...Рекомендуется ли применение ТКРГ в ламповых схемах...
В том виде, в каком тонкомпенсация «даруется» владельцам усилительного тракта (причем ламповая или транзисторная схема, к ТК не имеет отношения), приклёпанная к регулятору громкости, т.е. с возможностью применения её только в одном направлении – для слушания на средних уровнях громкости НИЖЕ «натуральной», но не ВЫШЕ, и кроме того, при этом она может ответить своему назначению только для НЕКОТОРЫХ случайных совпадениях ОТЛИЧИЯ реальной средней громкости прослушивания при каком-то положении регулятора громкости от «натуральной» средней громкости данной программы. Причем, повторюсь, только для более тихого слушания, чем «в натуре».
Вывод моего ответа при этом – ТК вообще не может быть привязана к регулятору громкости. Это два отдельных независимых узла.
Но если уж она есть в готовом блоке, то конечно, по крайней мере, должна быть отключаемой.
..как к нему присобачить тонкомпенсацию - непонятно (да и надо ли?)
В том форуме, где мы с Вами раньше обменялись аргументами по поводу ТК, Вы были более радикальны, с полнейшей, по моему мнению, правотой написав, что тонкомпенсация НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЯЗАНА к регулятору громкости. Что подтверждаю и сейчас.
Неужели ТОНОкомпенсированными регуляторами никто не пользуется?..
Не бойтесь, не бойтесь, это не так…
Всегда слушаем на одном уровне?..
Хе-хе-хе… А вот применение тонкомпенсации как аппаратного средства компенсации объективного явления – изменения субъективного ощущения громкости долей НЧ (весьма заметного) и ВЧ (очень намного слабее) по сравнению с СЧ при электроакустическом слушании программ на средней громкости, существенно отличающейся от их «натуральной» громкости - зависит от ЖЕЛАНИЯ слушателя. И вот тут обычно (на форумах) начинается яростное отрицание многими, кто в ТК не испытывает надобности, её объективного существования вообще.
Тем более, что исходит это нередко от слушателей, полагающих, что ТК – это «средство исправления» «записей», «усилов» и даже «плохих АЧХ некачественных АС»!..
А ведь тонкомпенсация – это средство, при электроакустическом слушании программ на средней громкости, существенно отличающейся от их «натуральной» громкости, вернуть источникам (при ЖЕЛАНИИ СЛУШАТЕЛЯ) их привычный тональный баланс, измененный громкостью, отличной от «натуральной», и ничто другое…
...мало того не гнушаюсь регуляторами тембра. Ужос, да?..
Я хорошо понимаю Вашу грустную иронию, наслушавшись на разных форумах брани в адрес слов «тонкомпенсация», «эквалайзер»…
Не говоря уж о борцах с лишним резистором или конденсатором в тракте слушателя (ревнителях «короткого тракта»), при том, ЧТО представляет собой вся ПРЕДЫДУЩАЯ часть канала от точки приёма звука микрофоном до СД или винилового диска или входных гнезд тюнера УКВ-ФМ.
На этот счет у меня есть небольшая иллюстрация того, что же представляет собой этот канал ДО прихода к ревнителю «короткого тракта»:
«Дело известное - "прямой путь", "короткий тракт"!..
Ясное дело, ведь ИСТИННЫЙ, "ПЕРВОРОДНЫЙ" звук, снятый где-то, в залах или студиях микрофонами, идет до «короткого тракта» что - БЕЗ микрофонных усилителей, проведенный до записи без линейных усилителей, без регуляторов стереопанорамы с их фазовращателями и пресловутыми "балансами", без пультов с их фильтрами, эквалайзерами, их АЦП и ЦАП, без электромагнитных преобразований в головах магнитофонов, без коррекции АЧХ в УЗ электрическими контурами, без коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала - ВЧ подмагничивания, затем без коррекции АЧХ в УВ электрическими контурами, затем, в случае винила - без корректоров-формирователей электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, без преобразования электрического сигнала в канавку эл.-механич. преобразователем - рекордером, далее - без обратного механического преобразования иглой и кантиливером формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им - электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС - и без повышающего транса), без обратной коррекции АЧХ электрическими контурами по стандартной хар-ке воспроизведения?..
Там дальше, для СД - АЦП и ЦАПы, очередные блоки коррекции...
В сумме - ТЫСЯЧИ активных, индуктивных и т.д. элементов…
Но боже упаси поставить в Вашем тракте хоть только, скажем, эквалайзер или иное средство той же тонкомпенсации или регулятор тембра - смерть "короткому тракту"!.. Логика!..»
Салют!