Приветствую!
Зашел на ваш форум, похоже самый аудиофильский в рунете, все пути
выводят на статьи вашего форума.
Хотел бы подискутировать на тему комплекса который я собрал неделю
назад
АС, трехполосная собранная из понравившейся мне автоакустики, твитеры купольный шелк, JBL GTO 16TE, миды тоже
купольный шелк Иволга CS 2.5 MID, низ SONY HS-XA1726 (задемпфирован герметиком, снижена Fрез) имеется ФИ настроен на 39 Гц.
А теперь фишка.
Активный кроссовер 4 порядка на 3 полосы (собран на OP37-ых),
усилители для мидов и твитеров токовые на комплементарных полевиках и OP37 с полосой до 150 кГц (схема с подвешенным питанием Rвых практическое более 10 МОм THD < 0.006%).
Усилители для низов LM3886 (напряжения).
Весь комплекс дает очень вкусное звучание с хорошей атакой и ясной
сценой, некоторые люди отзываются о звуке как о ламповом (уже). Да и
я заметил что гитарка звучит как буд-то рядом играет, натурально
очень, не подумать даже что из колонок звук. При питании всех
динамиков от усилителя напряжения таких ощущений у меня не было даже близко. Коэффициент гармоник по воздуху (измерял конденсаторным микрофоном) не более 0.4%
во всем диапазоне частот. Гармоники преимущественно 2 и 3, более
высшие гармоники отсутствуют (в шумах). Разброс фазовой
характеристики во всем диапазоне не превышает 20 градусов
(корректировал поканально).
В данный момент у меня идут попытки прикрутить ему лампу на вход и
выяснить для себя что же такое "настоящий ламповый звук" и что вносит "лампа".
Взял первую попавшуюся лампу 6Н1П, сваял предусил на ней. Работает
прекрасно, по спектрограмме, отчетливо вижу 2-ю гармонику - 30 дб.
И на тональном сигнале я ее отчетливо слышу! Но на музыкальном
сигнале не слышу и все! Не вижу никакой разницы что есть лампа что
ее нет!
Пошел дальше, собрал пассивный сумматор на резисторах, на котором я
вычитаю выходной и входной сигнал лампы и получаю таким образом в
чистом виде только разностный сигнал, те искажения которые лампа вносит, домешиваю их в полезный сигнал УМ, добиваюсь 15% второй гармоники(!) слышу ее громко и отчетливо на тональном сигнале но на музыке снова никакой разницы уловить не могу(!!!!) Музыку совершенно разную уже пробовал, вторая гармоника сливается с ней крепко, не расслышать... При этом ясность и сцена сохраняется такой же как просто у токовых УМ.
В чем соль? Может токовые УМ уже дали тот самый "ламповый звук" и про лампу можно забыть? (слышал такие мнения от некоторых авторитетных людей)
Какую лампу нужно поставить на вход чтобы точно ощутить этот звук?
Я хочу определиться для себя раз и навсегда, преходить ли полностью на лампы или оставить все как есть. Хочу услышать эти "гармоники"и понять что это такое...
Зашел на ваш форум, похоже самый аудиофильский в рунете, все пути
выводят на статьи вашего форума.
Хотел бы подискутировать на тему комплекса который я собрал неделю
назад
АС, трехполосная собранная из понравившейся мне автоакустики, твитеры купольный шелк, JBL GTO 16TE, миды тоже
купольный шелк Иволга CS 2.5 MID, низ SONY HS-XA1726 (задемпфирован герметиком, снижена Fрез) имеется ФИ настроен на 39 Гц.
А теперь фишка.
Активный кроссовер 4 порядка на 3 полосы (собран на OP37-ых),
усилители для мидов и твитеров токовые на комплементарных полевиках и OP37 с полосой до 150 кГц (схема с подвешенным питанием Rвых практическое более 10 МОм THD < 0.006%).
Усилители для низов LM3886 (напряжения).
Весь комплекс дает очень вкусное звучание с хорошей атакой и ясной
сценой, некоторые люди отзываются о звуке как о ламповом (уже). Да и
я заметил что гитарка звучит как буд-то рядом играет, натурально
очень, не подумать даже что из колонок звук. При питании всех
динамиков от усилителя напряжения таких ощущений у меня не было даже близко. Коэффициент гармоник по воздуху (измерял конденсаторным микрофоном) не более 0.4%
во всем диапазоне частот. Гармоники преимущественно 2 и 3, более
высшие гармоники отсутствуют (в шумах). Разброс фазовой
характеристики во всем диапазоне не превышает 20 градусов
(корректировал поканально).
В данный момент у меня идут попытки прикрутить ему лампу на вход и
выяснить для себя что же такое "настоящий ламповый звук" и что вносит "лампа".
Взял первую попавшуюся лампу 6Н1П, сваял предусил на ней. Работает
прекрасно, по спектрограмме, отчетливо вижу 2-ю гармонику - 30 дб.
И на тональном сигнале я ее отчетливо слышу! Но на музыкальном
сигнале не слышу и все! Не вижу никакой разницы что есть лампа что
ее нет!
Пошел дальше, собрал пассивный сумматор на резисторах, на котором я
вычитаю выходной и входной сигнал лампы и получаю таким образом в
чистом виде только разностный сигнал, те искажения которые лампа вносит, домешиваю их в полезный сигнал УМ, добиваюсь 15% второй гармоники(!) слышу ее громко и отчетливо на тональном сигнале но на музыке снова никакой разницы уловить не могу(!!!!) Музыку совершенно разную уже пробовал, вторая гармоника сливается с ней крепко, не расслышать... При этом ясность и сцена сохраняется такой же как просто у токовых УМ.
В чем соль? Может токовые УМ уже дали тот самый "ламповый звук" и про лампу можно забыть? (слышал такие мнения от некоторых авторитетных людей)
Какую лампу нужно поставить на вход чтобы точно ощутить этот звук?
Я хочу определиться для себя раз и навсегда, преходить ли полностью на лампы или оставить все как есть. Хочу услышать эти "гармоники"и понять что это такое...