УМ без выходного трансформатора

  • Автор темы agog

agog

Member
Читал на форуме о возможности реализации мощного (до 3Вт :) ) однотакта без выходного трансформатора. В частности в изложении Wizard’a. Прошу пояснить концепцию, кто может. Стандартные схемы OTL понятны, но не интересны.
 

TANk

Member
В порядке бреда. Берем схему стандартного LW - выходной трансформатор заменяем перемычкой, а нагрузку снимаем с катодного резистора через конденсатор? :crazy:
 

bezen4UK

Местный
Схему можно синтезировать самостоятельно, всё начинается с выходного каскада: определить какая мощность вам нужна на данной нагрузке (например 2 Вт на 8 Ом);
считаем необходимую амплиуду тока;
берём лампу вроде 6С45П (покупаем сразу 2-3 ящика) и назначаем необходимое количество ламп для получения нужного тока в катодном повторителе;
считаем вых.сопротивление. Если слишком большое, то городим повторитель Уайта в том же духе.
Дальше писАть не могу, уже страшно :). Дешевле комнатой заняться.
 

wizard

AUDIO Team
Схему можно синтезировать самостоятельно, всё начинается с выходного каскада: определить какая мощность вам нужна на данной нагрузке (например 2 Вт на 8 Ом);
считаем необходимую амплиуду тока;
берём лампу вроде 6С45П (покупаем сразу 2-3 ящика) и назначаем необходимое количество ламп для получения нужного тока в катодном повторителе;
считаем вых.сопротивление. Если слишком большое, то городим повторитель Уайта в том же духе.
Дальше писАть не могу, уже страшно :). Дешевле комнатой заняться.

Примерно так очень давно разработаны мои два OTL-усилителя на 2 и 20 Вт на 4 Ом. Без ООС, разумеется, если не считать многолампового выходного катодного повторителя. Ориентировочное значение выходного сопротивления 0,87 Ом.

Для реализации мне нужно освободить часть второй комнаты (бывшую мастерскую) с отдельным кондиционером. :) Поскольку энергопотребление составляет порядка 2,2 кВт на канал, воздухоотвод необходим.:shock:
Прикидочный размерчик требуемого ИВЭП - двухкамерный холодильник 2 метра высотой на каждый канал для 2 Вт-ного УМЗЧ.
Про 20-ти ваттный лучше не упоминать.:sad:

Кстати, такого примерно размера выпускают очень красивые серверные блоки со стенками в мелкую дырочку фирмой ZPAS. (1 метр в глубину, высота порядка 1,8...2,2 метра и ширина 0,8 метра). В нём даже жить можно, пока усилитель не готов. :) Можно увидеть на www.abn.ru.

ИВЭП для Маэстро Гроссо-2 я делал в корпусе (600 х 350 х 1080 мм) этой фирмы - очень удобно - быстросъёмные панели со всех сторон, 19" размер по фронту для пОлок или аппаратуры соответствующего типоразмера, колёса для нагрузки до 300 кг, предусмотрены блоки вентиляторов как снизу, так и сверху, причём даже с пылевыми фильтрами. Короче, рекомендую для всех хайэндных усилителей. :smile:
 

Пермяк

Местный
Да-а, когда-то и я мечтал избавиться от выходных трансформаторов...
Но уважаемые коллеги, на современном этапе развития хайэндно-ламповой мысли существуют два народных поверья:
-катодный повторитель "разрушает звук" (с);
-ТВЗ, работая фильтром, придаёт звуку некие облагораживащие свойства.
Стоит ли идти против общественного мнения?
 

Fakel

Местный
Есть еще 2 пути
1. Создание лампы с крутизной несколько ампер на вольт, способной работать при напряжении 20-50В
2. На выход поставить каменный повторитель (биполяр или полевик)
 

Пермяк

Местный
Есть еще 2 пути1. Создание лампы с крутизной несколько ампер на вольт, способной работать при напряжении 20-50В2. На выход поставить каменный повторитель (биполяр или полевик)
Созданием ламп мы здесь не занимаемся. А " каменный " ФОЛЛОВЕР ужЕ обсуждался неоднократно.
 

Fakel

Местный
Ладно, 3-й путь: использовать динамик сопротивлением в сотни Ом - единицы килоом
 
Элементарно. Надо только ЗК ( звуковую катушку) обмоткой Универсаль намотать. провод 0.07 или тоньше. гильзу - алюминиевую, и обязательно пропитку, для теплоотвода. На НЧ работать будет, а на вч - можно и торик маленький намотать, с воздушным сердечником, на обычный ВЧ динамик.
Берем динамик 4А32. диаметр керна - порядка 32 мм. Длина витка -около 0.1 м. высота катушки 10 мм - это примерно 100витков. таких слоев 10 - до толшины намотки 1мм. итого уйдет 100 м провода. = 363 ом по постоянному току, по переменке - поболе, 400-450. Правда ток - 10 мА при плотности 2 А/кв.мм. а в звуковых катушках - вроде можно и 10А/кв.мм задать, итого : 50 мА. Мощность выйдет 0.05х0.05х400 = 1Ватт.
Вполне реализуемо, только станок подходящий найти, который "универсали" мотает всякие.
 

Fakel

Местный
А зачем универсаль? Расход провода большой, сопро большое, заполнение маленькое, КПД тоже маленький
Предлагаю мотать шинкой, всего один виток, короткозамкнутый
А поверх него катушка, вместо магнита, статорная :) типа асинхронника
 

Oleg

Эксперт
А как в этом короткозамкнутом витке навести(возбудить) постоянный ток? И правило правой руки не забыли? Рамка с током, силовые магнитные линии и действующая на рамку сила направлены под 90 градусов друг к другу в разных осях. Проще сделать систему с подвижным магнитом, но у неё кпд будет очень низкий из-за большой массы подвижки и высокая индуктивность статора, которая будет равносильна большой Ls.
 

wizard

AUDIO Team
Да-а, когда-то и я мечтал избавиться от выходных трансформаторов...
Но уважаемые коллеги, на современном этапе развития хайэндно-ламповой мысли существуют два народных поверья:
-катодный повторитель "разрушает звук" (с);
-ТВЗ, работая фильтром, придаёт звуку некие облагораживащие свойства.
Стоит ли идти против общественного мнения?

Пункт первый "критиковать" не буду. :) Уважаю "поверья", но не преклоняюсь. :shock:

Пункт второй - вот только-что ночью включил очередной корректор с ТРЕМЯ "облагораживающими" трансформаторами. От звуков музыки осталось немногое, но достаточное, чтобы догадаться о названиях инструментов. :roll:

Зачем идти против общественного мнения? Должен же существовать "компас", указУющий на столбовую дорогу к полюсу доминирующих ошибок, :) а потому всегда легче находить непроторённую тропинку в правильном направлении.
Своего рода "аудио-GPS". :)
 

Fakel

Местный
Пункт второй - вот только-что ночью включил очередной корректор с ТРЕМЯ "облагораживающими" трансформаторами. От звуков музыки осталось немногое, но достаточное, чтобы догадаться о названиях инструментов. :roll:

А я просто послушал проводное радио :shock: (в тракте только после усилителя 4 транса)
 

Пермяк

Местный
Ага, трансформатор, значицца, тоже "разрушает звук" (с)?
Как же теперь жить и бороться? Остаётся - каменно-полевой Фолловер?
 

wizard

AUDIO Team
Ага, трансформатор, значицца, тоже "разрушает звук" (с)?
Как же теперь жить и бороться? Остаётся - каменно-полевой Фолловер?

А у Вас были ещё сомнения по части трансформаторов!?! :)
Нет, если, конечно, "лишних" деталей, имеющихся в записи, не хочется слышать по каким-либо соображениям, то это как раз то сАмое - побольше трансформаторов "хороших и разных". Но помельче!

Бороться не нужно. Нужно "искать и не сдаваться". :)

Каменно-полевой Фолловер - на верёвку и на шею... - очень поможет.:ku)
 

Fakel

Местный
Ага! А каменный фолловер без глубокой ООС не играет. А чтобы обеспечить ту самую ООС нужен каменный УН. Вопрос: а нафига тогда лампы?
П.С. А потом найти и перепрятать (с)
 

wizard

AUDIO Team
Ага! А каменный фолловер без глубокой ООС не играет. А чтобы обеспечить ту самую ООС нужен каменный УН. Вопрос: а нафига тогда лампы?

Ну, так и вакуумный фолловер тоже имеет стопроцентную местную ООС.
И следить за нулём на выходе тоже придётся.
 

Алеша

Member
системы с подвижным магнитом-может это правильный способ избавиться от выходника?
ведь намотать огроменную неподвижную катушку просто и будет хоть килоомы... а прикрепить к диффузору какой нибудь супер магнитик...или этот магнитик сделать в виде обмоточки с пост. током и тока дать поболее?
 
Сверху