Усилитель на 6с3п и 6п31с

  • Автор темы xen
Интересное наблюдение.
При замене драйвера на 6К5 и при воспроизведении ТОЛЬКО винила становится чуть меньше низа, по сравнению с 6SJ7.
Почему??
 

Lenivo

Member
Вадим. У меня тоже ушли самые низы 6Q7GT на 6K5.

Сова. При включении анодного выключателя пару вспыхивали кены внутри колбы и был ощутимый щелчок в динамиках. А когда стал ставить сопротивление между выключателем и кеном таких явлений больше не наблюдал.
 
Вадим. У меня тоже ушли самые низы 6Q7GT на 6K5.
Привет. И что мы собираемся делать? Дело в том, что из-за малой ПСН (простите) или большого анодного резистора (читаем в два с пловиной раза у каскада на 6K5 больше выходное сопртивление) обычно могут "страдать" высокие. Тут нет, высокие на уровне. Дык и низ на уровне, когда воспроизводишь сигнал CD.
Что, номинал входного регулятора нужно увеличить или ещё что, так как у корректора выходное чуть больше 1 кОм.

Требуется общий разум форума.
 

ish922

Местный
Бас - не самоцель. В-)
Сорри за фото.
Анатолий Иосифович на этой фотке Ваша колоночка прекрасно выглялет.
Хватает ли басов У Аудионирваны с Хмах-1мм?
Вообще много вопросов по Вашей АС,вот бы тему создать,и узнать побольше об аудионирване в купе с этим АО,или Вы против?
(изв.за офтоп)
 

Вложения

  • монаков.jpg
    278.6 KB · Просмотры: 38

sova355

Местный
Сова. При включении анодного выключателя пару вспыхивали кены внутри колбы и был ощутимый щелчок в динамиках. А когда стал ставить сопротивление между выключателем и кеном таких явлений больше не наблюдал.

Если первый конденсатор не сразу после выключателя, то вроде по науке разницы не должно быть... Больше 8 мкФ. не ставлю, без резистора не искрит.
 

kozij

Местный
Интересное наблюдение.
При замене драйвера на 6К5 и при воспроизведении ТОЛЬКО винила становится чуть меньше низа, по сравнению с 6SJ7.
Почему??
Привет Вадим. Я об этом писал в твоей ветке по корректору. Именно те же наблюдения , с CD бас супер, а на виниле "подгулял".
Я решил это дело в лоб, подрулил коррекцию. Может и не "спортивно" но для внутреннего употребления пойдет:D
Олег.
 
Привет. Давай подождём пока тяжёлая артиллерия подтянется. "В лоб" не очень хочется, стандарт есть стандарт.

30.10.2012, 13:52
Ясно, никто из корифеев так ничего и не сказал.
Вопрос к kozij, Олег на сколько Вы изменили постоянную времени на НЧ. Иными словами, сколько сейчас у Вас микросекунд.
 

doby5

Местный
да действительно лампа звучит спасибо ВАМ ув В.В
 
Дублирую этот пост с ветки по корректору.
Докладываю. Ларчик просто открывался.
Увеличение номинала переменного резистора на входе усилителя до 47 кОм, устранило проблему полностью. Видно не для ламповых дел переменные резисторы на несколько килоом.
Единственное, каскад на триоде 6К5GT на входе УМ, оказался очень чувствительным к типам элементов (их правда всего три). Если устанавливать что под руку попалось, такой же и звук будет.
Очень хорошее звучание показали следующие элементы: в катоде 2,0 кОм Рикен Ом, шунтирован 1000мкф на 6,3 вольта ROE
в аноде 160 кОм Аллен Бредли
Смещение каскада в пределах 1,5-1,6 вольта.
 

kozij

Местный
Вот, вот. А когда я писал ,что относительно высокоомный РГ в наших делах, более предпочтителен меня затюкали.
Вадим и все ж, 47к , мне кажется, многовато, или попробовать компенсацию емкости монтажа+входная емкость лампы (конденсатор с входной ножки РГ на подвижную ).
Олег.
 

Grif

Местный
Вадим, тоже вопросы имею, а зачем такой "гигантский" шунт - 1000uF? И пробовали ли Вы послушать без него?
 
Вадим, тоже вопросы имею, а зачем такой "гигантский" шунт - 1000uF? И пробовали ли Вы послушать без него?
Это не гигантский. Макаров бы поставил 0,5Ф или 500000мкф. Понимаете, очень долго придётся объяснять про постоянные времени (желательно одинаковые в анодной и катодной цепи), про частоты срезов каскадов, спадающие от выхода ко входу и т.д. и т.п.
Без шунта звучит как-то не так. Пентод отлично, а триод - чего-то не хватает.
 

kozij

Местный
Для Grif:
Олег, с большими (читай более широкополосными в низ) трансформаторами хочется шунтирующий конденсатор
увеличить и 1000мкф, как раз разумный оптимум. Я пробовал и более но на слух разница очень мала, а вот качество
конденсатора влияет больше его количества:D
 
А как же вами часто используемые в аноде резисторы типа С5-5? да и в катоде тоже?

http://www.ebay.com/itm/400332764141?ssPageName=STRK:MEBOFFX:IT&_trksid=p3984.m1427.l2649
Вадиму:)) - чувствую русские здесь потоптались
Привет.
Номинала в 160 кОм С5-5 или ПТМН не нашлось. Есть всякие МЛТ, С2-33Н, Р1-71, carbon film resistor (серые такие, с полосочками).
Карбон фильм в этом каскаде оказались самыми плохими. Очень страдала разборчивость, можно сказать детальность. Всё с ними звучит приглушённо, как за одеялом.
А вот Аллен Бредли - в аноде этой лампы отлично. Сразу одеяло пропало, всё зазвучало, зазвенело, ну Вы понимаете.

В катоде испытывались carbon film, Р1-71, ВС, Vishay, Riken Ohm. С минимальным перевесом у Vishay выиграли Рикены. Carbon, Р1-71 и ВС ушли гулять в сад.

Электролиты Roe Gold применяю давно. Никогда не подводили, даже без шунта плёночниками. Шунтануть есть чем, это и Audiophiler и Vishay V-630P и т.д.
 
Это не гигантский. Макаров бы поставил 0,5Ф или 500000мкф. Понимаете, очень долго придётся объяснять про постоянные времени (желательно одинаковые в анодной и катодной цепи), про частоты срезов каскадов, спадающие от выхода ко входу и т.д. и т.п.
Вадим, вот тут калькулятор, правда лампы 6К5GT там нет, но это и не важно. Выберем лампу 6SN7 и только меняем номинал в катоде с 100 до 800 мкф. Как видем кривая та же. Так стоит ли "беспредельничать" с ёмкостью?
 
Привет всем.
Все настройки поизводил после прогрева лампы в пределах 2-3 часов. А они 64 года Silvania. Прослушал пару пластинок, на завтра ещё пару. Включаю вчера вечером и обалдеваю. Насколько комфортно заработал этот триод. Равномерная звукопередача, масса нюансов, в басу "мяса" как надо.
Вот никак не ожидал, что элементарный прогрев (8-10 часов) так (радикально) улучшит звучание. Кстати, все типы резисторов, оказались точно в тему и после прогрева.
И это при токе через лампу 0,8ма!!!! У меня почему-то начало складываться мнение, что малотоковые (1-2ма) и с высоким внутренним триоды не очень хорошо звучат, а тут на тебе.

Насчёт ёмкости - согласен. Элементарный расчёт показывает, что частота среза RC цепочки в катоде при ёмкости 1000мкф составляет 0,08Гц, а при ёмкости в 100мкф-0,8Гц, что вполне достаточно

Света, приветствую. Я калькуляторами не пользуюсь, мне формулы достаточно. А другие, думаю, особого внимания и не обратили.
Считал я по формуле. Частоты среза приведены. Так что всё ОК.
 
Собственно я не права с калькулятором, так как он туповат. А на счёт ваших слов о Макарове, предел разумного должен быть.
Я уже отвечал на аналогичное сообщение.
Дело в том, что иногда зацикливаемся.
Я уже написАл где-то, что дурную роль сыграл мой Ротел, у которого выходное сопротивление 100 Ом при 2 вольтах на выходе. А в корректоре выходное 1,2 кОм (Игорь Пьер считал, у него получилось даже 1,4 кОм).
Поэтому Ротел, со своими 100 ом на выходе всячески приветствовал уменьшение номинала регулятора громкости и это было слышно.
А у Макарова при 20 или 40 Ом выходного сопротивления у источника, и, сами понимаете, при установке 1 кОм регулятора громкости получаем (1000/40=25) коэффициент 1/25.
Поэтому и всё нормально согласовывается.
А тут я влупил 10 кОм на входе УМ при выходном источника 1,4 кОм. Что получил? Правильно 1/7, а это совсем мало. Отсюда и сдавленный звук и невыразительный бас и т.д. и т.п.
У него один источник, а у меня два. Поэтому вход усилителя должен быть рассчитан на максимальное выходное источников. А это как раз 1 кОм (корректор) в моём случае. И, даже если по Макарову, то я должен был установить минимум 25-30 кОм, а не 10 кОм.
Такие дела.
 

kozij

Местный
Ну наконец то до широкой общественности стало приходить понимание ,что не все и не везде РГ должны быть 10ком и меньше.:D О чем я месяца три , уж как писал и раз за разом поднимал эту тему в разных ветках.
Мои игрушки с малотоковыми триодами на входе УМ и высокоомным РГ привели меня к выводу , что это не очень хорошее сочетание, все ж таки самый верх (тот хрусталь и воздух) страдает.
Максимально возможно уменьшить сопротивление РГ , что б не пострадал бас и не зажался звук -хороший , но не всегда возможный ход (где напастись регуляторов?)
Я применял конденсатор со входа на подвижный контакт, для компенсации входной емкости (порядка 150-200 пф)
надо мерять и считать в каждом случае. Если с емкостью не перебарщивать и конденсатор хороший по качеству (я уж
достал медную фольгу для самодельного изготовления), то ухослышный результат очень хорош.
С уважением, Олег.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Мои игрушки с малотоковыми триодами на входе УМ и высокоомным РГ привели меня к выводу , что это не очень хорошее сочетание, все ж таки самый верх (тот хрусталь и воздух) страдает.
Сочетание "многотоковых" входных триодов, особенно с МЮ средним и выше среднего, с высокоомным регулятором громкости, вообще-то, еще хуже.
 
Сверху