Участки экранной сетки EL34 горят красно-желтым накалом

А.А.

Местный
У меня у EL34 (в триоде) режимы вроде бы штатные - 350-353 вольт на аноде (смещение фикс.), ток покоя 70-71 мА

По паспорту EL34 экранная сетка держит от 450 до 500 в (у разных производителей) и рассеивает в максимуме 8 ватт.

У меня напряжение на экранной 350-352 в и ток через противозвонный резистор 100 ом порядка 9 мА, т.е. немногим больше 3 W рассеяния.

Но все равно участки экранной сетки накаляются, видно в прорезы анода.

Может быть это нормально?

Или увеличить резистор 100 ом?
 

AndreasS

Member
May be high frequency oscillation in the circuit.

Regards Andreas
 

Mik

Местный
У меня у EL34 (в триоде) режимы вроде бы штатные - 350-353 вольт на аноде (смещение фикс.), ток покоя 70-71 мА

По паспорту EL34 экранная сетка держит от 450 до 500 в (у разных производителей) и рассеивает в максимуме 8 ватт.

У меня напряжение на экранной 350-352 в и ток через противозвонный резистор 100 ом порядка 9 мА, т.е. немногим больше 3 W рассеяния.

Но все равно участки экранной сетки накаляются, видно в прорезы анода.

Может быть это нормально?

Или увеличить резистор 100 ом?


Вы только не обижайтесь плз: уверены ли Вы, что нет ошибки в монтаже, т.е., что эти 70 ма текут именно через анод, 9 ма - через экранную сетку а не наоборот?

С уважением
Михаил
 

А.А.

Местный
Вы только не обижайтесь плз: уверены ли Вы, что нет ошибки в монтаже, т.е., что эти 70 ма текут именно через анод, 9 ма - через экранную сетку а не наоборот?

С уважением
Михаил

Уверен. Анодный вывод - штырек №3.

Думаю, если бы наоборот, сетки бы уже давно сгорели, да и звучание усилителя бы выдало ошибку.

А так, греются - у ламп одних производителей больше, у ламп других - чуть меньше, но отдельные участки разогреваются до красного, а у некоторых экземпляров - чуть ли не до красно-оранжевого свечения.
 

А.А.

Местный
May be high frequency oscillation in the circuit.

Regards Andreas

Если речь о радиочастотном возбуждении, то оно по идее должно быть заметно при внесении емкости рук в монтаж, или при замыкании экранной цепи на землю конденсатором 0.01 мкф - тогда бы изменялся анодный ток.

А ничего этого нет.
 
Успокойтесь, всё нормально, так и должно быть. А для того, чтобы сетка не перегревалась и намотана она на толстых траверсах, а наверху стоят дополнительные радиаторы в виде флажков.
 

А.А.

Местный
Успокойтесь, всё нормально, так и должно быть. А для того, чтобы сетка не перегревалась и намотана она на толстых траверсах, а наверху стоят дополнительные радиаторы в виде флажков.

Спасибо! Я так и предполагал. Но решил спросить у бывалых людей.
 

AndreasS

Member
Если речь о радиочастотном возбуждении, то оно по идее должно быть заметно при внесении емкости рук в монтаж, или при замыкании экранной цепи на землю конденсатором 0.01 мкф - тогда бы изменялся анодный ток.

А ничего этого нет.

Если такого нет, то может быть, что тольке те участки второй сетки готят, кототрые не находятся в тени первои сетки?

AndreasS
 

А.А.

Местный

ДИМА+

Местный
У меня у EL34 (в триоде) режимы вроде бы штатные - 350-353 вольт на аноде (смещение фикс.), ток покоя 70-71 мА

По паспорту EL34 экранная сетка держит от 450 до 500 в (у разных производителей) и рассеивает в максимуме 8 ватт.

У меня напряжение на экранной 350-352 в и ток через противозвонный резистор 100 ом порядка 9 мА, т.е. немногим больше 3 W рассеяния.

Но все равно участки экранной сетки накаляются, видно в прорезы анода.

Может быть это нормально?

Или увеличить резистор 100 ом?

Да в идеале эта сетка в триодном режиме вообще почти недолжна рассеивать мощность Вам лучше увеличить резистор хотя бы до 1...10 кОм но так что бы напряжение на сетке не отличалось от напряжения на аноде больше чем на 10 Вольт,и выбрать его сопротивление по максимуму.
 

Mik

Местный
Да в идеале эта сетка в триодном режиме вообще почти недолжна рассеивать мощность.... .

***А чем 350 В на экранной сетке в пентодном режиме отличаются, с точки зрения энергетики, от тех же вольт в триодном режиме?

Вам лучше увеличить резистор хотя бы до 1...10 кОм но так что бы напряжение на сетке не отличалось от напряжения на аноде больше чем на 10 Вольт,и выбрать его сопротивление по максимуму.

***Откуда взялась эта волшебная цифра 10 В?

С уважением
Михаил
 

GUNFU

Местный
А вы сначала сравните звук
А вы сначала подумайте что советуете.
Почему тогда не 100 кОм? Или может быть по вашему 10 кОм это оптимальное значение для EL34?
Функционально данное сопротивление служит только для устранения самовозбуждения и чем оно меньше по величине тем меньше искажения и лучше звучание, лишь бы не было возбуждения и оставалься некоторый запас. Улучшителем звучания антизвонное сопротивление не является.
 

ДИМА+

Местный
Потому, что главным током является анодный, а ток второй сетки опережает анодный и чем он меньше тем лучше т.к. из за него растут искажения на верхних частотах. Другое дело что в триодном режиме напряжение на второй сетке должно повторять своей формой напряжение на аноде, но её ток при этом нужно стремиться уменьшить.
 

GUNFU

Местный
ток второй сетки опережает анодный и чем он меньше тем лучше т.к. из за него растут искажения на верхних частотах.
Лампы к вашему сведению управляться электрическим полем, а не током, это вам не биполярный транзистор. И не важно первая это сетка или вторая. А теперь проанализируйте, что происходит с полем экранной сетки запитанной от высокого сопротивления, в особенности в динамике. Если трудно проанализировать, могу подсказать, что напряжения анода и экранной сетки будут ЗНАЧИТЕЛЬНО отличаться, и все из-за падения напряжения на сопротивлении. Чем больше сопротивление тем больше разница в напряжениях. Вот вам и рост искажений при увеличении сопротивлении.
Лучше не советуйте ничего если не знаете сути вопроса.
 

ДИМА+

Местный
Лампы к вашему сведению управляться электрическим полем, а не током,

В том то и дело. Электроны сначала подлетают к сетке а уж потом к аноду образуется фазовый сдвиг. Напряжение на второй сетке просто должно повторять СВОЕЙ ФОРМОЙ напряжение на аноде, его величина дело десятое, просто для улучшения звука нужно уменьшить ток поступающий от второй сетки в транс.
 

GUNFU

Местный
Напряжение на второй сетке просто должно повторять СВОЕЙ ФОРМОЙ напряжение на аноде, его величина дело десятое, просто для улучшения звука нужно уменьшить ток поступающий от второй сетки в транс.
Мысль правильная - выводы нет. Ссылаясь на напряжение, я как раз имел ввиду и форму и величины тоже. В квазитриодное включении напряжения должны совпадать и по форме и по величине!
Ток потребляемой второй сеткой можно и нужно уменьшать снижением напряжения на ней относительно анода, например запитав от отдельной обмотки выходного транса, или стабилитрона зашунтированного емкостью + «антизвонное» сопротивление.
Но только ни как не увеличивая величину "антизвонного" сопротивления, такое решение как раз увеличить искажения поскольку напряжения экранной сетки и напряжение анода «будут жить своими отдельными жизнями» и не будут совпадать ни по форме не по величине.
Электроны сначала подлетают к сетке а уж потом к аноду образуется фазовый сдвиг.
вы какой диапазон частот имеете ввиду? Случаем не СВЧ? :roll:
 

ДИМА+

Местный
Но только ни как не увеличивая величину "антизвонного" сопротивления, такое решение как раз увеличить искажения поскольку напряжения экранной сетки и напряжение анода «будут жить своими отдельными жизнями» и не будут совпадать ни по форме не по величине.

вы какой диапазон частот имеете ввиду? Случаем не СВЧ? :roll:

Нужно выбрать оптимальное где то между минимальной величиной антизвонного и максимальной величиной при которой начинаются восприниматься искажения вызванные его наличием.

Диапазон где то от 60 кГц до 1 МГц.
 

ХРЮН

AUDIO Team
В ненаших журналах для ламполюбцев достаточно много информации по ЕЛ34 и ее клонам. Так вот, к сведению, из-за того что это пентод, а не лучевой тетрод, доля тока второй сетки в общем "анодном" токе получаемого "триода" достигает заметных величин. А в силу того, что, да
будет Вам известно, пентод и тетрод управляется первой и вторыми сетками, и практически нисколько - анодом (в отличие от триода), наличие в цепи второй сетки резистора в триодном и УЛ включении нежелательно или по крайней мере его величина д.б. небольшой (практически - не более 150...200 Ом, а чаще всего и 100 достаточно).
В упомянутых журналах можно прочитать, что шунтирование этого резистора конденсаторами, а особенно-замена стабилитронами заметно улучшает звук.
Объяснение якобы непременно худшего звучания "псевдотриодов" по
сравнению с "чиста-триодами" якобы различием времени пролета электронов до второй сетки и анода - весьма популярный ритуальный аудифильский бред, при этом, однако, например мало кто склонен ругать
популярную лампу 6С5С, являющуюся точно таким же псевдотриодом на
основе 6Ж7.
ЗЫ. Рекомендую взять книжку-учебник по основам ЭВП и ради приколу
на дОсуге сосчитать время пролета электронов до 2 сетки и анода у лампочки ЕЛ34.
 
Сверху