Стерео vs Моно

КТ315Б

Местный
Мне всё равно, на сцену могу приколоться минут на 5, не более. Потом перестаю замечать, наигрался уже в бирюльки, пора музыку слушать.
 

Fil

Местный
Я вот тоже, ну прикольно конечно когда "голографичная сцена" но довольно быстро на это перестаешь обращать внимание. Не знаю, может это собенность моего восприятия, но в моей системе приоритетов трехмерность далеко не на 1м месте. Хотя если объема нет - плохо. Нужен ли для объема стереозвук ? Я бы незадумываясь ответил "ДА".
 

Zef

Местный
Факт один - моно не имеет интерференционных искажений, обусловленных разностью фаз и времен задержки в каналах.
 
Я вот тоже, ну прикольно конечно когда "голографичная сцена" но довольно быстро на это перестаешь обращать внимание.
Уважаемый Фил! А не пробовали Вы в тот самый момент, когда уже "перестали обращать внимание" взять и переключить систему в монофонический режим? Как мне кажется, если сцена строится правильно ее и не замечаешь, она воспринимается как само собой разумеющееся явление. Я по себе замечал, что одна и таже запись в стерео и в моно воспринимается, опять же мною, по-разному. Кстати, а что Вы слушаете?
 

Fil

Местный
Нет, не пробовал. Слушаю всякое разное, больше рок, чуть меньше джаз, классику реже, но приобщаюсь потихоньку.
 

Fedgen

Местный
Мне нравится "трехмерная " картинка с ненапрягающими зффектами, воздушность и мягкая детальность.Слушаю частенко одним ухом (другое в подушке) своего рода моно звук.
 

meloman_1986

Местный
вобще изначально было моно, наверно не зря? можно вспомнить граммофонные записи...
да и когда певец что-то поёт, мы же слышим его перед собой (а не справа или слева), получается что и слушать его надо из одного моно-динамика (моё скромное мнение).
хотя надо для ознакомления послушать моно-пластинок на нормальной моно-голове и тогда станет всё ясно :D
видел я в одной комиссионке 7" 45-оборотов, надо бы прикупить...

а вобще у каждого свои уши! для кого-то 5.1 намного лучше чем обычное стерео и , тем более, чем моно!
 

PIER

Местный
Если при прослушивании стерео-системы певец поет справа и слева, то фтопку такую систему.
 

Charcoal

Местный
Возможно ли в моносистнеме слушая запись стерео поиметь (гусары молчать!) объемный звук? Именно объем, необязательно четкая локализация.
 

KAA

Местный
Локализацию - нельзя. Объём - можно. Для чего необходимо ввести в систему некий набор фазовых вариаций. Делалось это при царе Горохе (если не брать архитектурно-акустические способы подбора расположения системы и акустики помещения) обычно посредством создания многоголовочных и многофильтровых систем.
 

meloman_1986

Местный
недавно интересовался у знающего человека про монозвук..
он сказал что он 100% лучше, но при условии прослушивания старого динамика (1 динамика) 12" - 15", с моноблоком на старых лампах, на старой хорошей (дорогой) вертушке и тонармом, к примеру, Ortofon (другие не запомнил).. игла тоже старая... вобщем ВСЕ компоненты того времени! даже SME 3009 , он сказал, вряд ли хорошо подойдёт!
но это всё таки дело вкуса, ибо на моно музыка в основном классическая.
мне бы такое не подошло, поэтому за себя я спокоен :D
а вот слушателям постарше, особенно владельцам клангов и т.п. есть к чему стремиться, если они уже этим не владеют ;)
 

Charcoal

Местный
А если система моно, но АС омниполяр, по идее обем тоже получить не проблема?
 

Crypt

Местный
Если мне не интересен стереоэффект -- слушаю музыку в моно, через одну ЦЕНТРАЛЬНУЮ колонку.
Трехмерная звуковая сцена разворачивается из одного единственного широкополосника...

ИМХО, омниполярам место на улице или на потолке.

Исключения когда я не суммирую музыку в моно:
- наушники
- лень переключаться со стереосистемы
 

igorshat

Member
Поделюсь и своим скромным опытом. У меня комната 18 квадратов с голыми стенами и минимумом мебели, поэтому я, сколько бы ни перемещал мебель и АС, никак не мог добиться нормального стереоэффекта и вместо того чтоб слушать музыку, отвлекался на всякие "артефакты". Потом, со злости, взял и убрал одну колонку, оказалось (показалось?) - так лучше.

Послушав так некоторое время, понял, что к стерео возвращаться не хочется и пересобрал усилитель в моноблок (получился больший запас по мощности питания). Теперь наслаждаюсь музыкой, хотя все равно считаю, что в нормальной комнате прослушивания стерео - предпочтительней.

Если оценить плюсы и минусы моно системы, то у меня получается так:
- акустика помещения в меньшей мере влияет на звучание;
- отпадает необходимость подбирать пары динамиков/ламп для каналов;
- упрощается примерно в два раза сборка усилителя/корректора;

Из неприятных моментов:
- нет стереоэффектов;
- некоторые стереозаписи, сложенные в моно, теряют в качестве (почему-то с винилом такого явления не наблюдаю, может еще не дорос?);

я отношусь к тем "счастливым" (или без кавычек?) людям, которые могут наслаждаться музыкой из одного ШП...

... всё это, собственно, сугубо субъективно :)
 

meloman_1986

Местный
некоторое время назад брал на прослушку один выходник под лампу 6С4С и сделал моноблок..
вобщем 3 дня переслушивал все свои пластинки!
было это на динамике 12" Goodmans Triaxiom, не совсем ШП, но было удивительно ;)
пустил право и лево в один канал.
объём конечно был просто пугающий, думаю это ещё из-за размера динамика зависит :D

огромный плюс моно в том что не надо сидеть между динамиками и ловить стерео-эффект :D

а минусом мне показалось (может только мне) то, что звучание немного было смазано (всё таки 2 канала пустил в один).
 

zver

Местный
Немного собственных наблюдений.

Собрал моно вариант Сталкера. Последней версии, разумеется. В питании - ОППВ на КД105Г, вых. транс - ТВЗ-1-9, драйвер - половинка 6Н14П, остальное как в оригинальной схеме.

Звук совершенен.

Какой кошмар!:(
 

Normann

Эксперт
А почему моно VS стерео? Зачем противопоставлять и сталкивать лбами? Я за равноправное сосушествование!:)
 

Alex Torres

Active member
Хм, если запись моно - я слушаю ее моно, если запись стерео - я слушаю ее в стерео, если запись многоканальная, 5.1 (САЦД/ДВД-А) - я слушаю ее в многоканалке.
 
Сверху