Как я уже писал - основная задача была сделать дешевые АС с неплохой серединой, так как ветеринар
)) слушает Джаз и Блюз.
По поводу Пропиток и улучшений.
Герлен можно заменить раствором сырой резины в бензине Калоша. Рецепт давал Александр Воробьев на вегалабе. Могу поискать и выложить тут.
Чем заменить хитин не знаю, вроде тут пробегала информация по пропитке разведенным в уксусе хитозаном, но сам не пробовал - советовать не могу. Единственное НО - не стоит пропитывать весь диффузор. 1/3, максимум 1/2 от катушки. ТАкая пропитка ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшает работу динамика на СЧ-ВЧ. Жаль не успел сделать замеры, но как я понимаю изза общего увеличения жесткоти конуса и особенно Виззера уменьшается неравномернось на середине и ВЧ.
Пропитка герленом гофра подвеса уменьшает краевые отражения и оже сглаживает АЧХ и уменьшает искажения на верхней середине и ВЧ.
Как не странно, но тот ужасного вида пылезащитный колпачек тоже нужен. Он увеличивает жесткость края ВЧ конуса (виззера) и тем самым тоже выравнивает АЧХ. ТАк что никакой пули на керне небыло, а колпачек приклеен на место.
Что касается направленности - то эффект присутствует. Выше 8000 ДН (диаграмма направленности) очень высокая. ГУдели генератором чтобы выявить явные резонансы... Поэтому возможно придется добавлять маленькую пищалочку с 9000 вторым порядком не меньше.
ТЕперь что касается звука.
Вот такое "несогнутое раком" ГЫГЫГЫГЫГ расположение резонатора Войта дает значителное улучшение звучаня в среднечастотной области. РАсстояние между задней стенкой и поверхностью диффузора равно примерно 12см... первый отраженный удар по диффузору будет в районе полутора килогерц. ТАкие частоты с успехом гасятся двумя слоями войлока склеенных резинобитуумной мастики. Середина очень чистая.
Далее АЧХ. Этот динамик отличается кионотеатральной АЧХ и был разработан для кинозал - для прослушиваия "в дальней" зоне. АЧХ имеет плавный!!!! подьем от мидбаса к ВЧ. Т.Е. ВЧ виззер практичеси идеально (без полосчки с броском на АЧХ) состыкован с оновным диффузором. На расстоянии 10-15 метров, падение интенсивности ВЧ происходит быстрее чем у НЧ и на некотором расстоянии происходит практически полная линеаризация АЧХ. А вот при прослушивании в ближней зоне (2-3 метра) возникают проблемы. Звучание несколько окрашенное -с выпяченой серединой.
Дак вот, такое рсположение динамика на наклонной панеле АС дает возможность несколко исправить данную проблему. Слушатель находтся не по оси, а под углом причем как в горизонтальной плоскости так и вертикальной. ТАк вот, двигая АС под углом к слушателю, можно найти такое размещение АС, когда АЧХ значительно линеаризуется. Более того, такое размещение улучшает работу АС в комнате, когда отражения от стен не будут в плоскости оси динамика. Это уменьшает проблемы со стоячими резонансами на середине в помещении.
Ну и последний вопрос - порт ФИ на выходе Войта. Видимо основной целью "доработчиков" ТКУВП было дополнительное механическое демпфирование подвижной системы на частоте второй гармоники резонатора. Но как и следствие - ухудшение переходных характеристик всей системы на данной частоте. ТАк как обычно вторая гармоника резонатора с широкополосником бывает в пределах 80-100герц, то увеличение задержки и затухания импульсного сигнала в этой области воспринимается как затянутый бас. В общем, такой порт ФИ на выходе ТКУВП дает второй горб импеданса как у обычного ФИ и затягивание баса. Избавившись от него, мы избавляемся и от прелести такого ФИ. Я не говорю, что ФИ абсолютное зло, но тут ИМХО он неуместен.
Что же касается усилителей и данного вида АС, то все упирается в исходные показатели полной добротности и выходного сопротивления усилителя. Данная АС работает от лампового однотактника на 6П14П. Но она отлично играет и от ИТУНа на ТДА2050. Хотя это уже субьективщина. Но субьективно, ламповик с этой АЧ играет гораздо лучше и чище.
Зы
по расширению диаграммы направленности скоро (надеюсь) будет другая тема. Это оказалось реальнее и проще чем я думал. олько остались доработки и доводка напильником
))