Стойки и полки под аппаратуру

Andrey Nikitin

Местный
- Здравствуйте все участники форума.
- Предлагаю поговорить о стойках и полках под аппаратуру, поделиться опытом, как эксплуатации готовых, так и по самостоятельному их изготовлению...
- Кто какие материалы предпочитает при изготовлении (стоек и полок), как осуществляете виброразвязку и прочее...

- У меня вся аппаратура, кроме УМ, установлена на полке, закреплённой на капитальной стене четырьмя 12 мм саморезами с шестигранными головками (длина саморезов - 160 мм). Сама полка изготовлена из сосны (мной), собрана на клею "в паз ласточкин хвост". В подкосах полки выфрезерованы по два овальных отверстия (для акустической прозрачности). Пользуюсь ей уже четыре года, но места увы, не хватает ("кассетник" ставить некуда), поэтому буду делать ещё одну полку (как вы поняли я приверженец именно полок, а не стоек).

P.S. Не пугайтесь ободранных стен, ремонт в комнате ещё предстоит...

А. Никитин.
 

Вложения

  • ????? ? ??????????? ???????.JPG
    98.3 KB · Просмотры: 268
  • ????? ? ??????????? ?????.JPG
    98.2 KB · Просмотры: 206
  • ????????? ????? ? ?????.JPG
    71.7 KB · Просмотры: 160

Dik

Местный
Добрый день всем!

Стойке под аппаратуру, мне кажется, надо уделять не менее внимания чем на саму комнату для прослушивания. Ведь от качества изготовления а также применяемых материалов и от того как расставлены на ней аудикомпоненты имеется хотя и незначительное влияние на восприятие музыки...!?
Сам стойку пока не сделал, не решил какой использовать материал.
 

NBN44

Местный
Стойка, равноправный и не менее важный компонент системы, чем электроника или скажем кабели....

Бывают курьезы - соберет человек систему (все поставит на хилую тумбочку), подберет компоненты, конуса, провода и др... а в качестве заключительного аккорда купит стойку (для красоты), и тут наступает ступор - все начинает звучать совершенно по другому, хоть всё заново перебирай и переслушивай....
 

Andrey Nikitin

Местный
- Неинтересную, видно, я тему завёл...
- Смотрят - много, пишут - мало, странно...

А. Никитин.
 

Albert King

Местный
Примером грамотного подхода в этом вопросе может служить описание своих стоек небезызвестным А.Родионовым ("К вопросу о промышленной археологии"): "Вертушка установлена на резиновом подвесе в специально изготовленном корпусе из букового бруса сечением 20см,который покоится на двух также изготовленных на заказ в виде призм из 5мм стали засыпных подставках с коническими шипами из уже инструментальной стали. Таким образом рядом с LP можно прыгать, танцевать и трахаться с любой интенсивностью без всякого вреда для звука."
Лично я пока не озадачивался этим вопросом, по дизайну мне нравится продукция фирмы «MetalDesign» из Н.Новгорода, под заказ, думаю, сделают и в дереве в т.ч.:
http://md.internet2.ru
 

Andrey Nikitin

Местный
...Таким образом рядом с LP можно прыгать, танцевать и трахаться с любой интенсивностью без всякого вреда для звука."

- Забыл сказать: то же самое возможно проделывать и рядом с моей полкой :multi:, а туда, где стоит Akai я пробовал даже садиться, ...оторвав ноги от пола.
- А вообще подход, упомянутого Вами, Родионова - впечатляет...

А. Никитин.
 

Alex Torres

Active member
- Неинтересную, видно, я тему завёл...
- Смотрят - много, пишут - мало, странно...

А. Никитин.

Разные комплекты аппаратуры, разные комнаты. Потому и мало пишут, что мало чего общего.

У меня приятель сделал стойку из тумочек из ИКЕИ, получилось очень недурственно - и много мести, и прочно, и смотрится красиво.
Он тут на форуме появляется, только в основном как читатель, надо будет его попросить сфоткать и написать.
 

MikeZ

Местный
С наступающим Новым Годом.
За основу была взята статья.
http://soundex.ru/wiki/Abram_Spatz:stands
Но повторять ее не рекомендую т.к. жесткость т,е, ее устойчивость оставляет желать лучшего, к тому же столешницы и ножки столов полые внутри и соответственно легкие, можно конечно зполнить песком и т.д.
но конусное соеденение мне кажется не очень жестким. Полки при прикосновении шатаются но не падают.:)

>>Он тут на форуме появляется, только в основном как читатель

Просто благодаря поиску можно решить практически любой вопрос.
С уважением,
Миша
 
икеевская мебель хоть и лёгкая, но глухая и не резонирует, сам как-то их полки пользовал, только без всяких переделок.
 

Вложения

  • my_sys.jpg
    41 KB · Просмотры: 328

Andrey Nikitin

Местный
С наступающим Новым Годом. ...Просто благодаря поиску можно решить практически любой вопрос. С уважением, Миша

- Спасибо, Михаил, свои вопросы чаще всего приходится решать самому (чужой опыт, обычно, либо скуден, либо "секретен")...
- Я завёл ветку, чтобы опытом поделиться, других послушать, пообщаться (ведь это форум)...

