Трансформатор - регулятор громкости

ZugDuk

Member
Удобно обсуждать на примере Sowter
http://www.sowter.co.uk/attens.htm

Хочу выяснить особенности таких штук. Например:
Подключаю я его к сигналу, где с энергетикой проблемы. Например после преобразователя ток в напряжение в ЦАПе. Там обычно рекомендуют ставить буфер на операционнике. А я не ставлю буфер, а пускаю на вот такой трансик. Что у меня получится на выходе с энергетикой? Трансик то вроде как почти всегда понижающий, т.е. увеличивающий токовые возможности. Т.е. можно обойтись без буфера на выходе, а прямо работать на кабель. Поправьте, если я не прав.
 

ev-i

Местный
Трансформатор странсформирует все параметры нагрузки (всего что подключено ко второй обмотке) в соотвествии со своим коэффициентом.

А если в режиме 1:1? (макс. громкость) - никакого понижения. Так что буфер лучше вернуть.
 

ZugDuk

Member
А в режиме максимальной громкости насколько он портит энергетику? Т.е. какой у него КПД? Просто можно не делать слишком длинный провод до усилка. (обычно источник и усилок друг на дружке стоят)
 

ev-i

Местный
Если в выходной каскад советуют буфер - следует его туда поставить. Трансформатор тут не поможет. Провод небольшое влияние оказывает на сигнал, входное сопротивление усилителя важнее.

Только буфер можно не на операционнике, а на лампочке.
 

ZugDuk

Member
Да как бы все сильно усложняется, когда буфер ставишь. ЦАП от +5В однополярных питается. Имеет балансный выход по напряжению. Там уже большое напряжение (2.7В p-p). Требуется только вычитатель из баланса в н****анс и фильтр НЧ с частотой среза 100кГц примерно. Вот и рекомендуют ставить фильтр-буфер-вычитатель на опере. Но в принципе и без буфера все работать может. А у усилка мощности обычно большое входное. По этому очень просится сюда просто поставить трансик - атюнатор и все. Он работал бы как буфер, регулятор громкости и фильтр низких частот и постоянки. Очень много функций можно вложить в одно изделие. Тем более Белка пробовал подобные атюнаторы и пришел к выводу, что как регуляторы громкости они превосходят дорогие потенциометры Alps.

А для буфера для любого нужно отдельный источник питания еще делать. Очень сильно усложняется конструкция.
Многие за место буфера ставят в это место просто трансик 2:1 и все. Это проверенное известное решение. Но он просто выходной получается, а мне бы ходелось еще и громкость покрутить. Чем транс - атюнатор хуже, чем просто выходник 2:1 ?
 

Рижанин.

Местный
Все отлично получится. У меня стоит 9336. Резистивные регуляторы близко не лежат.Одна беда: нужен хороший галетник на 24 положения,
ELMA например. Все равно будет лучше и дешевле, чем городить буфер.
 

ZugDuk

Member
Вот и я так думаю.

А как у него с фильтрующими способностями? (т.е. с полосой сверху) Т.к. сигнал после ЦАП, то он требует фильтрации. Лучше бы, чтоб полоса транса была сдвинута как можно ниже. Может кто производство наладит? Межкаскадник-атюнатор-фильтр в одном :)

Причем важно то, что такой трансик способен работать с любыми видами сигналов (балансный и н****ансный) и осуществлять их преобразование из любого вида в любой. Классная вещица получилась бы.
 

ZugDuk

Member
Раз пошла такая пьянка, можно еще и цап на нем же сделать - отводы ведь логарифмические. Подавать параллельно поразрядный сигнал и все
не, все таки преобразованием цифры в аналог пускай занимаются специализированные микросхемы.
 

ZugDuk

Member
Бурцев
Вот здесь главная проблема. Обычно ниже 100-150кГц (-3дБ) не получается.
в принципе со 100 кГц уже ужиться можно (плохо конечно, но можно).
Вон если посмотреть Рубцовский NEM Power DAC, то там именно трансы осуществляют фильтрацию.
Когда доктор Клячин выпускал свой DAC-1, то у него тоже фильтром был выходной транс.
 

Рижанин.

Местный
Бурцев

в принципе со 100 кГц уже ужиться можно (плохо конечно, но можно).
Вон если посмотреть Рубцовский NEM Power DAC, то там именно трансы осуществляют фильтрацию.
Когда доктор Клячин выпускал свой DAC-1, то у него тоже фильтром был выходной транс.
Откровенно говоря, не понимаю, что там фильтровать и зачем?
Любой фильтр убивает фазовые характеристики. В результате тарелочки
цикают на кончике носа, а солист прячется за контрабасом.:D
 

ZugDuk

Member
Любой фильтр убивает фазовые характеристики. В результате тарелочки

Значит любой CD записан именно так, т.к. спектр обрезан на 22кГц. Собственно CD и звучат соответственно.

Так что терять уже нечего, а чтобы не сделать еще хуже, то надо фильтровать. Да и это по стандарту положено. Обычно фильтр 2-го порядка настраивают кГц на 70. У нас будет 100, что тоже нормально.
 
Сверху