Если довлеют эстетические соображения то можно обработать ортофосфорной кислотой или стандартным восстановителем,они и пленку дадут изоляционную.Более простой вариант-протираешь жесткой щеткой (можно и металлической но не более 15-20 проходов) и покрываешь например цапонлаком,он сохнет быстро а теплостойкость нам не нужна.С ржавым железом лучше не связываться, ну а если, то когда будешь чистить пластины, нужно не повредить изоляционный слой, в данный момент претворившийся в ржавчину.
Речь не об этом. Сверхмодератор правильно написал - соседние пластины при такой шлифовке будут замыкаться между собой из-за наклепа. Возьмите сильное увеличительное стекло и посмтрите на торец шлифованной поверхности, все сразу станет понятно.Я шлифовал. ... Края не разваливаются
А по звуку лучше чем Пепси-Кола?-)) "Обезсахариваем" потом водочкой или пивом?-)Ржавчину хорошо смывает Кока-Кола. Я серьезно.
У меня есть книжка "Ремонт промышленных трансформаторов" очень полезная и познавательная......Так вот-можно и зачищать и лакировать и наклеп не так уж страшен......Да-лучше не деформировать железо,лучше его отжигать но выигрыш в резулбтате 3-5%.Вывод-не надо бояться ржавого железа,при умном подходе и из него можно сделать хороший транс.
А я, извините ламера, читал, что молотком нельзя... Магнетизм сердиться вроде??(кромки замяты на 3-5 мм после разборки молотком)