Тонкомпенсированный регулятор громкости

Прохожий

Местный
Господа HI-ENDщики!
Рекомендуется ли применение ТКРГ в ламповых схемах, если - да, то дайте проверенные схемы (например, на переключателях).
 

DIM

Местный
Лучше применять регуляторы без компенсации, единственное - это то, что потенциометры д.б. высокого качества.
 

arsik

Местный
вот в картинках , чтоб заинтриговать
 

Вложения

  • elma.jpg
    34 KB · Просмотры: 956
  • consonance-reference-r11-volume-pot.jpg
    23.1 KB · Просмотры: 938

arsik

Местный
а вот и собственно схема , это логорифмический регулятор громкости фирмы ELMA , штука дорогая , но если зделать самому то получиш доступный HI-END регулятор громкости . вот так
 

Вложения

  • pot20000.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 202
  • pot30000.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 270

Борода

Местный
а вот и собственно схема , это логорифмический регулятор громкости фирмы ELMA , штука дорогая , но если зделать самому то получиш доступный HI-END регулятор громкости . вот так

Ага, и если это только не фирменная вещь, то на такой хай-энд напрашивается замена второй буквы.
Все резисторы последовательно - это плохо, достаточно одного *****ового резистора в цепи и капут звуку.
Если делать на переключателе, то лучше по Г-образной схеме, тогда в любом положении используются только 2 резистора. один последовательно - один параллельно. Кстати, в такой схеме очень удобно отслушивать резисторы по звуку - запаять рядышком резисторы разного типа, но одного номинала и щелкай до упада.:D
 

arsik

Местный
про какую замену второй буквы идёт речь ?
А про Г-образной регулятор лучше б не на пальцах объяснял , а нарисовал бы чтоли , ведь важная тема для многих
 

arsik

Местный
Я смотрю что поливать грязью так очередь выстроилась , а толковый Volume до сиих пор никто не посоветовал , для меня это тоже важная тема , я уже и 11-ти позиционный переключатель купил , может все-таки кто-нибудь даст дельный совет или хотя бы ссылку даст буду только благодарен .
 
Неплохая (хай-файная) схема ТКРГ на галетниках была в "Радио", 1986 г, №8.

Я её делал когда-то.
 

arsik

Местный
спасибо Shi за ссылку , всё просто как и всё гениальное и минимум резисторов и паек на пути звуку , осталось розсчитать резисторы , и что самое сложное найти и купить именно такие редкие номиналы .
 

Alex Torres

Местный
Осмелюс еще раз напомнить обществености, про существование никитинского регулятора громкости.
Правда, как к нему присобачить тонкомпенсацию - непонятно (да и надо ли?)
 

Борода

Местный
Я смотрю что поливать грязью так очередь выстроилась , а толковый Volume до сиих пор никто не посоветовал , для меня это тоже важная тема , я уже и 11-ти позиционный переключатель купил , может все-таки кто-нибудь даст дельный совет или хотя бы ссылку даст буду только благодарен .

Калькуляция Г-образного регулятора в экселе.

В вышеописанной ссылке он называется "Shunt Type" - он же "L Type".
Можно выбрать число положений и глубину регулировки для любого переключателя.
Добавлю лишь, что, субъективно, 2дб на щелчок делать не стоит, вполне достаточно 3дб.

Есть еще метода - вместо шунтирующего резистора запаиваешь переменник и настраиваешь "интервалы громкости" на слух - затем измеряешь сопротивление и получаешь "переменную" шкалу под твое ухо.
 

Вложения

  • Stepped_attenuator_97ver_F.rar
    49.7 KB · Просмотры: 231

Ал.Д.

Местный
Неужели ТОНОкомпенсированными регуляторами никто не пользуется? Всегда слушаем на одном уровне?
 

