ТОРы от ПТУ-102

  • Автор темы JAS

JAS

Member
Достались тороидальные трансы (видимо силовые) от старых ламповых телевизионных установок ПТУ-102 и их намоточные данные. Схем нет. Типы трансов разные, но удивили сердечники!
Применяются:
1. Лента Э330 толщиной 0,08х6,5 мм. Лента навивается на внутренний диаметр (например, 30 мм) до нужного внешнего. Из таких бубликов набирается сердечник высотой как надо ( если 4 шт, то 26 мм, если 5 шт, то 32,5 мм).
Вопрос - зачем так, а не сразу резать нужной высоты? Мешает намотке малая толщина ленты? Кстати, зачем в силовых трансах очень тонкая лента? Такой набор колец снижает потери (кольца лежат друг на дружке без клея и прокладок, обмотаны лакошёлком)?
2.То же, что и в п.1,(по конструкции), только лента ХВП - что это за железо? В смысле как оно для силовых или других трансов?
3.И, наконец, ещё один тип - "сталь электротехнческая МПТУ 4118-53" толщиной 0,08. Вопросы те же: что это за сталь и т.д.


Если кто помнит эти ПТУ и трансы от них (0026., 0027., 0043., 0046 и т.д.), просьба прояснить, в каких цепях (в смысле как силовые трансы или нет) они работали? И что это за такие хитрые стали?:D
 

JAS

Member
По п.2 предыдущего поста удалось выяснить, что по ГОСТ 802.41года холоднокатанные тестурованные стали ХВП переименовались в Э310 по ГОСТу от 53года.
Промышленные Телевизионные Установки ПТУ102, 105 и др. выпускались в начале 60х годов.
Анодные обмотки ТОРов мотались ПЭЛШО, трансы пропитаны лаком насквозь - не размотать, только срезать! Зато накальные ТОРы просто сказка! Не гудят и не полят!
 
Сверху