Усилитель на альтернативном физическом принципе.

• Автор темы Акимов Сеня
А

Акимов Сеня

Guest
Приветствую всех, кто зашел в этот раздельчик.
Та вещь, о которой я поведу речь, по ходу дела реально существует, но малоизвестна ввиду своей специфичности, хотя электрики по образованию могут это знать. Например, я узнал о ней недавно(Я не электрик). Поэтому пишу с целью узнать ваше мнение.
Это МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.
Магнитный усилитель усиливает электрический сигнал в 10 и даже сотни раз.
Внешне похож на обычный трансформатор. У него :
2 силовых обмотки(источник питания),1 управляющая, и обмотка для выхода сигнала.
Принцип работы звучит примерно так:
2 силовых катушки включены от источника питания с частотой 1000 герц противофазно так, что бы магнитными полями уравновешивать друг друга в точке А. В этой точке стоит "обмотка для выхода сигнала". Магнитные поля(1000 герц) не индуцируют ЭДС в этой обмотке, так как обмотка находится в точке, где поля уравновешены.
Магнитная напряженность равна нулю.
НО! рядом с одной силовой катушкой (1000 герц) стоит управляющая обмотка по которой пускают усиливаемый ток. Она изменяет напряженность поля на участке магнитопровода, но так как магнитный поток не прямо пропорционален напряженности магнитного поля катушки(магнитное сопротивление магнитопровода различно при разных напряженностях, смотрите графики в учебниках электротехники), то здесь и возникает эффект усиление. Баланс магнитных потоков в выходной обмотке нарушается и появляется ЭДС.
Усиливаемый сигнал промодулирован с частотой 1000 герц. Его выпрямляют и трали вали.
Такую вещь применяли ракетчики для управления рулевыми машинками 60 годы, потому что такой усилитель не боится радиации(как и лампа).
Объясняю хреново, но лучше бы не смог.
Я не умею в форуме выкладывать картинки, а ссылки сделать не могу, потому что не домашней страницы.
Если кто заинтересуется, вышлю вам иллюстрацию - чертеж.