Явилось мне как-то, во время раздумий над очередной концепцией, откровение -- что расчеты по ВАХам и с помощью всем известных программок -- дело, конечно, хорошее, однако же такой подход существенно ограничивает экспериментаторскую струю. А так как по натуре я -- чистый эмпирик, и на любую формулу с детства взираю с недоверием и опаской
, да к тому же привык больше ушам доверять, то следующий усилитель -- а точнее, целый стенд для их разработки -- решил я делать слегка вразрез с канонами...
Получилось следующее:
"Скелет" усилителя, т.е. относительно постоянная величина -- его БП. Анодное напряжение регулируется от 100 до 300 вольт отводами на анодном трансе, емкости в LCLC-фильтре -- по 1000 мкф. Еще накал можно крутить с помощью ЛАТРа, но это редко нужно, так что пока для всех ламп сразу...
Постоянные величины на этом заканчиваются.
Далее -- величины переменные:
1. Нагрузка предварительного каскада -- регулируемая. Мощный переменник на 22 КОм, плюс переключателем к нему можно довесить еще 25 КОм постоянных (триодов с Ri более 50 КОм стараюсь не использовать).
2. Смещение выходного каскада -- фиксированное, регулируемое, от 0 до -100 вольт.
3. Смещение входного каскада -- фиксированное, регулируемое, от 0 до 20 вольт.
4. Коммутация секций вторички выходного трансформатора -- гибкая, в широких пределах варьируется Ктр. Примерно вот так: http://www.sowter.co.uk/images.htg/stdsecy.gif
5. Между каскадами -- разъем для экспериментов с разными типами межкаскадных конденсаторов.
6. По две пальчиковых и по две октальных панели на канал.
Вроде бы ничего не забыл?
P.S.: Ах да... резисторы утечки сетки... вот с ними пока ума не приложу, что делать -- потенциометр ставить рука не поднимается, а величина ведь очень важная, для звука-то...
P.P.S.: Еще забыл вот что. Страшно лениво перепаивать выводы панельки под другую лампу, даже если это один либо два проводника. Как бы придумать универсальный адаптер какой-нибудь, для пальчиковых и для октальных ламп? Примитивный вариант -- дополнительные панельки на подставках с припаянными к каждому контакту короткими проводничками разных цветов и стерженьками на конце, для вставки в панельки на шасси -- у меня давно сделан. Но, может, кто-нибудь подскажет более элегантный и надежный вариант, а то такой способ иногда чреват пропаданием контакта в самый ответственный момент...
P.P.P.S.: Стабилизация анодного, как самый очевидный путь усовершенствования БП, уже в разработке
Получилось следующее:
"Скелет" усилителя, т.е. относительно постоянная величина -- его БП. Анодное напряжение регулируется от 100 до 300 вольт отводами на анодном трансе, емкости в LCLC-фильтре -- по 1000 мкф. Еще накал можно крутить с помощью ЛАТРа, но это редко нужно, так что пока для всех ламп сразу...
Постоянные величины на этом заканчиваются.
Далее -- величины переменные:
1. Нагрузка предварительного каскада -- регулируемая. Мощный переменник на 22 КОм, плюс переключателем к нему можно довесить еще 25 КОм постоянных (триодов с Ri более 50 КОм стараюсь не использовать).
2. Смещение выходного каскада -- фиксированное, регулируемое, от 0 до -100 вольт.
3. Смещение входного каскада -- фиксированное, регулируемое, от 0 до 20 вольт.
4. Коммутация секций вторички выходного трансформатора -- гибкая, в широких пределах варьируется Ктр. Примерно вот так: http://www.sowter.co.uk/images.htg/stdsecy.gif
5. Между каскадами -- разъем для экспериментов с разными типами межкаскадных конденсаторов.
6. По две пальчиковых и по две октальных панели на канал.
Вроде бы ничего не забыл?
P.S.: Ах да... резисторы утечки сетки... вот с ними пока ума не приложу, что делать -- потенциометр ставить рука не поднимается, а величина ведь очень важная, для звука-то...
P.P.S.: Еще забыл вот что. Страшно лениво перепаивать выводы панельки под другую лампу, даже если это один либо два проводника. Как бы придумать универсальный адаптер какой-нибудь, для пальчиковых и для октальных ламп? Примитивный вариант -- дополнительные панельки на подставках с припаянными к каждому контакту короткими проводничками разных цветов и стерженьками на конце, для вставки в панельки на шасси -- у меня давно сделан. Но, может, кто-нибудь подскажет более элегантный и надежный вариант, а то такой способ иногда чреват пропаданием контакта в самый ответственный момент...
P.P.P.S.: Стабилизация анодного, как самый очевидный путь усовершенствования БП, уже в разработке