Схемы с фиксированным смещением (Манакова)

  • Автор темы vrach

vrach

Местный
Господа единомышленники, объясните преимущества данных схем и нюансы при их
практическом создании (трансформатор обязательно отдельный) и прочие тонкости из
практики. Объясняю свою позицию – ув. Александр Бокарев так четко все прописал в усилителе для начинающего (6п14-6н3п), буквально за минуты, а я к этому полз год!!!
 
А

Александр Бокарёв

Guest
А я--- так всю свою жизнь, скоростник Вы наш!
 
А

Александр Бокарёв

Guest
А если серьёзно, то схема с фиксированным смещением имеет меньшее анодное напряжение, на величину этого самого смещения в сравнении с автоматическим, так как в катоде не выпадает часть полезного анодного напряжения. К тому же не надо искать качественные звуковые конденсаторы большой ёмкости, чтобы шунтировать катодный резистор автосмещения, и очень удобно само смешение крутить , регулировать.Зато по стабильности и безопасности в работе каскада автосмещение- впереди, особенно у нервных лампочек истерического и истероидного поведения, оно их успокаивает и ставит на место. рАЗНИЦА ПО ЗВУКУ ВРОДЕ ЕСТЬ, ОТМЕЧАЮТ БОЛЕЕ МЯГКИЙ ЗВУК У СХЕМ С АВТОСМЕЩЕНИЕМ.
 
И клиппинг длиться меньше, для маломощных усилителей по моему лучьше.
 
А

Ал.Д.

Guest
А если серьезно, то анодное напряжение просто сдвигается, а качественные конденсаторы приходится ставить в цепь смещения.
Александр, извините за шпильку в ваш адрес и мою дремучесть в этом вопросе.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Там есть неприятность одна, у фиксы, что при перегрузке появляется ток сетки на выходной лампе и это влияет на смещение , оно прыгает, и надо его цепи делать низкоомными, а ёмкости- большими.
 

Fil

Местный
А если серьезно, то анодное напряжение просто сдвигается, а качественные конденсаторы приходится ставить в цепь смещения.

Наверно все таки требования к тамошним кондерам послабее. И емкости там поменьше и от сетки высокоомным резом они отделены.
Грят, батарейки с межкаскадными трансами - апогей апофеоза :D
 

Древний юзер

Местный
Еще немного приростает баса, ибо любые емкости в катоде не идеальны.

Грят, батарейки с межкаскадными трансами - апогей апофеоза

"апофигей" это точно, на нормальную выездную лампу (6с4с, 6н5с, 6с33с, гм-70) вольт по 60 надо...
 

Fil

Местный
Еще немного приростает баса, ибо любые емкости в катоде не идеальны.

Грят, батарейки с межкаскадными трансами - апогей апофеоза

"апофигей" это точно, на нормальную выездную лампу (6с4с, 6н5с, 6с33с, гм-70) вольт по 60 надо...

Мы не ищем легких путей :D вот недавно кто-то выкладывал фотку : вполне серьезный усь с дюжиной крон унутре.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
И батарейки не панацея, у них самих столько недостатков, что это скорее экзотика, чем надёжный вариант, я к этим схемам отношусь более чем прохладно, причину не скажу,.
 

vrach

Местный
А я так своим умишком думал, что на батарейке - круче нет...обычно к ним приходят - тот же Нагаев.
 

Tommy

Местный
А я так своим умишком думал, что на батарейке - круче нет...обычно к ним приходят - тот же Нагаев.
Два раза ставил в катод аккумуляторы, оба раза снимал - хороший резистор лучше звучит :(
 
А

Александр Бокарёв

Guest
У меня то же самое, делаю что- нибудь и слушаю, и если попал в цель, то рука не поднимается переделать, а когда результат мутный, то в голове кураж и сто вариантов переделки, а это уже сигнал тревоги.
 
G

Guest

Guest
Схема с фиксированным смещением хороша тем, что сигнал подаётся на сетку ОТНОСИТЕЛЬНО КАТОДА, а не ОТНОСИТЕЛЬНО КАТОДА С РЕЗИСТОРОМ И КОНДЕНСАТОРОМ. Т.е. из звукового тракта исключается два элемента. Батарейка в катоде ничего не меняет - сигнал подаётся относительно катода с батарейкой. Ещё неизвестно, кто больше насерет в сигнал - конденсатор, или батарейка.
Есть такая идея. Каждый каскад питать от своего источника питания. Все источники гальванически развязаны друг от друга и от сигнальной земли, т.е. питаются каждый от отдельной обмотки трансформатора, а ещё лучше - каждый от отдельного транса, чтобы уменьшить влияние межобмоточных емкостей (между обмотками в трансах сделать хорошие толстые прокладки). Все каскады - с автоматическим смещением. Катоды всех ламп соединить вместе на сигнальной земле.
Скажете - накладно городить такое питание? Когда речь идёт о хайэнде, торг неуместен.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
ЕСТЬ ТАКАЯ СХЕМА, медведевский усь на ГМ-70, именно так, каждый каскад - от своего питания, правда не все с автосмешением, но это детали.
 

Tommy

Местный
В моем однотактнике (фото давал) так и сделано - каждый каскад от своего выпрямителя с межкаскадным трансом. Только каналы не разделены, не вижу необходимости.
 

vrach

Местный
Здравствовать Всем! Собрал усилитель Манакова на 6ф3п. С фиксированным смещением. Купился на простоту и использование ТВЗ,
решил проверить общее одобрямс народных масс. Подтвердилось
что и на ТВЗ бывают высокие и даже есть звучек, что удивило не мало, по
поводу ТВЗ червь сомнения во мне поселил господин Бокарев – слава коллеге.
Но при этом есть большое НО – звук ну прямо таки транзисторный, как у самых
дешевых представителей полупроводников. Всем советам автора я следовал. Резисторы
у меня МЛТ, а разделительный конденсатор К73 -автор советует К71-7- (не нашел другого, выпишу или аудин либо к71-7 коли найду, нет их в радиолабазах). Авторитет
автора я понимаю ВНЕ сомнений, так где ж я напортачил?
Да, вот еще одно, напряжение питания у меня 250 – 275В (авторское 300).
Вопрос к зубрам ламповой стратегии, неужели звук настолько зависит от этой
емкости? Чем в принципе еще ее можно заменить из звучащего?
 
G

Guest

Guest
Аудин для для усилителя на таком трансе - из пушки по воробьям. Прелесть этой схемы в дешевизне. Попробуйте КСО 0.01х250В
А по поводу транзисторного звука... Ситуация как в анекдоте.
" - Как же это у меня козырный туз - то не сыграл?
- Расклад-с, батюшка, расклад-с."
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Есть ещё заковыка, про которую мало говорим, про согласование акустики и колонки . Мало собрать усилитель, надо, чтобы он был приспособлен под акустику. Обычно резистор на выходе транзюка меняет звучание колонки , собранной под транзюк, в лучшую сторону, но не всегда.Результат такой, чаще всего: низ более ощутимый, серединка поровней, без воплей, верх смягчён или завален.А как играет первый усилитель на конкретной акустике--- фиг знает. А вот, ещё, коллега, Вы фазировочку-то делали на слух али по диску? Такие случаи бывали, что теперь первым делом хватаю диск-доктор и вперёд, а слушаем - потом.
 
G

Guest

Guest
Аккустика на 75ГДШ, не любимый Вами Онкен. Наврал правда, что его не считали - ребенок его под 50ГЦ пересчитывал. По Аудину не согласен - их я и на SE на 6п14 ставил, трансы тоже одно время ТВЗ были - разница была слышна. Удивило в основном, что по сравнению с 6п14п (в пентоде, SE) на ТВЗ, у данной схемы есть верхи... но звук ужасный...
 
Сверху