"сырой" 6н1п и 6п14п и регулятор громкости

cosmicdance

Местный
Собственно было решено использовать накопившиеся 6н1п и 6п14п
Особое внимания стал уделять регулятору громкости по обыкновению ставящемуся на входе первого каскада , тут то и вспомнилась схема
от катушечного лампового магнитофона когда регулятор громкости был включен в сетку выходного пентода 6п14 , решил сделать то же самое
Результат оправдал ожидание надежды на улучшение звучания , особенно стало более ощутимая слышимость на низких частотах , увеличилась на слух " мягкость " звучания. Один на мой взгляд недостаток при переводе движка в верхнее положение
то есть на максимальную громкость , уровень сигнала на аноде в точке А , по осциллографу заметно падал ,
Возникает вопрос : 1. Немаловато ли величина пер. резистора ( сп-1 на 1 М ставить наберусь уж очень звук плох ,вынуждает тонкомпенсацию ставить ) 2. Может стоит поставить еще один кондансатор в разрыв цепи в точке А .
 

Вложения

  • img070.jpg
    58.9 KB · Просмотры: 119

U.L.F.

Местный
Лучше всего, вместо двухкаскадного драйвера сделать однокаскадный, на половинке 6Н1П(усиления хватит). Выкинуть конденсатор на входе, оставив только один конденсатор, между драйвером и выходным каскадом, его значение увеличить до значения ,хотя бы, 0,1мФ. Регулятор громкости перенести на его законное место(НА ВХОД). Катодные резисторы ламп зашунтировать электролитическими конденсаторами. 6П14П перевести в триод... обратную связь убрать. Потом послушать... думаю, желание втыкать регулятор между каскадами после этих мер не возникнет.
 

cosmicdance

Местный
"Лучше всего, вместо двухкаскадного драйвера сделать однокаскадный, на половинке 6Н1П(усиления хватит)" с обратной связью нехватает , да и именно так я сделал как на схеме исходя из слуховых ощущений лишний триод на входе , по типу транзисторного усилителя которому ко входу подвел сигнал - звук " хриплый " поставил регулятор громкости на ОУ - " не хрипит " ,
на счет 0.1 Мкф по идее увиличится передача низких частот , но конденсаторы МКТ из айбиемовского монитора звонче и различимее на высоких частотах ( много перепробовал и здесь рекомендованных типа кбг , к77 и еше старья ) .
Катодные резисторы , еще посмотрю , может и верну .....
И что я только в триод переводил и 6п13с и 44с и 6п6с и др , а маломощные тетроды и пентоды вообще ставит больше не буду в триод если на выходе тв3, усиление для меня уж очень низкое выходит
Делал . и вернулся к старому варианту 6н1п 6п14п с обратной связью .
А ктото обмолвился что почемута етакие нестандартные решения ,
, звучат .
 

VAK

Местный
Если Вы сторонник нестандартных решений, посмотрите "Усилитель низкой частоты" В. Иванова (журнал "Радио"№ 8 за 1967 год стр. 46-48, плюс цветная вкладка). Ссылка на сайт со старыми номерами "Радио" были на "Аудиопортале". Схема собрана на 6н2п-6п1п, приведены данные и для подключения 6п14п. При применении исправных деталей и "свежих" ламп, усилитель порадует Вас прекрасным звуком, несмотря на "пентодное" включение лампы выходного каскада. Долгое время этот агрегат в стерео-варианте работал у меня совместно с проигрывателем грампластинок.
Валерий.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions