Средний отвод в студийных трансах

yamaha

Местный
Уважаемые форумчане!
По роду работы приходится иметь дело со студийным оборудованием с трансформаторными балансными входами/выходами (600-омные линии). Подключаются, естественно, к 2 и 3 пину XLR. Общий - к 1. Никаких средних выводов не наблюдается. Разве что в микроф. входе для подачи фантомного питания +48В, да и то, не всегда.
С другой стороны, в литературе времен СССР говорится о наличии среднего вывода, как о чуть ли не единственной возможности сбалансировать линию (он подключается к общему). Встречал не раз, да и в железе попадалось.
Цитаты пока не привожу, чтобы не загромождать пост.
Что вы знаете об этом?
 

yamaha

Местный
2 Normann:
Спасибо за ответ. Там написано, что средний отвод может применяться для подачи фантомного питания и/или организации фазоинвертора. Не могли бы Вы прояснить, почему именно:
==Средний отвод, соединённый с сигнальной землёй позволяет точнее баллансировать сигнал.==
Я думаю, что в очень недешевых и эталонных в студийном мире приборах не пренебрегли бы возможностью улучшить эту самую балансировку таким простым способом.
 

Normann

Эксперт
Потому, что сигнальная земля после развязки (или перед развязкой) перестаёт быть фантомной и обретает жёсткий потенциал, не зависящий от внешних факторов.
 
Если у балансной линии соеденить среднюю точку с землей и на выходном и на входном трансформаторе, то тогда пойдет помеха по земле. На выходе средняя точка часто соединяется с землей или же делается виртуальная средняя точка двумя резисторами и она соединяется с землей. Это делается, что бы не накапливать статическое электричество на линиях передачи, которое может пробить малосигнальный трансформатор. Соответственно, со стороны приемника делать соединение средней точки с землей не надо, вот и не делают.
 

yamaha

Местный
Константин, спасибо за пояснения! Вам, как специалисту в области малосигнальных балансных устройств, (Ваш L-корректор я обязательно соберу), еще несколько вопросов.
Цитата:
"...входные каскады УВ профессиональной АМЗ....Особенность этой аппаратуры - применение ГВ с отводом от середины обмотки, что позволяет установить на входе УВ дифференциальный трансформатор, подавляющий синфазную составляющую сигнала, наводимую на полуобмотки ГВ ..." На схеме средний вывод транса - к общему и к сред. выводу ГВ.
1) Что бы это значило, по-вашему? Для стекания статики ведь не надо такой ГВ, достатогно транса с ср. выводом. В вашей схеме (да и в любой другой "нормальной") ведь все прекрасно давится и без ср. выводов в ГЗ.

2) В XLR есть и вывод №0 на (корпусе гнезда), обычно никуда не подключается. Зачем он нужен? Как Вам видится идеальная схема балансного подключения цепочки приборов? Где-то встречал примерно такое: 2,3 - сигнал, 1 - оплетка, а в приборе - общий, 0 - отдельным проводом (или второй оплеткой?) соединяются все корпуса.
Сразу возникает куча подвопросов.
2а) В каком месте лучше соединять оплетки с "общим" - приемник, передатчик, иное?
2б) Тот же вопрос по корпусам приборов.
2в) Место подключения "чистой" отдельной земли.
2г) Место подключения 3-их проводов сети.
2д) Где и по какой схеме лучше всего "встречаться" всему этому: корпусам, земле, схемным общим, 3-им сетевым?
2е) Оптимальное использование во всем этом переключателей "Ground Lift".
Заранее благодарю. Олег.
ПС. Прочитав еще раз Ваш ответ, я вдруг увидел, что не понимаю о какой (каких) землях идет речь в каждом конкретном случае. Пожалуйста, конкретизируйте понятия "земля", "корпус", "общий"...и т.п. в каждом случае.
 
"...входные каскады УВ профессиональной АМЗ....Особенность этой аппаратуры - применение ГВ с отводом от середины обмотки, что позволяет установить на входе УВ дифференциальный трансформатор, подавляющий синфазную составляющую сигнала, наводимую на полуобмотки ГВ ..." На схеме средний вывод транса - к общему и к сред. выводу ГВ.
1) Что бы это значило, по-вашему? Для стекания статики ведь не надо такой ГВ, достатогно транса с ср. выводом. В вашей схеме (да и в любой другой "нормальной") ведь все прекрасно давится и без ср. выводов в ГЗ.
Если ГВ и усилитель разделены трансформатором, то статика все равно может накапливаться. Потому среднюю точку землить надо. Поскольку у головок звукоснимателей нет среднего отвода, то его приходится делать искусственно, разделив входное сопротивление 47К пополам на 2х24К. Но решение с резистрами хуже по шумам.
2) В XLR есть и вывод №0 на (корпусе гнезда), обычно никуда не подключается. Зачем он нужен? Как Вам видится идеальная схема балансного подключения цепочки приборов? Где-то встречал примерно такое: 2,3 - сигнал, 1 - оплетка, а в приборе - общий, 0 - отдельным проводом (или второй оплеткой?) соединяются все корпуса.
Разную аппаратуру делали несколькопо разному. Я видел аппаратуру, в которой шасии было и силовой и сигнальной землей. Так сделаны большнство измерительных приборов,например входные клеммы осцилоскопов стоят на корпусе. А бывает, что сигнальная земля отдельная и соединяется с корпусом в одной точке или у входных клемм или около питания. Соответственно и решение с сигнальной землей может быть разное. Как мне кажется, если не используются кабели с двойной оплеткой, то корпус разъема автоматически землится через соединение с корпусом устройства и зкранирует ноги разъема. Таким образом, экран сохраняется на всем соединении, а не только на кабеле. А для случая общей корпусной земли, Нютрик делает XLR разъемы со встроенной перемычкой с первого вывода на корпус.
 

AndreasS

Местный
...
1) ...(да и в любой другой "нормальной") ведь все прекрасно давится и без ср. выводов в ГЗ.

Да, при симметричном передаче сигнала (в условиях студии) среднего точка не требуется.

2) В XLR есть и вывод №0 на (корпусе гнезда), обычно никуда не подключается. Зачем он нужен?.

Соединить с Pin1 и с корпусом (как экран)

Все очень просто. Все экранирующие металлы (экран провода, металлический корпус и.т.д.) соеденить и по восможности соеденить с землой (PE). При подключении сердечника трансформатора или экрана вокруг обмоток надо учитивать емкости к отдельними концами обмотки..., тут подключение к обшему проводу часто лучше.

Andreas

http://www.rane.com/note110.html
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions