Ultrapath

ivanvn

Member
Тема отделена. [Tommy]

Спасибо, Алексей, за подсказание по трансу на ОСМ-0,25. К вам еще вопрос:
- Можно подключать конденсатор по так называемой "ULTRAPATH" схеме, значит шунт. конденсатор удален, а маслянный конденсатор между Б+ и катодом лампы 6Э5П. Какой эффект дает? (Если у вас был такой эксперимент)
- можно мотать межкаскадник на железе от ОСМ-0,25 вообще для мощного усила или винилового корректора (вашей схемы) и как?
С глубоким уважением.
 
- Можно подключать конденсатор по так называемой "ULTRAPATH" схеме, значит шунт. конденсатор удален, а маслянный конденсатор между Б+ и катодом лампы 6Э5П. Какой эффект дает? (Если у вас был такой эксперимент)...
Влезу. "ULTRAPATH" в выходном каскаде с автосмещением очень здорово прочищает звук. Но если питание не достаточно отфильтровано, то обязательно появится фон - пульсации источника попадают прямиком в сетку.
 

booch

Местный
Сергей, тоже влезу, если не возражаете, но уже к Вам. Расчет конденсатора в "ULTRAPATH" вероятно совпадает с расчетом катодного шунта или здесь есть свои тонкости.
 

Oleg

Эксперт
Величина этого конденсатора должна быть никак не меньше катодного. Его функция - та же самая, что и у катодного конденсатора, но, благодаря такому хитрому смещению, укорачивается путь звукового сигнала. Имеет смысл применить и катодный шунт, и ultrapath, как я это сделал в своём предваре, т.к. ultrapath желательно иметь наилучшего качества (я ставил полипропилен 10мкФ), а хороший конденсатор достаточной ёмкости - вещь весьма недешёвая.
 
Сергей, тоже влезу, если не возражаете, но уже к Вам. Расчет конденсатора в "ULTRAPATH" вероятно совпадает с расчетом катодного шунта или здесь есть свои тонкости.
Про "ULTRAPATH" я впервые прочитал в Glass Audio кажется, но ни где не встречал расчёта величины ёмкости, всё чисто эмпирически.
 

Oleg

Эксперт
Для переменного тока внутреннее сопротивление источника питания стремится к нулю. Поэтому нет принципиального значения, куда подключать вторую, не катодную обкладку конденсатора - на плюс, или минус анодного питания - всё равно плюс и минус для звукового синала между собой закорочены. Поэтому считаем этот кондёр по тем же формулам, которые приведены в классической литературе. Но если подключить на плюс, то из контура лампа - катодный конденсатор - конденсатор БП- трансформатор исключается одна составляющая - катодный конденсатор, а конденсатор ultrapath берёт на себя роль конденсатора БП.
 

ivanvn

Member
По моему: контур звукового сигнала: лампа - первичная обмотка выходного трансформатора - ultrapath конденсатор (Б+) - лампа. Звуковой сигнал не проходит через конденсаторы БП. Поэтому все виды искожения и шумы БП очень мало (почти малейщей степенью или не) влияют на качество конечного звука, и поэтому здезь ultrapath требуется маслянного конденсатора как можно высшего качества. А его величина пока не знаю по какой формуле определяется, но для 6J5 (~6С2С, 6С5С) - примерно 20 мкф, для 300В - 70 - 100 мкф (значит в обратной зависимости от внутреннего сопротивления лампы Ri)
 

Fil

Местный
Этот ваш пресловутый ultrapath это когда кондер с катода не на землю на на питание идет что ли ?
 

AndreasS

Member
По моему: контур звукового сигнала: лампа - первичная обмотка выходного трансформатора - ultrapath конденсатор (Б+) - лампа. Звуковой сигнал не проходит через конденсаторы БП...

Так просто нет.
О bypass condenser катодного резитора мы знаем. Аналогично с ultrapath: этот конденсатор в серии с последным конденсатором БП образует шунтирующий конденсатор катодного резистора.

Фон их БП распределяется между импедансией первичной обмотки выходного трансформатора (Ra) и внутренным сопротивлением выходной лампы (Ri). Если Ri низкое по сравнению с Ra, то большинство фона будет на выходе. Выбором емкости кондесатора ultrapath можно подавать определенную часть фона БП на катод выходной лампы и таким способом достигать изчесание фона.

Andreas
 

__qwer__

Местный
Этот ваш пресловутый ultrapath это когда кондер с катода не на землю на на питание идет что ли ?
Так?
И как расчитывается он?
А нужно ли убирать при этом конденсатор Катод-Земля ?
Спасибо!
 
Тема старая, но не совсем избИтая.
Статья по английски напИсана, а я на нём плёхо-плёхо.
Есть ли у кого (кроме Макарова, естественно) практический опыт применения конденсатора с катода на + питания.
Главное - как изменяется при этом звучание. Что, в 14-ти постах этой ветки все вопросы обсуждены?
 

Doxograph

Member
... а если взять и припаять 2 проволочки, погреть, послушать?
Очень жалею, что не вспомнил о этой штуке после Освобождения Катода Дривера от Ёмкостных захватчиков... Теперь всё разобрано, когда послушаю... Не знаю. Плачу и читаю строительные форумы...
С уважением, Мар.
 
... а если взять и припаять 2 проволочки, погреть, послушать?
Очень жалею, что не вспомнил о этой штуке после Освобождения Катода Дривера от Ёмкостных захватчиков... Теперь всё разобрано, когда послушаю... Не знаю. Плачу и читаю строительные форумы...
С уважением, Мар.
Мар, привет. Сейчас, как раз занимаюсь этим. Поскольку мои вопросы (насчёт ultrapath) наше общество мало интересуют, приходится экспериментировать.
Я так понимаю, что практически никто этого не делал, поэтому и данных нет. А что влияние на звучание есть, никаких сомнений.
Прав Сергей Васянин, когда сказал, что в выходном каскаде с автосмещением такое включение "сильно прочищает звук".
Хочу выяснить насколько (едва заметно только в хорошем тракте или сильно заметно в любом), как вычислить ёмкость этого конденсатора, лучший тип и т.д. и т.п.
 

Meloman

Местный
У меня есть небольшой опыт при сборке двух усилителей. Один был
на 6с4с, другой на РХ-25, и в обоих случаях было значительное
улучшение на сч\вч. Поскольку у меня биамп, то на нч не было возможности проверить. В усилителе РХ-25 ставились бумаго-масляные
медные Дженсены, а в усилителе на 6с4с фт. Теперь я уже не возвращаюсь к первоначальным вариантам, те оставил ультрапас.
 
У меня есть небольшой опыт при сборке двух усилителей. Один был
на 6с4с, другой на РХ-25, и в обоих случаях было значительное
улучшение на сч\вч. Поскольку у меня биамп, то на нч не было возможности проверить. В усилителе РХ-25 ставились бумаго-масляные
медные Дженсены, а в усилителе на 6с4с фт. Теперь я уже не возвращаюсь к первоначальным вариантам, те оставил ультрапас.
Привет. Пока что мои эксперименты подтверждают Ваши слова про сч/вч. На нч особого влияния пока что я не заметил. Каскад обычный на 6С19П из моего "Домашнего усилителя".
Какова была у Вас ёмкость в обоих случаях?
 

Meloman

Местный
Привет.В обоих случая было по 1.0 мкф с каждого вывода накала, итого-
2.0 мкф. Чем лучше и качественнее ёмкость, тем лучше, естественно,
звук.
 
Привет.В обоих случая было по 1.0 мкф с каждого вывода накала, итого-
2.0 мкф. Чем лучше и качественнее ёмкость, тем лучше, естественно,
звук.
Спасибо. У меня пока ёмкость с катода 6С19П на + питания = 20мкф*250 вольт (пропилен Ducati).
А вот в драйвере, (включение как у Макарова в Триумвирате) мне не понравилось. Напомню, лампа 6Ж8 в пентоде без шунтирующего катодного конденсатора, поэтому достаточно сильно (это и понятно) возрос фон. НО, основное, звучание стало каким-то расплывчатым (ватным) на низких частотах, чего и в помине не было без этого конденсатора.
 

vic57

Местный
Спасибо. У меня пока ёмкость с катода 6С19П на + питания = 20мкф*250 вольт (пропилен Ducati).
А вот в драйвере, (включение как у Макарова в Триумвирате) мне не понравилось. Напомню, лампа 6Ж8 в пентоде без шунтирующего катодного конденсатора, поэтому достаточно сильно (это и понятно) возрос фон. НО, основное, звучание стало каким-то расплывчатым (ватным) на низких частотах, чего и в помине не было без этого конденсатора.
А может это низкие в полной мере появились, а акустика этого не перенесла с достоинством?;)
 
А может это низкие в полной мере появились, а акустика этого не перенесла с достоинством?;)
Не думаю. Дело в том, что изменилось само формирование звучания басовых нот. Т.е. вместо глубокой и чёткой ноты (бас гитары, или там, бочки) имеем некоторую гулкость.
Иными словами, не глубина ноты изменяется, что происходит при смене акустики (на акустику с более низкой граничной частотой), а характер звучания.
 
Сверху