ТО для "нового" приемника...

Древний юзер

Местный
Как уже успел нахвастаться, желаю вступить в клуб.

Но, не смотря на работоспособность музейного аппарата, есть вопросы.

Какое ТО ему необходимо? ведь время, а это более чем полвека(!), радости не добавляет.
Открыл Борисова "Знай радиоприемник", там ремонт, а о настройке сказано - не лезь!

Вот и получается, открыл, пропылесосил, заменил лампы (их родных оказалось две из 13), и что?
 

Fil

Местный
Бумажные кондеры могли влаги насосать. Только вот что с этим делать совершенно неясно. С т.с. функциональности, то лучше заменить на пленку. С т.з. сохранения аутентичности - на такие же, но живые. Только где ж их взять то теперь ??? Контура то вряд ли расстроились, хотя кто его знает.
 

Manowar

Active member
контура не шибко,но уходят. шоб до полной потери работоспособности-редко, но и так бывает.
с бумагокондёрами-беда....снимать и варить в парафине .
хреново,если приваренны бывают.....
 

ua1ong

Местный
Необязательно, чтобы работал приёмник:)
 

r777

Member
контура не шибко,но уходят
Плюс к тому еще не известно, как их на заводе настроили. Но в любом случае лучше бы их настроить заново. Некоторое время назад решил настроить свой "Океан-209" - его просто стало ло не узнать! В УКВ диапазоне телескопическая антенна потеряла свою актуальность - чувствительность поднялась здОрово, выдвигать не приходится.
Единственная засада - сердечники от старости могут склеиться с корпусом катушки и будет не провернуть, приходилось сталкиваться с таким. Здесь без выпаивания и замачивания в к.-либо растворе не обойтись подчас...
Добавлю еще про акустику. Далеко не всегда ставили хорошие динамики. В том же "Океане" заменив штатный на какой-то 3ГДШ от "Витязя" 3-го пок. удалось существенно улучшить и звук, благо подошел по габаритам на все 100%.
 

Fil

Местный
Необязательно, чтобы работал приёмник:)
Эээ не скажите. Не обязательно его каждый день слушать, но вот работать он должен иначе можно договориться, что необязательно что б внутри корпуса сам приемник был. Эдакий муляж в н.в.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Как раз в тему.... Техобслуживание. Приемник Рига10. Приобретен на свалке лет 12 тому назад. Постоянно проживает на даче. Электролиты КЭ-1М - 55 г.в. - живые и здоровые.
 

Вложения

  • ??????????? 047.jpg
    41.2 KB · Просмотры: 298

Ал.Д.

Местный
Зачем емкость на динамике (пищалка)?
Как кота зовут?
 

ХРЮН

AUDIO Team
Ага, там внутрях маленькая бумажненькая пищалка поставлена. По-крутому - коаксиально.... :) Родной дин погрызли мыши (поэтому пришлось кота приставить :) )... Старинный 4А18 тоже совсем не плох (он даже постарше малость самого приемника).

Кот - Кузьма. Незаменимый верный помощник, как можно заметить по другим фоткам!
 

Евгений 073

Местный
очень трогательно , радуют в первую очередь кот Кузьма, а так-же прокравшиеся в кенотрон
четыре диода типа Д226 :)
 

ХРЮН

AUDIO Team
В те трудные времена не оказалось кенотрона под рукой.... :( А потом как-то забылось... Критика рулит,меры будут приняты!
 

Евгений 073

Местный
Хрюн дорогой, никакой критики.... просто трогательно.... Кенов могу отвалить...
 

Карнюхин

Местный
Сушка конденсаторов

Бумажные кондеры могли влаги насосать. Только вот что с этим делать совершенно неясно. С т.с. функциональности, то лучше заменить на пленку. С т.з. сохранения аутентичности - на такие же, но живые. Только где ж их взять то теперь ??? Контура то вряд ли расстроились, хотя кто его знает.
При детальном восстановлении увлажненные элеметы имеет смысл вакуумировать.Это обычная операция при монтаже холодильных систем.А уж потом варить в парафине.
 

Socovigimatel

Местный
А нельзя тупо посушить затем в парафин? Хотя чесно я никогда не видел бумажные непарафиненые конденсаторы. (хотя я не из 50х не мне судить)
 

GELIANIN

Местный
Кроме конденсаторов (мне почему-то только однажды один попался мёртвый - на "Беларуси р-101Л") есть проблемма окисленных контактов. До них далеко не всегда можно добраться, чтобы очистить, а если они приварены (например, ламповые панельки) то и просто невозможно. Я у себя на "Фестивале" побрызгал их WD-40, а на простоявшем десяток лет в погребе до попадания в мои руки "Казахстане", чтоб не перепаивать панельки, многократно вставил-вытащил лампы, после чего смазал ножки силиконовой смазкой - и в процессе приёма перестала уходить настройка. (О восстановлении намертво заржавевшей механики "Казахстана" - отдельная тема :trud:) Не уверен, что эти способы восстановления контактов лучшие, может можно проще и надёжнее?
 

GELIANIN

Местный
Шасси у "Казахстана" с каким-то покрытием, и на нём практически не было коррозии. А вот механизм настройки и плавный регулятор полосы пропускания - там всё заржавело. Аккуратно разбирал всё, осторожно соскабливая ржавчину, стараясь открутить винты, а не обломать их, фотографируя начальное положение деталей, чтоб потом собрать без ошибок. После того, как по-возможности убрал ржавчину снаружи, полил все неразъединяющиеся места WD-40. На следующий день осторожно разобрал. Потом каждую втулочку, каждый ролик, каждый тросик и каждый винтик очищал отдельно "скоблилками" - шаберами из старых свёрел, после чего смазал и собрал. Работает с 2001 года и по сей день.
 

Fil

Местный
Ну и почему б в довершение не выложить фоты ?
 

Канделев

Местный
У "Казахстана" сердечники контуров словно приклеины навечно - ничего их не берет-крутятся только вместе с катушками - эти приклеины плохо.Пришлось настройке поверить несмотря на выслугу лет.
 
Сверху