Сверление трансформаторной стали

Termotok

Местный
Вот заимел трансформатор на Ш железе (под питание), но уж больно большой (внешние размеры 18х20Х9 см) что бы городить к нему крепёж, просто шасси под усилок почти собрано и переделывать как-то не хочется, а без крепежа встаёт просто отлично. Можно ли просверлить сквозные отверстия по углам сердечника и чем это может грозить? Чем после сверления можно обработать отверстия в пластинах (химия, лак...), что бы не было замыкания между ними?
 

А.Воробьев

Местный
Сверлить не рекомендую, сталь углеродистая, лучше сделайте пробойник.
2 стальные пластины, между которыми зазор чуть больше толщины пластины, с просверленные насквозь отверстием, например 3,2мм. В это отверстие вставляется штырь, например хвостовик сверла с отшлифовыным под 90 градусов концом. Вот этим штырем и вырубаются отверстия в пластинах.
 

JAS

Member
Лучше не сверлить (плохо сверлится, заусенцы, лак, изоляция стяжки от пластин и т.д.). Проще закрепить транс на шасси пластиковыми хомутиками (с насечкой и замком), затянув их потуже и побольше. Проверено и на винтовых "автомобильных" Norma" оцинкованных.Увеличение габарита - 2 мм!
 

Termotok

Местный
Лучше не сверлить (плохо сверлится, заусенцы, лак, изоляция стяжки от пластин и т.д.). Проще закрепить транс на шасси пластиковыми хомутиками (с насечкой и замком), затянув их потуже и побольше. Проверено и на винтовых "автомобильных" Norma" оцинкованных.Увеличение габарита - 2 мм!

Про хомуты я както не подумал, попробую...
 

illarionovsp

Местный
Вот заимел трансформатор на Ш железе (под питание), ... Можно ли просверлить сквозные отверстия по углам сердечника и чем это может грозить? ...

1. Не сверлить. Склеить сердечник клеем типа старого БФ. Внутри каркаса клеить не обязательно. Что стяжки, что П-образные хомуты, толщина одинаковая.
2. Если всё же сверлить. Трубка с нанесённым на торец алмазной крошкой. Сверлит всё. Заусениц нет.
3. Вырубать. Потом отжиг. Не наш путь, товарищи.
 
Сверлил пластины Ш26 - от старых р/приемников вэф-рапсодия- страшно хрупкие. Зажимал ровненько пакет 1-1.5 см толщины между двух стальных 3мм пластин, винты снизу - впотай, по углам направляюшие отверстия. И аккуратненько на станке сверлим О-О-Острым сверлом с маслицем. Р6М5 ,Р9 ,Р18, Р6М5К5 приветствуются, HSS - только чтоб не подделка была. Чем туже стянут пакет пластин и острее сверло - тем ровнее срез, доп обработка не требуется.
А еще я этим пластинам окно увеличивал ножницами ср стерж 26мм, а окно и бок.стерж - по 17мм. Срезаем мощными и острыми ножницами для резины/пластика/брезента или по металлу по 3-3.5 мм внутри окна с каждой боковой пластины, предварительно разметив ВСЕ пластины. Завитки в конце легко отламываются утконосами.Окно получается 20-21 мм вместо 17ти.
Если при резке металл не хрустит- все ок. ножницы правильные, а наоборот - подбирать/точить надо, иначе намучаетесь. .Хороши нержавеющие, из мединструментов пр-ва СССР, или огромные портновские с обрезанными лезвиями и закаленным болтом М6 в центре тех же годов.
Так что и Ш26 дорабатывал и Ш30 от ТСШ170 толщ 0.5 - до размеров окна 23*53 ( вместо 19*53 ) - влезает практически ЛЮБАЯ обмотка. Каркасы - из стеклотекстолита 1-1.5 мм, с замками, да еще на эпоксидочку - получается просто Супер.
Было бы желание, инструмент и терпение, а также немного Удачи - чего искренне всем желаю.
P.S. Клеи бф-2 и бф-6 и сейчас производят, первый в Питере, второй в Муроме, я их смешиваю ( 70грамм + 30 грамм) и развожу спиртом изопропиловым ( этиловым с фенолфталеином - вариант, пить Нельзя !!) в пропорции 1 к 1 ( 100гр на 100гр ) - этой смесью пропитываю каждый слой обмоток, особенно если подозрение на растрескавшуюся изоляцию - ни разу межвиткового замыкания не было. Сушка каждого слоя феном при 70-90 град - около 1 мин. Провод в обмотке приклеивается к межслоевой прокладке надежно и не вибрирует, но слой клея - несколько микрон, поэтому емкость увеличивается незначительно. Мазал также им пластины сердечников - получается тонкая и относительно прочнная пленка, правда особой разницы для серых (фосфатированых) пластин не заметил.
 

aluma

Местный
To Укладчиков Алексей.
Здравствуйте Алексей!
Спасибо за интересное изложение Вашего опыта.
Небольшая имха.
1.Как заметил один из Гуру в fido7.su.hardw.audio "Видели-бы вы эпюру магнитных силовых линий вокруг отверстий!".Другими словами-это украшение в ущерб качеству.Особенно для ТСШ,с его небольшой индукцией насыщения.
2.Попробуйте ножницы для резки гипсокартонного профиля,бывают "правые" и "левые",имеют доп. рычаг для увеличения усилия,много удобние бытовых.
3.Клеи БФ-2 и БФ-6 отличаются Тполимеризации,стандартный растворитель(как и для "бакелитового лака" на производственном жаргоне)этиловый спирт,фенолфталеин,как я понял,это нац. особенности,у нас в аптеках продают чистый.Особого смысла делать из них смесь,имхо,нет.Полностью полимеризуется он все равно не сразу,а в процессе работы.

С уважением, Александр Улановский.
 
Насчет ножниц - спасибо, буду иметь ввиду. А насчет клея - смешиваю по необходимости - для получения достаточной вязкости - просто питерский бф2 - чересчур жидкий, а харьковского в синих тюбиках - днем с огнем не сыскать, последние 150 грамм храню в холодильнике - достаю по большим праздникам гы-гы. Доводилось им тормозные накладки ( ферродо ) к металлу приклеивать - держит насмерть.
 

aluma

Местный
А насчет клея - смешиваю по необходимости - для получения достаточной вязкости .

Здравствуйте Алексей!
Можно просто разбавить спиртом,можно "растушевать" каплю клея кисточкой, смоченной в спирте.Но, дело,конечно "хозяйское":)
Напугаете начинающих рецептурой!:)

С уважением, Александр Улановский
 
Спасибо, просто я стараюсь поосторжнее высказваться ( насчет спирта гы-гы ) , а то будет, как в к/ф "операция Ы" -- "... Разбить ? Поллитра? Да я тебя..."
Удачи.
З.Ы. Счас занимаюсь как раз подрезаним Ф-пластин - требуется ввести зазор, просил товарища сфоткать телефоном, да что-то не получается. Придется свой фотик приносить - а у него снимки минимум по 1.5 мега выходят, в итоге - урезать,сжать до 100 кил - целое дело. Давно собирался фоток навыкладывать, да как на размер гляну - руки опускаются.
 
Сфоткал, сжал , выкладываю про подрезку пластин ножницами.
Вскоре будут еще, надеюсь. Реальная ширина зазора получается минимум 0.2-0.25 мм при толщине пластины 0.34мм.
 

Вложения

  • ??????003.JPG
    52.3 KB · Просмотры: 103
  • ??????004.JPG
    43.5 KB · Просмотры: 99
  • ??????005.JPG
    56.8 KB · Просмотры: 75
  • ??????006.JPG
    43.3 KB · Просмотры: 98

OlegR

Местный
Алексей, просвети, pls, как работать с железом такой конфигурации, как на твоих фото.
Я никогда не видел такого. Но есть два трансформатора со шпильками по углам (толщина железа примерно 0,35 мм) - видимо, с таким же железом.
В этих трансформаторах удивило, что на торцах железа не нашел стыковки Ш и I пластин - снаружи непрерывный контур.
Подскажи, как их разобрать, как намотать, собрать ?
На последнем снимке видны катушки - как их "натянуть" на такое железо ?
Или катушки собираются из составных частей прямо на собранном железе ? Но как тогда наматывать провод ?

Реальная ширина зазора получается минимум 0.2-0.25 мм при толщине пластины 0.34мм.

Зазора не увидел, думал, что это железо только для PP. Где же зазор ?
 
Объяснять долго, сделал еще несколько снимков, постараюсь сегодня выложить. А зазор - эти на втором снимке пред. поста - малюсенькие завиточки - снимается примерно 50-60% от толщины пластины - меньше редко получается, это любой спец по резке металла скажет ( про лазерную резку здесь не говорят....).
 

aluma

Местный
Алексей, просвети, pls, как работать с железом такой конфигурации, как на твоих фото.
Я никогда не видел такого. Но есть два трансформатора со шпильками по углам (толщина железа примерно 0,35 мм) - видимо, с таким же железом.
В этих трансформаторах удивило, что на торцах железа не нашел стыковки Ш и I пластин - снаружи непрерывный контур.
Подскажи, как их разобрать, как намотать, собрать ?
На последнем снимке видны катушки - как их "натянуть" на такое железо ?
Или катушки собираются из составных частей прямо на собранном железе ? Но как тогда наматывать провод ?



Зазора не увидел, думал, что это железо только для PP. Где же зазор ?

Имхо, Ваш тр-р имеет сердечник из пластин типа Шпр- центральный стержень имеет просечку(разрез с одной стороны).Разобрать просто(на словах :) ).Снять шпильки,наружную часть пластины с одной стороны(торца катушки) поднять над катушкой и выдвинуть из нее.Собирается так-же.
Надеюсь не сильно путанно изложил :)

С уважением, Александр Улановский.
 

Lawyer

Member
1. Не сверлить. Склеить сердечник клеем типа старого БФ.

А подскажите, плз. что сейчас в продаже есть для склейки трансформаторов и его железа адекватное по качеству старому "БФ-2", которого уже 6 лет не производят ;(( Встречался немного медицинский БФ-6 но не то. ;(
 

aluma

Местный
А подскажите, плз. что сейчас в продаже есть для склейки трансформаторов и его железа адекватное по качеству старому "БФ-2", которого уже 6 лет не производят ;(( Встречался немного медицинский БФ-6 но не то. ;(

Дык у нас БФ-2 в тюбиках Харьковского пр-ва на базаре со стройматериалами-без проблем.

С уважением, Александр Улановский.
 

Lawyer

Member
Давно собирался фоток навыкладывать, да как на размер гляну - руки опускаются.

Ну вот с ножницами на металл не боится, а запустить любой фотошоп и в нем на опции "Размер изображения" ввести количество точек в высоту и длину при разрешении 72dpi боится ;)))
 

Lawyer

Member
Дык у нас БФ-2 в тюбиках Харьковского пр-ва на базаре со стройматериалами-без проблем.

С уважением, Александр Улановский.

Странно...Спасибо за информацию... поищем... они синие тюбики??
 

aluma

Местный
To Lawyer
Да,красно-синие тюбики по 40мл.

С уважением, Александр Улановский.
 
Вот фотки. Насчет фотошопов - не большой спец, да и не главное.

По порядку :
1.спиливаем плоскость в тисках - там где зазор смещен к центру - видно небольшой подъем - сорри за низкое качество ....
2.режем УШ30 от ТСШ 170 - вверху 0.5 ржавые, внизу 0.35 фосфатир. Рядом детали будущего каркаса и щечка от старого для сравнения.
3.Пакеты УШ 26 прорезаные и с просверленными отверстиями
4.Петля размагничивания кинескопа от монитора - отличный источник китайско-корейско-японской бескилородной медной проволоки, один недостаток - много спаек получается, а так - гут.
5.Вот так собираются трансы на Ф-пластинах.
6. Каркас далается ( у меня уже готовые, а также самодельные) - на 3-4 мм меньше габарита окна - чтобы можно было собрать. Это сегодня собранный бифилярник - успеть бы на этой неделе обмерять...
7. А вот и зазор. - щупаем каждую пластинку : 0.15-свободно, 0.2 - цепляет, 0.25 - зажимает - как и в авто...
8. более 50 кг железа - едва привез на тележке - для будущего М.Г. - если сам для себя решу что подобный путь правильный, пока же тянет к изящному - на 3 Вт - 30-50 Вт габаритов , на 10Вт - 150-200 Вт соответственно....
 

Вложения

  • ??????007.JPG
    53.7 KB · Просмотры: 59
  • ??????008.JPG
    47.7 KB · Просмотры: 61
  • ??????009.JPG
    43.6 KB · Просмотры: 58
  • ??????010.JPG
    65.4 KB · Просмотры: 56
  • ??????011.JPG
    45.3 KB · Просмотры: 59
Сверху