Stalker

Местный
Пользуюсь, схемы стандартные - мне нравится, мало того не гнушаюсь регуляторами тембра. Ужос, да ? :)
 
...Рекомендуется ли применение ТКРГ в ламповых схемах...
В том виде, в каком тонкомпенсация «даруется» владельцам усилительного тракта (причем ламповая или транзисторная схема, к ТК не имеет отношения), приклёпанная к регулятору громкости, т.е. с возможностью применения её только в одном направлении – для слушания на средних уровнях громкости НИЖЕ «натуральной», но не ВЫШЕ, и кроме того, при этом она может ответить своему назначению только для НЕКОТОРЫХ случайных совпадениях ОТЛИЧИЯ реальной средней громкости прослушивания при каком-то положении регулятора громкости от «натуральной» средней громкости данной программы. Причем, повторюсь, только для более тихого слушания, чем «в натуре».
Вывод моего ответа при этом – ТК вообще не может быть привязана к регулятору громкости. Это два отдельных независимых узла.
Но если уж она есть в готовом блоке, то конечно, по крайней мере, должна быть отключаемой.

..как к нему присобачить тонкомпенсацию - непонятно (да и надо ли?)
В том форуме, где мы с Вами раньше обменялись аргументами по поводу ТК, Вы были более радикальны, с полнейшей, по моему мнению, правотой написав, что тонкомпенсация НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЯЗАНА к регулятору громкости. Что подтверждаю и сейчас.

Неужели ТОНОкомпенсированными регуляторами никто не пользуется?..
Не бойтесь, не бойтесь, это не так…

Всегда слушаем на одном уровне?..
Хе-хе-хе… А вот применение тонкомпенсации как аппаратного средства компенсации объективного явления – изменения субъективного ощущения громкости долей НЧ (весьма заметного) и ВЧ (очень намного слабее) по сравнению с СЧ при электроакустическом слушании программ на средней громкости, существенно отличающейся от их «натуральной» громкости - зависит от ЖЕЛАНИЯ слушателя. И вот тут обычно (на форумах) начинается яростное отрицание многими, кто в ТК не испытывает надобности, её объективного существования вообще.
Тем более, что исходит это нередко от слушателей, полагающих, что ТК – это «средство исправления» «записей», «усилов» и даже «плохих АЧХ некачественных АС»!..
А ведь тонкомпенсация – это средство, при электроакустическом слушании программ на средней громкости, существенно отличающейся от их «натуральной» громкости, вернуть источникам (при ЖЕЛАНИИ СЛУШАТЕЛЯ) их привычный тональный баланс, измененный громкостью, отличной от «натуральной», и ничто другое…

...мало того не гнушаюсь регуляторами тембра. Ужос, да?..
Я хорошо понимаю Вашу грустную иронию, наслушавшись на разных форумах брани в адрес слов «тонкомпенсация», «эквалайзер»…
Не говоря уж о борцах с лишним резистором или конденсатором в тракте слушателя (ревнителях «короткого тракта»), при том, ЧТО представляет собой вся ПРЕДЫДУЩАЯ часть канала от точки приёма звука микрофоном до СД или винилового диска или входных гнезд тюнера УКВ-ФМ.
На этот счет у меня есть небольшая иллюстрация того, что же представляет собой этот канал ДО прихода к ревнителю «короткого тракта»:
«Дело известное - "прямой путь", "короткий тракт"!..
Ясное дело, ведь ИСТИННЫЙ, "ПЕРВОРОДНЫЙ" звук, снятый где-то, в залах или студиях микрофонами, идет до «короткого тракта» что - БЕЗ микрофонных усилителей, проведенный до записи без линейных усилителей, без регуляторов стереопанорамы с их фазовращателями и пресловутыми "балансами", без пультов с их фильтрами, эквалайзерами, их АЦП и ЦАП, без электромагнитных преобразований в головах магнитофонов, без коррекции АЧХ в УЗ электрическими контурами, без коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала - ВЧ подмагничивания, затем без коррекции АЧХ в УВ электрическими контурами, затем, в случае винила - без корректоров-формирователей электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, без преобразования электрического сигнала в канавку эл.-механич. преобразователем - рекордером, далее - без обратного механического преобразования иглой и кантиливером формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им - электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС - и без повышающего транса), без обратной коррекции АЧХ электрическими контурами по стандартной хар-ке воспроизведения?..
Там дальше, для СД - АЦП и ЦАПы, очередные блоки коррекции...
В сумме - ТЫСЯЧИ активных, индуктивных и т.д. элементов…

Но боже упаси поставить в Вашем тракте хоть только, скажем, эквалайзер или иное средство той же тонкомпенсации или регулятор тембра - смерть "короткому тракту"!.. Логика!..»

