УМ-50, ТУ-50М. Второе пришествие

  • Автор темы Rich

Гэгэн

Active member
Господа, не могли бы Вы мне помочь выбрать достойную схему гитарного оконечника, при условии того, что у меня имеется доступ к огромному количеству разнообразных ламп, электролитов (в тч ЭГЦ) и к сожелению всего один выходной трансформатор от ТУ 50. (хотя почему-то охота на г807 сделать)

После сборки оконечника, как я понимаю, схему преда можно использовать любую, какая мне нравится?

Хорош ли этот
Оконечник http://forum.gtlab.net/yabbfiles/Attachments/PA.GIF ?
С нетерпением жду Ваших советов

Какое сопротивление динамика? Дело в том, что Г807 в тетроде с этим трансформатором
ТУ50М работают на нагрузку 16 Ом на клеммах 30В.
Поверь моему опыту эксплуатации трансляционных усилителей что
надёжность работы Г807 в схеме УМ-50, ТУ-50М, Ту-100М с напряжение анода 650-700В
мала, и лампы быстро "кончаются".
Поэтому, если будешь делать сам, то для получения нужной мощности лучше
две лампы Г807 в плече ставить в параллель и подавать на них анодное напряжение 400-440В, на экранные сетки 300В.
Этим ты снизишь внутреннее сопротивление каскада и он сможет работать на нагрузку 8Ом.
Так было сделано в усилителях более раннего выпуска ТУ-50, ТУ-100, которые были без "М" в названии.
А потом сэкономили...

> После сборки оконечника, как я понимаю, схему преда можно использовать любую, какая мне нравится?<

Можно, но с умом:
1. Чтобы фазоинвертор обеспечивал без искажений необходимое напряжение раскачки выходных ламп.
2. Чтобы каскады предусилителя обеспечивали необходимый коэффициент усиления сигнала.

То, что ты предложил в ссылке - стандатная схема, будет неплоха для недогруженного трансляционника, но для гитарника с его перегрузками-нет.
 

Rich

Местный
Гэгэну У меня есть как раз 5 штук г 807. С акустикой придется плясать от трансформатора. Где то приводилось описание переподключения его обмоток. гдето слышал, что можно для согласования нагрузки с трансом использовать трансформатор от колокольчика. По поводу 440В я думаю можно от удвоителя как в ТУ, а потом гасить резистором. Какое напряжение на сетках было в ТУ? тоесть я хочу сказать, возможно ли использовать то решение которое было принято в ТУ 50м?

>>>но для гитарника с его перегрузками-нет.
Где можно увидеть подходящую схему?
 

Гэгэн

Active member
Гэгэну У меня есть как раз 5 штук г 807. С акустикой придется плясать от трансформатора. Где то приводилось описание переподключения его обмоток. гдето слышал, что можно для согласования нагрузки с трансом использовать трансформатор от колокольчика. По поводу 440В я думаю можно от удвоителя как в ТУ, а потом гасить резистором. Какое напряжение на сетках было в ТУ? тоесть я хочу сказать, возможно ли использовать то решение которое было принято в ТУ 50м?

>>>но для гитарника с его перегрузками-нет.
Где можно увидеть подходящую схему?

Где-то, кем-то, когда-то... "ОБС" в общем.
Мощность "колокольчика" 10вт, мощность усилителя 50Вт,
низ "колокольчика" от 300Гц, имхо, можно не продолжать далее...

Материальную часть знать нужно, ИЗУЧИ силовой ТУ-50М и увидишь, что для
накала ламп первых каскадов служит обмотка 60В, её подключить последовательно
анодной и получишь необходимое анодное напряжение без удвоения и без гашения,
диаметр провода этой обмотки 0,51мМ.
Нужно просто на силовой транс не разбирая его, аккуратно намотать дополнительную накальную обмотку
17витков проводом 0,7-0,75 для накала первых каскадов и фазоинвертора, что сделать очень просто,
я делал не раз и мои друзья тоже.
Обмотка смещения на этом трансе уже есть.
Накал Г807 питать от основной накальной обмотки.
Экранные сетки Г807 питать через стабилизатор на полевом или биполяре, схем этих - не счесть.
Усилитель будет работать в режиме АВ, ток в пиках сигнала 0,4-0,45А, сответственно мост
не менее 1А и конденсатор после него порядка 470мкФ.
Просто нужно самому сесть и подумать, чтобы определиться, потом нарисовать схему, пользуясь литературой.
Потом делать.

Где увидеть схему?
Посмотреть на сайтах компаний, производящих эстрадные усилители, на www.duncanamps.com или лучше как я написал, подумать и нарисовать самому для себя, учитывая то, что написано выше.
Имхо, не так сложно...В-)
 

JAS

Member
Уважаемый Рич! Посмотрите на сайте Ивана Клубкова статьи Манакова А.И.(Гэгэн) про доработку ТУ50 и целую подборку его статей про УМ50,ТУ50/100 и там же других авторов.А еще поищите статью Васильева Владимира "Мощный ламповый усилитель" - если он Вас заинтересует, подскажу как перекоммутировать выходной транс для ламп Г807.
Обратите внимание на слова ГЭГЭНа о плохих режимах эксплуатации ламп в родных ТУ50/100. Из этого следует, что лампы у Вас могут быть уже севшие (убитые). По собственному опыту из трех утилизированных ТУ100(2х50) живыми оказалось только 4 лампы из 12!Успехов!
 

Гэгэн

Active member
Уважаемый Рич! Посмотрите на сайте Ивана Клубкова статьи Манакова А.И.(Гэгэн) про доработку ТУ50 и целую подборку его статей про УМ50,ТУ50/100 и там же других авторов.А еще поищите статью Васильева Владимира "Мощный ламповый усилитель" - если он Вас заинтересует, подскажу как перекоммутировать выходной транс для ламп Г807.
Обратите внимание на слова ГЭГЭНа о плохих режимах эксплуатации ламп в родных ТУ50/100. Из этого следует, что лампы у Вас могут быть уже севшие (убитые). По собственному опыту из трех утилизированных ТУ100(2х50) живыми оказалось только 4 лампы из 12!Успехов!

Перекоммутировать вторичную обмотку 2х36 витков можно и в параллель,
но первичная обмотка выходного трансыорматора 2х820витков при индуктивности порядка 2х7Гн не позволяет поллучить нормальное звучание с одной лампой в плече Г807 даже для гитарника.
Поэтому, либо две Г807(6П7С,6П3С) в плечо, либо лампы с меньшим Ri. Я ставил 6П36С, 6П44С, 6С4С.
На дополнительных блоках от ТУ-100М можно сделать оч. неплохо звучащие усилители с этими лампами, если сохранилось железо(шасси и транcформаторы)/
Аттач.
 

Вложения

  • 2??6?4.JPG
    84.6 KB · Просмотры: 957

JAS

Member
Внутреннее сопротивление Г807 в триоде (1,5к) для транса ТУ50 конечно великовато.А если тетродом, то Rаа=8,5 кОм самое то!
Конечно, усилитель на 6С4С (на фото от ГЭГЭНа) по звуку будет лучшим, но для гитары надо-бы помощнее, вот и выбор: все-таки тетрод Г807!
В книге М.В.Торопкина "Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками" после схемы Гэгэна на Г807 сразу две схемы гитарных усилилей на этих же лампах (стр.143-145).
 

Гэгэн

Active member
Внутреннее сопротивление Г807 в триоде (1,5к) для транса ТУ50 конечно великовато.А если тетродом, то Rаа=8,5 кОм самое то!
Конечно, усилитель на 6С4С (на фото от ГЭГЭНа) по звуку будет лучшим, но для гитары надо-бы помощнее, вот и выбор: все-таки тетрод Г807!
В книге М.В.Торопкина "Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками" после схемы Гэгэна на Г807 сразу две схемы гитарных усилилей на этих же лампах (стр.143-145).

Внутреннее сопротивление 807 В "родном" включении - порядка 30-35к,
оптимальное сопротивление нагрузки порядка 3,5-4k,
при Raa 8,5к, Ra на одну лампу 8,5/4=2,125к, что не есть "самое то" для одной 807 в тетроде.
Поэтому я предложил две в параллель в плечо при пониженом анодном напряжениии для надёжности и сохранения или некоторого увеличения выходной мощности, поскольку трансляционные усилители работают по два, один работает, второй в резерве.
У эстрадного усилителя такого резерва не будет при работе на концерте.
Особенно на выезде.
Книга М.Торопкина у меня есть, оба издания с благодарстенными надписями. в-)
В книге хоть и написано "находя применение для гитарных усилителей", на стр 143 рис 2.94 в режиме "В" с раскачкой по 2м сеткам с напряжением питания анодов Г807 +300В,
на стр 144 рис.2.93. напряжение питания анодов Г807 +500В, советую обратить внимание,
в отличие от УМ-50,ТУ-50М, ТУ-100М, где напряжение питания анода выходных ламп превышает максимально допустимое, что снижает надёжность и ресурс работы выходных ламп.
Эхотаг знать нужно.
 

JAS

Member
Внутреннее сопротивление 807 В "родном" включении - порядка 30-35к,
оптимальное сопротивление нагрузки порядка 3,5-4k,
при Raa 8,5к, Ra на одну лампу 8,5/4=2,125к, что не есть "самое то" для одной 807 в тетроде.





Я считал по-простому: Ra=(0,1-0,2)Ri для тетрода, т.е. для Г807 (0,1-0,2)х32 кОм=3,2 -6,4 кОм, что и посчитал "самое то" - 8,5/2=4,25 кОм!





Книга М.Торопкина у меня есть, оба издания с благодарстенными надписями. в-)



Было бы удивительно, если бы у Вас их не было! Я советовал их для РИЧа, а он куда-то пропал после моего наезда, жаль!
 

Rich

Местный
пока вот нарисовал тут. в катоды резюки ставить? с старой схеме ту 50(без м) стояли. можно ли так подать потенциал на 2 сетку?
НА какое число умножить переменку, чтоб узнать что будет после выпрямления и фильтра? на 1, 41?
 

Вложения

  • ampl.GIF
    10.5 KB · Просмотры: 349

JAS

Member
пока вот нарисовал тут. в катоды резюки ставить? с старой схеме ту 50(без м) стояли. можно ли так подать потенциал на 2 сетку?
НА какое число умножить переменку, чтоб узнать что будет после выпрямления и фильтра? на 1, 41?

Картинка со схемой не открывается.

Действующее от амплитудного (синус) отличается в 1,41 раз. А что будет после фильтра - зависит еще и от величины нагрузки и емкости фильтра и др. факторов, влияющих на заряд/разряд емкости (величина пульсаций!)
 

ua1ong

Местный
Картинка открывается.гы-гы
В управляющую сетку *вторых* ламп, тоже надо поставить резисторы.
 

Rich

Местный
Понятно. номиналом тоже около 1 Ом?
 

ua1ong

Местный
Я бы сказал..1ком.:)
 

JAS

Member
Картинка не просматривается и счетчик просмотров на "0".
 

ua1ong

Местный
Анодная 625 витк.
Накал пред. 162 витк.
Сеть 263+263.
Это я к тому, чтобы не быть голословным:(
 

JAS

Member
Счетчик уже отсчитывает (5/0), а у меня нет "допуска", какая боль!
 

Rich

Местный
2 ua1ong ©
Так какие номиналы ставить катоды по ому, а на первые сетки "Вторых" ламп по килоому? в строй схеме на сетки ничего не вешалось
 

ua1ong

Местный
Антизвонные резисторы.
Ставят при параллельном включении ламп.
В катоды -1ом, чтобы можно измерять напряжение падения.
И по нему(напряжению) вычислить ток лампы.
 

Rich

Местный
вот, что вышло. повторюсь: потенциал на вторую сетку подан верно?
 

Вложения

  • ampl1.GIF
    10.1 KB · Просмотры: 262

shost

Местный
Поэтому, если будешь делать сам, то для получения нужной мощности лучше
две лампы Г807 в плече ставить в параллель и подавать на них анодное напряжение 400-440В, на экранные сетки 300В.
.

а тогда почему сразу 6п3с не поставить по две? и панельки нормальные (от первых микрофонных) поставить можно (а то штатные на г807 - ужас какой то) и лампы проще доставаемы ежели что
 
Сверху