Толщина стенок в АС закрытого типа. Звукопоглатитель в них.

Valdemar

Местный
Влияет ли звукопоглатитель в АС на динамику? Стоит ли его применять в АС ЗЯ в общем, если стенки корпуса толстые?
 

Gavrik

Местный
Это, опять же, как кому нравится. Если как-то словами выражать разни-
цу в звучании ящика без звукопоглотителя и с ним, то, в перврм случае,
звучание какое-то немного крикливое; после оклеивания стенок шерстя-
ным одеялом, 3 мм, и набвания синтепоном этот эффект пропадает. Боль-
ше понравилось мне, естественно, второе.
Стенки были 18 мм толщиной, фанера. Объём 10 литров.
 

Гэгэн

Active member
Влияет ли звукопоглатитель в АС на динамику? Стоит ли его применять в АС ЗЯ в общем, если стенки корпуса толстые?
Даже если ОЧЕНЬ толстые.
Ламповый сайт И. Клубкова http://igdrassil.tk
Цикл статей И.Алдошиной "Там, где живут басы".
http://sergeev21.narod.ru/teo.htm
Книга М.М.Эфрусси "Громкоговрители и их применение".
 

Valdemar

Местный
Уважаемый Гэгэн, всё что написано на данных сайтах, я уже давно изучил. Возможно, я не правильно выразился в заголовке темы. Меня больше интересует психоакустическое восприятие именно в условиях применения дома, то есть в типовой квартире. Есть АС, которые вообще ничем не заполняются, и это отнюдь не дешёвые системы. Если нужно, я приведу пример.
С уважением.
 

Леонидович

Местный
Слушать надо.
"В общем" тут ответа нет.
Всё зависит от прочих характеристик "подопытной" акустики, усилителя, характера музыкального материала, уровня громкости и т.д.
Ну и конечно от личных предпочтений в звуке.

У меня все игрища с о звукопоглотителем (разговор ессно про ЗЯ), по результатом прослушивания заканчивались его удалением, или оставлением некого минимального количества.
Заполнения объема я избегаю.

С толщиной стенок этот вопрос конечно соприкасается (как и всё со всем в акустике), но прямой связи опять же нет.
 

Sirius

Member
У меня все игрища с о звукопоглотителем (разговор ессно про ЗЯ), по результатом прослушивания заканчивались его удалением, или оставлением некого минимального количества.
Заполнения объема я избегаю.

У меня тоже самое. Со звукопоглотителем бас какой-то вялый, ленивый и рыхлый. По мере его (поглотителя) удаления, бас становится быстрым и упругим. В итоге остался один мат 50х300х300мм, который лежит в самом низу. У меня, правда, стенки АС не прямые.
 

akustic

Местный
Слушать надо.
"В общем" тут ответа нет.
Всё зависит от прочих характеристик "подопытной" акустики, усилителя, характера музыкального материала, уровня громкости и т.д.
Ну и конечно от личных предпочтений в звуке.

У меня все игрища с о звукопоглотителем (разговор ессно про ЗЯ), по результатом прослушивания заканчивались его удалением, или оставлением некого минимального количества.
Заполнения объема я избегаю.

С толщиной стенок этот вопрос конечно соприкасается (как и всё со всем в акустике), но прямой связи опять же нет.

Как то делал полочники 6.5" + 3" ЗЯ, так там стенки изнутри были обклеены сантиметровым войлоком и внутренние перегородки были установлены непаралельно друг другу и этим стенкам. На тот момент это мне показалось наилучшим решением по сравнению со всякими заполнениями и полузаполнениями. Стенки были 22 мм, клён массив.
С уважением Сергей.
 

DECEMBER

Местный
У меня тоже самое. Со звукопоглотителем бас какой-то вялый, ленивый и рыхлый. По мере его (поглотителя) удаления, бас становится быстрым и упругим. В итоге остался один мат 50х300х300мм, который лежит в самом низу. У меня, правда, стенки АС не прямые.
Стоило бы несколько разделить влияние... По басу - при заполнении несколько меняется добротность системы динамик-корпус, соответственно меняется подчёркивание звучания в районе резонансной частоты системы. Без заполнения добротность чуть выше и, при резонансной в районе 50...70, басок становится чуть более твёрдым, акцентированным, слушательно:D более быстрым... Ну, само собой, впечатление сильно зависит от собственного вкуса.
Глушить "стояки" в корпусе "звукопоглотителем"... Ну, скажем так - смотря что за материал и в каком диапазоне надо бороться...
Если синтепон или вата помогут уменьшить переотражения в районе выше килогерца, то это ещё не значит, что звучание стопроцентно улучшится. Иногда эти переотражения размазывают резонансы самого диффузора и подравнивают звучание. А поскольку спектр басовых инструментов эту область вполне захватывает - вот ещё одно влияние на бас (уже через обертона). Хотя это больше для широкополосов...
В общем, какую-то общую рекомендацию дать сложно. Приходится всё решать на конкретной АС по месту:sad: ...
 
Я бы разделил влияние звукопоглатителя (который гасит звуковую волну внутри ящика) и вибропоглатителя (который гасит вибрацию стенок). Толщина стенок относится ко второму.
С моей т.з. первого нужно поменьше, а второго - побольше. Очень хорош виброполгатитель "визомат MP" - для обклеивания стенок изнутри.
 

DECEMBER

Местный
Я бы разделил влияние звукопоглатителя (который гасит звуковую волну внутри ящика) и вибропоглатителя (который гасит вибрацию стенок). Толщина стенок относится ко второму.
С моей т.з. первого нужно поменьше, а второго - побольше. Очень хорош виброполгатитель "визомат MP" - для обклеивания стенок изнутри.
Саша, согласен. Хотя для дина, работающего НЧ/СЧ, лучше бы изначально заложить стенки потолще и не параллельные. Вибропоглотители на СЧ/ВЧ работают подобно звукопоглотителям.
 

janikol

Местный
я практикую заливку корпуса горячим раствором смолы и глицерина, толщиной около 5 мм., глицерин для текучести чтоб смола была полузастывшая, работа грязная, но оно того стоит, если нет условий для разогрева смолы можно использовать авто виброгаситель "STP", он продается разной толщины от 1 до 5 мм, сверху на него хорошо клеить авто-звукопоглатитель (вспененый полиуритан) на клейкой основе, все будет чисто и красиво, но смола из бочки ИМХО лучше, она при заливке прникает во все углы и щели, эффект отличный, знакомые слушая небольшую пару колонок - ищут глазами саб
 
Сверху