- Здравствуйте, Юрий Елизаров. Ваши стойки - стоят на колёсах, а в них обязательно есть люфты... Скажите, не возникает каких-либо призвуков?

А. Никитин.
 
ну так колёса под нагрузкой, всё встаёт на место, призвуков нет.

да и в такой конструкции откуда им братся, сэндвидж шпонированое двп, а между КАРТОН гармошкой, колёса эти в комплекте с полками идут, кому не нравится может поменять, а полки эти очень стабильные, ничего не качается, да и смотрятся не так уж стрёмно. :)
 
Эх, Андрей, не застал ты стойку моего покойного уже ныне друга Володи Костина :(

Весила она около 300 кг, была из 100-мм сварных труб и уголков тоже со 100-мм крылом. Трубы имели внутри резьбу и засыпались песком (впоследствии предполагалась свинцовая дробь).
Сама стойка покоилась на отлитом в домашних условиях основании из какого-то хитрого очень мелкоструктурного бетона.
Бетонная плита лежала в толстенной буковой коробке (120*80 см примерно). Коробка же через какую-то прокладку (сырая резина кажется) лежала на полу.
Все полки были выполнены из многослойного сэндвича - бакеллитовая фанера+пробка+металлический лист (10 мм). Полки регулировались, в каждой был врезан пузырьковый уровень.

Володя умер от инфаркта в 2002-м, фотографий его системы, увы, не осталось.
 

Simpl.K.

Местный
С наступающим!
так, по теме : на данный момент соображаю стойки под АС. поэтому есть вопрос.
общая концепция следующия: каждая стойка состоит из 2-х мраморных плит, нижняя естественно больше, чем верхняя. нога - металическая труба диаметром 65мм и толщеной 2мм.
чем лучше заполнять пространство ноги, песком, дробью, и совсем страное предложение макрофлексом(строительная пена для дверных и оконных проемов) ?
 
у меня гигантомания слава богу прошла, все эти битумные вибропоглатители, пески, металлы, кабели с кулак и т.д. с музыкой ничего общего не имеют.
 

Andrey Nikitin

Местный
...чем лучше заполнять пространство ноги, песком, дробью, и совсем страное предложение макрофлексом(строительная пена для дверных и оконных проемов)?

- В данном случае, лучше заполнять дробью или песком, можно очень мелкой щебёнкой (не крупнее гороха). Пена - слишком лёгкая и будет демпфировать только своими вязко-упругими свойствами. Песок, дробь и т.д. - своей массой, что в данном случае эффективнее.
- Вот если бы удалось насытить эту самую пену той же дробью...

А. Никитин.
 

Simpl.K.

Местный
а я как-то представил, что пена чето новое. так на работе прыснул в трубу, у которой второй конец был заварен так трубу деформировало!
а когда посохла так вроде и не звенела. да это ладно. сам предложил типа эксперимента, а может кто и исползовал.
в дествителльности склоняюсь к песку, на Рижском взморье навалом. просеять промыть и ....
 

Tommy

Местный
У меня друг изготавливает специальные развязки под аппаратуру (вертушки, CD, усилители etc.) Вот, например, под вертушку в аттаче.
 

Вложения

  • TP1 003-1.jpg
    88.8 KB · Просмотры: 283

Albert King

Местный
_Вот, например, под вертушку в аттаче_
Внушительно. Для себя решил так: "развязкой" будет сам корпус вертушки (дерево, массив, на конусах, как на фото) на отдельной (низкой) стойке (можно заказать у того же «MetalDesign»).
 

ИванТ

Местный
Всех с новым годом!!!
Желаю новых идей и возможности их реализации в самое короткое время :)
Andrey Nikitin это тема интересная и актуальна ведь действительно стойка, подставка, не только должна гармонировать с интерьером, но выдерживать вес аппаратуры и компенсировать вибрации аппаратуры и паразитные передающиеся через несущие стены и пол. Может, кто-то со мной и не согласен будет, но поверти когда рядом проходит проспект, по которому может двигаться тяжелый транспорт и трамвайный круг в 15-ти метрах от дома то все это очень чувствительно для аппаратуры. Это мое мнение конечно, но оно построено не просто так, я сделал не одну стойку, как себе, так и друзьям, в зависимости от места, веса и габаритов техники, которая ставилась.
От применения колесиков я отказался после первой стойки, удобно? да (можно передвинуть легко в любую точку комнаты)
А как для аппаратуры? Если акустика стоит рядом, то вибрация будет передаваться стойки и так далее, значит надо делать полки с защитой от вибрации, но это не всегда можно в домашних условиях реализовать грамотно без посторонней помощи (токарь, слесарь, да и просто советом).

Мне нравится дерево оно и красиво и проще для работы дома, но и о металле я не забываю.
Последняя стойка была сделана немного наспех из-за преддверия нового года, но будет доделываться.
Постараюсь на днях выложить фото стойки до доработки, если интересно.
Позже то, что будет доделываться.
 
Сверху