовать автомат смещение не шунтируя резюк конденсатором - дополнительная балансировка вых каскада
 

ML8

Member
Долго пытался понять, почему у вас дросселя в земле лучше играют чем в аноде. Так и не понял :) Завтра придется пробовать.
 

ML8

Member
А вообще, по схеме есть такие мысли:
1. Резисторы по 1 МОм в сетках выходных ламп выбросить. Для подачи смещения отцепить от земли резисторы по 200К, стоящие рядом, и воткнуть его источник между ними.
2. Двухтактный выхлоп не требует многозвенной фильтрации анодного, его можно кормить и пульсирующим напряжением. Попробуйте аноды прямо на первый кондер после кена, а экранные сетки -- на второй.
3. Остальная цепочка фильтров у вас только для питания входа и фазика нужна, причем больше для входа. Я бы применил фазоинверсные трансы на входе. и сделал бы балансный вход-драйвер. После этого фильтры питания анодного можно значительно облегчить -- у меня балансный усилитель с Г-фильтром в аноде и полипропиленовой емкостью 35 мфк на канал уже давненько работает и не жужжит... :)
 
Переставил у себя дроссель с анода в землю-можно сказать закопал.:D

Приятные изменения налицо-даже при использовании каменного диода звучание в голосовом диапазоне стало разборчивей и чище при этом динамика на НЧ не пострадала.

Давненько не удавалось заметно улучшить звучание своей системы перепайкой 2 проводников.

Спасибо за идею !!!!:ku)
 

ХРЮН

AUDIO Team
Оказывается, еще давным давно, на фирме Пфилипс об этом уже подозревали!
 

Вложения

  • ??1?.JPG
    65.8 KB · Просмотры: 125
  • ??1?.JPG
    65.1 KB · Просмотры: 103

booch

Местный
Оказывается, еще давным давно, на фирме Пфилипс об этом уже подозревали
Никита, привет. Изощренность мысли "инженеров-первопроходцев" иногда просто доставляет эстетическое удовольствие :).
 

ХРЮН

AUDIO Team
Привет! Но, для полноты картины добавлю - создатель одних из лучших за всю историю РР моноблоков Brook-12 Л.Уолш вообще в них
отказался от дросселя в фильтре, тоже в пользу "прямого провода", а в "земле" стоял резистор (подозреваю, в основном для простоты организации, как он выражался "полу-фиксированного смещения", тогда как другие называли это "полу-автоматическое" гы-гы).
 

ALEXANDRE

Местный
отказался от дросселя в фильтре

Резистор намного музыкальнее, проще и надежней.
При дроссельном фильтре полностью теряется
разборчивость инструментов и страдает сцена.
Единственная проблема - понадобятся очень
качественные емкости для фильтра.
Фильтр может быть и многозвенным...

Дроссель на массе применяет Маранц в усе на 845 - х
 

ХРЮН

AUDIO Team
Ну вот... А вроде даже wizard применяет фильтрА с дроссельным входом?
Вот уж не ожидал что название "Г-фильтр" характеризует больше свойства, чем топологию начертания.... :)
 

ALEXANDRE

Местный
даже wizard применяет фильтрА с дроссельным входом?

ЭРЦЭ фильтр - интегратор с определенной τау,
ЭЛЬЦЭ, даже однозвенный - целая ситема последовательно-
-параллельных контуров с изменяющейся частотой резонансов.....
Выбирает каждый сам.....
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions