Supravox HP 215 RTF 64 и HP 285 GMF

kladimir

Member
Искал в интернете что- нибудь и ничего кроме обсуждения графиков людьми которые их никогда не слышали так ничего и не нашел. Интересно услышать информацию от людей которые их слушали.
Например на сайте производителя написано следующее:
285 GMF - Высокоэффективный динамик, характеризующийся качественным воспроизведением баса с хорошей атакой. Идеален в сочетании с маломощными (до 10 Вт) ламповыми и транзисторными усилителями. Хорошо справляется также с частотами за пределами басового диапазона. В открытом акустическом оформлении может дополнить драйвер 215 RTF качественными басами. С вертикальной трубой Войта звучит подчеркнуто мягко. Наиболее точное звучание достигается в корпусе RJ и с фазоинвертором. Может хорошо сочетаться с 1’’ твитером в рупорном оформлении.
215 RTF 64 - Широкополосный динамик с высокой чувствительностью. Широко распространен в оснащении профессиональных студий звукозаписи, телевизионных и радиостанций. Хорошо сочетается с маломощными ламповыми и транзисторными усилителями до 10 Вт.
В открытом акустическом оформлении демонстрирует выдающийся эффект присутствия с подчеркнутыми динамическими контрастами. С трубой Войта звучание отличается мягкостью и деликатностью. Может сочетаться с твитером типа JBL 2405 или BBC D-32 при наличии простого фильтра с частотой среза на 10 кГц, реализованного с помощью единственного конденсатора 0,47 или 0,33 мкФ. Также может работать в комплексе с вуфером Supravox 285 или 400 в открытом акустическом оформлении и кроссовером на 100 Гц.
Если все это соответствует действительности, то это идеальный вариант для меня. Остается вопрос только о музыкальных предпочтениях этих динов.
 

ogp64

Member
Простите, а в чём собственно вопрос? Если только "о музыкальных предпочтениях этих динов", так это Вы сами решите при первом же включении. Если же больше интересует способ приготовления динов, то какого именно?
 

Alnic

Местный
Если все это соответствует действительности
Ни фига не соответствует. 285 вообще непонятно, для чего сделан, а у 215 РТФ64 просто нормальный звук неплохого ширика, и только. Про бас от 400-го в щите с пассивным фильтром, да на 100 Гц, это круто. В смысле, написано. У него Qts 0.25 примерно:smile: Трубу Войта я собирал для 215-го, звук ужасен в ней.
 

ogp64

Member
Трубу Войта я собирал для 215-го, звук ужасен в ней.
О,это уже предметный разговор! Дело в том, что есть две модификации динамика:215 RTF64 и 215 RTF64 Bicone (этот чуть дороже). Вы на каком строили Войта?
Мой- с рупором.Думаю сбацать TQWT по чертежам с оф.сайта когда потеплеет,дома пылить не хочется.
Даже в ЗЯ(67л.) он звучал гораздо лучше по сравнению с Visaton BG20 и Fostex F200A. И если уж "рогатый" BG20 запел как надо, то с этим,надеюсь, проблем будет меньше.
 

Alnic

Местный
О,это уже предметный разговор! Дело в том, что есть две модификации динамика:215 RTF64 и 215 RTF64 Bicone (этот чуть дороже). Вы на каком строили Войта?
Мой- с рупором.Думаю сбацать TQWT по чертежам с оф.сайта когда потеплеет,дома пылить не хочется.
Даже в ЗЯ(67л.) он звучал гораздо лучше по сравнению с Visaton BG20 и Fostex F200A. И если уж "рогатый" BG20 запел как надо, то с этим,надеюсь, проблем будет меньше.
Как раз с сайта и брал чертежи, потом подарил эти кабинеты товарищу. Ставил туда ферритовый бикон, и 215-2000. Параллельно делал из любопытства трубу поменьше, для 165-го, с тем же "успехом". Баса не было, в результате звук перекошен. Может Вам повезет.
 

AlexM

Местный
Ни фига не соответствует. 285 вообще непонятно, для чего сделан, а у 215 РТФ64 просто нормальный звук неплохого ширика, и только. Про бас от 400-го в щите с пассивным фильтром, да на 100 Гц, это круто. В смысле, написано. У него Qts 0.25 примерно:smile: Трубу Войта я собирал для 215-го, звук ужасен в ней.

Странно.
400 в открытом оформлении басит от 40Гц, в активном варианте, правда сильно зависит от помещения
Вообще Суправоксы хорошие динамики, и 285 и 215 (у товарища есть), у меня Биконы и 400, все в щитах, по характеру звучания очень нравятся. Все конечно зависит от реализации
 

Alnic

Местный
Странного ничего, для этого тема есть на АП, про акустический щит и т.д. Басит он вообще-то с частоты резонанса, если АО открытое;) У меня, скажем, 30 Гц, 200 Гц и 1 кГц идут по одному уровню. Просто экв. размер щита 1800х1300, плюс ДД. И конечно, биамп в этом случае. О том, что Суправокс динамики хорошие, я как бы в курсе, через меня прошла вся линейка. Более того, на сегодняшний день моя система - это 215-2000ЕХС в щите и двойной диполь на 400-2000ЕХС Ag. И если с шириком еще туда-сюда, то басовика я лучше не нашел пока. А вот чертежи с сайта, это засада, о чем и спешил сообщить. Повторюсь, может человеку повезет, и все заиграет.
Кстати, старые Супры серий 215 и 285 мне показались лучше современных по характеру и нюансам.
 

kladimir

Member
Странного ничего, для этого тема есть на АП, про акустический щит и т.д. Басит он вообще-то с частоты резонанса, если АО открытое;) У меня, скажем, 30 Гц, 200 Гц и 1 кГц идут по одному уровню. Просто экв. размер щита 1800х1300, плюс ДД. И конечно, биамп в этом случае. О том, что Суправокс динамики хорошие, я как бы в курсе, через меня прошла вся линейка. Более того, на сегодняшний день моя система - это 215-2000ЕХС в щите и двойной диполь на 400-2000ЕХС Ag. И если с шириком еще туда-сюда, то басовика я лучше не нашел пока. А вот чертежи с сайта, это засада, о чем и спешил сообщить. Повторюсь, может человеку повезет, и все заиграет.
Кстати, старые Супры серий 215 и 285 мне показались лучше современных по характеру и нюансам.

Да, вот и думай теперь. Я хотел попробовать повторить вот это:
www.supravox.fr/kits/panneauplan.pdf
а теперь даже не знаю как быть.
И все- таки, может кто-нибудь сможет сказать как звучит 285 GMF в ЗЯ. Хочу быстрый, глубокий и детальный бас. А от 215 RTF64 хотелось бы жирной и красивой середины.
 

Alnic

Местный
И все- таки, может кто-нибудь сможет сказать как звучит 285 GMF в ЗЯ. Хочу быстрый, глубокий и детальный бас.
Никто Вам здесь этого не скажет. С его Qts, 285GMF является идеальным динамиком для ФИ. Правда, литров 200-250 понадобится.
 

AlexM

Местный
Да, вот и думай теперь. Я хотел попробовать повторить вот это:
www.supravox.fr/kits/panneauplan.pdf
а теперь даже не знаю как быть.
И все- таки, может кто-нибудь сможет сказать как звучит 285 GMF в ЗЯ. Хочу быстрый, глубокий и детальный бас. А от 215 RTF64 хотелось бы жирной и красивой середины.

Здесь на форуме есть Сергей (Sergey Kachalov) у него как раз такой вариант, напишите ему. Я слышал такой вариант у другого человека, но без твитера на Биконе, показался бас мазанным, возможно тракт, возможно слишком низко стоит динамик, но тональный баланс вроде был в норме.
 

kladimir

Member
Надеюсь, замечательно. Одна загвоздка: обычно динамик сам не звучит...:roll:

Это само собой, но у каждого динамика есть свое звучание которое оформление или улучшает или ухудшает. А вообще- то мы подошли к интересному моменту. Мне интересно как такой набор динов справится с тяжелей музыкой? Если с 215 более-менее понятно, то по поводу 285 есть вопрос как он справиться с бластбитом? Не будет-ли на низах каша?
 

ks1

Местный
Да, вот и думай теперь. Я хотел попробовать повторить вот это:
www.supravox.fr/kits/panneauplan.pdf
а теперь даже не знаю как быть.
И все- таки, может кто-нибудь сможет сказать как звучит 285 GMF в ЗЯ. Хочу быстрый, глубокий и детальный бас. А от 215 RTF64 хотелось бы жирной и красивой середины.

тл с переменным сечением это по крайней мере оригинально.Хотя я бы сделал со смещением.И динамики ему подходят фазоинверторные.
 

kladimir

Member
А каким твитером можно заменить рекомендуемый JBL 2405H?
 

anbuser

Местный
может кому пригодится мой опыт.

285GMF Onken + TAD2001 с хорошим рупором играет ровно, быстро и без окраски, Но есть большое "НО". 1. Свести это все - требуется больших трудом, когда я это добился, то понял, что акустика дома может звучать по концертному и справится с любым жанром. 2. Для металла я подпер ее снизу двумя активными НЧ ЗЯ играющими от 30 до 80Гц с активным кроссовером. Т.е. получился Биампинг. 3. Цена кроссовера оказалась очень большой, все Суприме и т.д. этого класса не звучат.

215 Bi надо в рупор, сверху вешать ВЧ от 8кгц, а снизу также подпирать активным НЧ звеном. Т.е получается двухполоска с активным НЧ.

Мое мнение - Динамики хорошие в своем оформлении.
 

kladimir

Member
может кому пригодится мой опыт.

285GMF Onken + TAD2001 с хорошим рупором играет ровно, быстро и без окраски, Но есть большое "НО". 1. Свести это все - требуется больших трудом, когда я это добился, то понял, что акустика дома может звучать по концертному и справится с любым жанром. 2. Для металла я подпер ее снизу двумя активными НЧ ЗЯ играющими от 30 до 80Гц с активным кроссовером. Т.е. получился Биампинг. 3. Цена кроссовера оказалась очень большой, все Суприме и т.д. этого класса не звучат.

215 Bi надо в рупор, сверху вешать ВЧ от 8кгц, а снизу также подпирать активным НЧ звеном. Т.е получается двухполоска с активным НЧ.

Мое мнение - Динамики хорошие в своем оформлении.
Можно по подробней о Вашей конструкции. Очень заинтересовало
 

kladimir

Member
может кому пригодится мой опыт.

285GMF Onken + TAD2001 с хорошим рупором играет ровно, быстро и без окраски, Но есть большое "НО". 1. Свести это все - требуется больших трудом, когда я это добился, то понял, что акустика дома может звучать по концертному и справится с любым жанром. 2. Для металла я подпер ее снизу двумя активными НЧ ЗЯ играющими от 30 до 80Гц с активным кроссовером. Т.е. получился Биампинг. 3. Цена кроссовера оказалась очень большой, все Суприме и т.д. этого класса не звучат.

215 Bi надо в рупор, сверху вешать ВЧ от 8кгц, а снизу также подпирать активным НЧ звеном. Т.е получается двухполоска с активным НЧ.

Мое мнение - Динамики хорошие в своем оформлении.

Появился интересный вопрос: если прийдется все-равно подпирать снизу, то зачем тогда нужен 285? Тогда получается активный низ, скажем до 120-140 Гц и дальше 215RTF до 8кГц(я в принципе так и хотел) и твитер.
Эх не вовремя anbuser заблокировали, появился вопрос по поводу НЧ ЗЯ и кроссовера.
 
Сверху