Салют!
 

бывалый

Местный
Тонкомпенсация-слово в нашем деле матерное,равно как и эквалайзер.В хорошей системе для получения более-менее натурального звучания эти вещи недопустимы.В тракте записи хоть и приходиться применять много технических приемов,но чем их меньше,тем лучше для звука.От того по-настоящему хороших записей очень мало.
 

Ал.Д.

Местный
Странное поведение новичков: первое сообщение занимает половину страницы, накопилось!
О сути говорить не буду, скажу о только форме, тем более, что в связи с известными событиями, таких новичков появилось много. Заданный вопрос остается без ответа, а является лишь поводом высказаться. Мои два коротких вопроса были процитированы, ответы - замечательны: не бойтесь, Хе-хе-хе. Я это спрашивал?
И уж - совсем смех: в вопросах я специально выделил правильное написание слова - темы разговора. Это - не указание на грамматику, а - намек на суть. Обсуждать в таком контексте "ТОНКУЮ компенсацию" с любителями мурзилок бессмысленно.
 
Странное поведение новичков: первое сообщение занимает половину страницы, накопилось!..
Ну, не огорчайтесь, не огорчайтесь: будет что сказать – и у Вас слова, может, появятся…
Мои два коротких вопроса были процитированы, ответы – замечательны...
Рад высокой оценке моих ответов.
Ответ на первый вопрос
Неужели ТОНОкомпенсированными регуляторами никто не пользуется?
был «Это не так», не заметили?
…Всегда слушаем на одном уровне?
Ах да, ну конечно, ответ должен был быть: «Да, все всё всегда слушаем на ОДНОМ УРОВНЕ»…
…я специально выделил правильное написание слова - темы разговора…
Ах, ну да, гуру высказался, все - ниц! Любопытствующие могут посмотреть в Гугле количество ссылок на «тонкомпенсацию» (49000) и «тонОкомпенсацию» (634)…
…Обсуждать в таком контексте "ТОНКУЮ компенсацию" с любителями мурзилок бессмысленно.
И с такими «кладезями аргументов» - полностью присоединяюсь!.. Хе-хе-хе…

Да, видно, «накопилось» у здешних «ветеранов» - брани да желчи, вот и ищут, на кого вылить, больше нечем заняться: аргументов-то – йок…

Тонкомпенсация-слово в нашем деле матерное, равно как и эквалайзер...
В "нашем деле" - то есть в "Коза Ностра"? Молодца! Так их!!.. Семь футов под килем!..
 

Ал.Д.

Местный
в Гугле количество ссылок на «тонкомпенсацию» (49000) и «тонОкомпенсацию» (634)…

Наверное, это действительно серьезно: читателей и писателей на эту тему много больше, чем специалистов.

Заметьте Онучкин, в моих сообщениях не было ни оскорблений, ни домыслов и уж, тем более, "брани и желчи".

Ошалев от "логики" оппонента, забыл содержательную часть: судя по опросам и высказываниям на форуме, мощность усилителей, используемая при прослушивании, составляет 1Вт или даже доли Вт. При чувствительности акустики порядка 90дБ/ВтМ, в стандартной комнате уровни давления будут 80-90дБ на пиках сигнала. Это на 20-30дБ меньше уровней залов. Тембр отдельных музыкальных инструментов и общий тональный баланс при таких сдвигах уровней заметно искажается. Сам я такими (уж и не знаю теперь, как их назвать, чтобы всем было понятно) регуляторами пользуюсь.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions